#

На старте нового проекта

 

Руководитель проекта по строительству транспортно-перегрузочного комплекса в бухте Мучке Сергей Лещёв

 

В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» принято решение о строительстве современного транспортно-перегрузочного комплекса (далее – ТПК) для перевалки угля в бухте Мучке (Ванинский район Хабаровского края). Строительство было обусловлено ростом экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (далее – АТР) и перспективами развития мощностей по перевалке угля в Дальневосточном регионе. Место было выбрано не случайно. Бухта Мучке – самая глубоководная на всем северо-западном побережье Татарского пролива, что позволяет принимать суда дедвейтом до 200 тысяч тонн. О деятельности АО «Трест Гидромонтаж» и реализации проекта по строительству ТПК рассказывает руководитель проекта по строительству транспортно-перегрузочного комплекса в бухте Мучке Сергей Лещёв

 

 

– Сергей Владимирович, 7 июня 2017 года был заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля на северном берегу бухты Мучке». Что входит в первый этап работ? Почему именно АО «Трест Гидромонтаж»?

 

– Почему Трест Гидромонтаж? Потому что мы специализируемся на реализации крупных инфраструктурных проектов как в России, так и за рубежом. Исторически сложилось, что Трест с момента своего основания участвует в строительстве технологически сложных, стратегически значимых объектов, что дало преимущество при заключении контракта. В бухте Мучке для перевалочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь» мы выполняем работы по строительству причальных гидротехнических сооружений (ГТС), предназначенных для обеспечения защиты акватории от штормовых волн, безопасного прохода судов на акваторию, их маневрирования, швартовки, стоянки, обработки у причалов и др. Первый этап строительства включает в себя корневой участок с берегоукреплением, подходной участок с причалом портофлота, причал № 1 длиной 325,2 м, а также часть причала № 2. Общая протяженность причалов составит более 654 м.

 

– Что входит в транспортно-перегрузочный комплекс?

 

– ТПК включает в себя ж/д-инфраструктуру, непосредственно склад и оборудование для хранения и перевалки угля, комплекс объектов инфраструктуры и объекты ГТС. Для реализации задач мы  создадем комплекс вспомогательных мощностей, это связано с отсутствием таких возможностей в Ванино. Так, мы строим цех металлоконструкций по производству трубошпунта с  автоматизированной линией. Строим цех железобетонных изделий, смонтировали бетонный завод. Строим комплексный городок для рабочих.

 

– Сергей Владимирович, расскажите о профессиональном уровне специалистов, задействованных на объекте.

 

– Наш коллектив только что решил сложнейшую задачу по строительству НБГЭС, одновременно с этим мы строим Зарамагскую ГЭС и ведем множество других объектов строительства и реконструкции, так что специалисты с опытом у нас есть. Под объект ТПК мы дополнили нашу команду специалистами с компетенциями в строительстве морской портовой инфраструктуры и совместно начали работать. Непосредственно на объекте работают рабочие из Хабаровского края и из центральной части России.

Работы в море планируются совместно с ООО «ГТ Север», которое выполняет подводно-технические работы и занимается возведением свайного основания, а также ООО «НПФ «ГТ ИНСПЕКТ», которое оказывает инженерное сопровождение.

 

– По контракту срок окончания работ – 30 октября 2019 года. За два года специалисты компании должны успеть обеспечить строительство инфраструктурных объектов? Планируется ли присутствие Треста Гидромонтаж на объекте по окончании работ?

 

– Подготовка сопутствующей инфраструктуры, я думаю, закончится осенью 2017 года. Далее будут проводиться работы по строительству гидротехнических сооружений. Условиями контракта предусмотрен пятилетний гарантийный период, в течение которого мы обязуемся устранить неполадки в случае их возникновения.

 Занимаясь строительством ТПК, мы планируем продолжить работу в Дальневосточном регионе, поскольку в планах строительство нескольких аналогичных объектов, и, имея в качестве референций работу над строительством ТПК по перевалке угля в бухте Мучке, мы надеемся, что у нас будет конкурентное преимущество при участии в конкурсных процедурах.

 

 –Сергей Владимирович, еще одним значимым проектом для компании является подписанный 3 июля 2017 года контракт между ФГУП «Росморпорт» и АО «Трест Гидромонтаж» на разработку рабочей документации и реконструкцию Восточного мола морского порта Ейск. Расскажите об этом проекте?

 

 – Работы по данному объекту несколько проще, нежели в Ванино. Это реконструкция существующего мола, мы разрабатываем рабочую документацию и выполняем работы по реконструкции объекта. Планируем приступить к работам в начале октября 2017 года. В настоящее время мы ждем выхода рабочей документации.

 

– Каковы преимущества работы с компанией?

 

– Главный актив Треста – огромный накопленный опыт и компетенции. За годы работы были приобретены научно-технический потенциал, уникальная база данных технической документации по всем основным гидротехническим объектам. В работе мы применяем как надежные и проверенные технические решения, так и внедряем современные технологии и методы управления проектами. В Тресте применяются системы планирования и контроля на основе программных комплексов Oracle Primavera и MS Project. Кроме того, в соответствии с тенденциями в мировой практике основной моделью организации работ по строительству крупных промышленных объектов является ЕРС-контракт (engineering – проектирование, procurement – комплектация, construction – строительство), за счет этого предоставляется возможность в будущем получить конкурентное преимущество в области реализации проектов под ключ.

 

– Благодарю вас за интервью.

 

 

 

 

 

 

 


 
 


Транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке угля на северном берегу бухты Мучке (Хабаровский край)

 
 

Ейский морской порт (Россия, Краснодарский край)
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика