Ступень к профессии
Директор ГБПОУ МО «Долгопрудненский техникум» Николай Лошаков
Более шестидесяти лет Долгопрудненский техникум готовит высококлассных специалистов для предприятий Москвы и Московской области.
В разные годы подготовка осуществлялась по различным специальностям среднего образования в зависимости от потребности региона в квалифицированных кадрах. Неизменным оставалось одно: высокий уровень теоретической и практической подготовки обучающихся, тесная связь с производством.
Современное производство характеризуется интеграцией научного, технического и производственного знания, высокими темпами изменения научно-технической информации, применяемой в производственных процессах. Возникает потребность в компетентных и конкурентоспособных специалистах с высоким уровнем готовности к решению творческих нестандартных задач, способностью к саморазвитию и самоактуализации.
На сегодняшний день Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Долгопрудненский техникум» осуществляет подготовку специалистов для различных отраслей экономики, главным образом, для предприятий оборонно-промышленного комплекса, машиностроения, сферы услуг.
В техникуме обучаются около 700 студентов по очной и очно-заочной формах обучения:
- 24.02.01 «Производство летательных аппаратов», срок обучения - 3 года 10 мес.;
- 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», срок обучения - 3 года 10 мес.;
- 15.02.08 «Технология машиностроения», срок обучения - 3 года 10 мес.;
- 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», срок обучения - 3 года 10 мес.;
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), срок обучения - 2 года 10 мес.;
- 190631.01 «Автомеханик», срок обучения - 2 года 10 мес.;
- 260807.01 «Повар, кондитер», срок обучения - 2 года 10 мес.;
- 100116.01 «Парикмахер», срок обучения - 2 года 10 мес;
- 15.02.08 «Технология машиностроения», срок обучения - 2 года 10 мес.;
- 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», срок обучения - 2 года 10 мес.
Выпускники технических специальностей могут не только получить профессиональное образование соответствующего уровня, но и приобрести ряд востребованных на рынке труда рабочих профессий, так как: токарь, слесарь-сборщик, фрезеровщик 2-3 разрядов и, следовательно, быть лучше подготовленными к профессиональной деятельности и более востребованными на рынке труда.
В техникуме предоставляются дополнительные образовательные услуги по образовательным программам подготовки водителей транспортных средств на категорию «В», подготовки водителей транспортных средств на категорию «С» и подготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С».
Социальное партнерство
Высокий уровень подготовки молодых специалистов обусловлен тесным взаимодействием с предприятиями и организациями Москвы и Московской области. Социальными партнерами техникума являются: ПАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие», АО «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод», ЗАО «ФМ Ложистик Восток» и др., с которыми заключены соответствующие договора. Студенты имеют возможность проходить производственные и преддипломную практики непосредственно в цехах и отделах промышленных предприятий, выполнять реальные производственные задачи. Такое партнерство позволяет готовить кадры в соответствии с запросами конкретного работодателя, учитывая изменяющиеся экономические условия, и обеспечивать гарантированное трудоустройство выпускников в соответствии с выбранной профессией или специальностью.
С гордостью о коллективе
Гарантом качества образования является высокий уровень профессиональной подготовки преподавательского состава. Из 45 преподавателей, осуществляющих учебный процесс, 6 – кандидаты наук, 15 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 - первую квалификационную категорию, 3 – имеют звание «Почетный работник СПО», 1 – имеет звание «Заслуженный работник образования Московской области». Преподаватели техникума занимаются самообразованием, научной работой, участвуют в научно-практических конференциях, регулярно повышают квалификацию, проходят стажировку на профильных предприятиях.
Показателем результативности работы педагогического коллектива являются победы студентов техникума в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах:
- 2014г. - 1-е место по компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники» в финале национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia);
- 2015г. - 3-е и 4-е места в отборочных соревнованиях профессионального мастерства WorldSkills Russia на территории Московской области по компетенции «Обслуживание авиационной техники»;
- 2016г. – 2-е и 4-е места в отборочных соревнованиях профессионального мастерства WorldSkills Russia на территории Московской области по компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники»;
- 2016г.- 2-е место в отборочных соревнованиях WorldSkills Московской области по компетенции «Осетинские пироги»;
- 2017г. – 2-е и 3-е места в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности «Производство летательных аппаратов»;
- 2017г. - 2-е место в региональном этапе соревнований профессионального мастерства WorldSkills Russia на территории Московской области по компетенции «Обслуживание авиационной техники»;
- 2017г. – 3-е место в региональном этапе соревнований профессионального мастерства WorldSkills Russia на территории Московской области по компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники».
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума создает целенаправленную систему воспитания студентов, направленную на создание благоприятных условий для духовно-нравственного становления студентов, подготовки к жизненному самоопределению компетентных и конкурентоспособных специалистов.
Основные направления воспитательной работы в техникуме:
В настоящее время в техникуме проводится обновление материально-технической базы, ведутся переговоры о поставке работодателями нового современного оборудования в учебные лаборатории, разрабатываются учебно-методические материалы в целях создания условий, обеспечивающих подготовку кадров по востребованным на рынке труда новым и перспективным профессиям и специальностям.
|
|
|