Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Техническая профилизация | Издательский дом

Техническая профилизация

 

ГБПОУ РС (Я) «Транспортный техникум» создано распоряжением Президента РС (Я) «О создании государственного бюджетного учреждения «Транспортный техникум» в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса от 03 мая 2011 года Р№ 273-РП, распоряжением Правительства РС (Я)  «О    мероприятиях по созданию Государственного бюджетного учреждения «Транспортный техникум» в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса от 08 июня 2011 года № 584-р.

Директор ГБПОУ РС (Я) «Транспортный техникум» Георгий Борисов

 

                                       

 

     Транспортный техникум создавался для подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров нового поколения транспортного комплекса Республики Саха (Якутия), способных обеспечивать эффективное функционирование и развитие отрасли. Техникум был призван изменить профессионально-квалификационную структуру трудовых ресурсов заречного региона в сторону технической профилизации.

     Главным инициатором создания техникума для только строящейся железной дороги Томмот – Нижний Бестях – Якутск является Вячеслав Анатольевич Штыров, утвердивший техническое задание для разработки проектно-сметной документации.

   Миссия техникума заключается в подготовке конкурентоспособных специалистов, привлечении и закреплении молодежи для обеспечения кадрами транспортной отрасли и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

   ГБПОУ РС (Я) «Транспортный техникум» осуществляет свою образовательную деятельность на основе  бессрочной лицензии № 0591 серия 14 Л 01 № 0000378 от 27 января 2015 года по программам среднего профессионального образования, профессионального обучения  и дополнительного образования.

    Для обеспечения качественной организации образовательного процесса техникум располагает современной материально-технической базой, которая постоянно развивается и совершенствуется.

 

 

Техникум располагает:

 

– трехэтажным учебно-лабораторным корпусом на 350 мест, который включает в себя кабинеты

преподавания специальных и общепрофессиональных дисциплин, компьютерные классы, мультимедийный кабинет, лингафонный кабинет, библиотеку с читальным залом, спортивный зал, тренажерную, конференц- и актовый залы, столовую. Все 26 учебных кабинетов, а также лаборатории и мастерские оснащены специальным оборудованием.

– учебным автодромом;

– общежитием для студентов на 250 мест;

– гаражом с диагностическим центром для ремонта автотранспорта и автостоянкой на 7 боксов.

     На балансе техникума значатся 16 единиц техники, включая учебные автомобили.

 

    Учебно-материальная база техникума позволяет решать задачи по ведению образовательного процесса в соответствии с  ФГОС и изменяющимися производственными технологиями. В рамках социального партнерства с предприятиями и организациями заключены договора на прохождение обучающимися техникума производственной и преддипломной практик.

 

     По состоянию на 1 января 2016 года общее количество инженерно-педагогических работников составляет 42 сотрудника, из них высшее образование имеют 36, среднее специальное образование – 6. Преподаватели со средним  профессиональным образованием в настоящее время проходят обучение в высших учебных заведениях республики  и за пределами региона в Дальневосточном государственном университете путей сообщения в г. Хабаровске и  Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова в г. Якутске.    Педагогические работники систематически повышают свой профессиональный уровень, проходят курсы повышения квалификации, стажировку на предприятиях.

    Учебный процесс носит практико-ориентированный характер: поддерживается тесная связь с

ОАО АК «Железные дороги Якутии», автотранспортными предприятиями республики, профиль деятельности которых соответствует направлениям подготовки.

 

    Наглядным показателем качества обучения является востребованность выпускников на рынке труда. Техникум выпускает специалистов среднего звена для ОАО АК «Железные дороги Якутии» и для автотранспортных предприятий Республики Саха (Якутия). По отзывам потребителей, выпускники колледжа имеют высокую профессиональную подготовку. Практическая направленность обучения дает возможность выпускникам выполнять служебные обязанности без какой-либо дополнительной подготовки, что в первую очередь отмечается организациями-заказчиками.

 

Таблица 1

Направления подготовки специалистов

Код

Наименование специальности

Форма обучения

Срок обучения

08.00.00

Техника и технология строительства

08.02.10

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

очная

2г.10м.

23.00.00

Техника и технологии наземного транспорта

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)

очная

2г.10м.

23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

очная

2г.10м.

23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)

очная

2г.10м.

23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

очная

2г.10м.

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)

заочная

3г.10м.

23.02.06

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)

заочная

3г.10м.

 

      

Мегино-Кангаласский улус призван сыграть ключевую роль в создании опорной транспортной сети Республики Саха (Якутия), главным стратегическим объектом транспортного строительства которого является строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. В настоящее время комплекс Кердем – Нижний Бестях протяженностью 75,6 км находится во временной эксплуатации. Строительство и ввод участка до Якутска (речной порт, левый берег) по «Схеме комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года» планировалось завершить к 2012 году. С учетом сроков завершения строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск и автодорог «Колыма» и «Вилюй», планировались проектирование совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Лену и ввод в эксплуатацию всего транспортного комплекса к 2014 году. Мостовой переход призван будет обеспечивать круглогодичное транспортное сообщение для большей части республики, включая районы Западной Якутии и Арктических улусов, с обустройством подъезда к реке, проведением коммуникаций. В будущем территория улуса может стать стартовой площадкой для дальнейшего транспортного строительства железнодорожной линии до Магадана, развития сети магистральных автомобильных дорог.

 

     В Мегино-Кангаласском районе в связи со строительством железной дороги, с развитием промышленных и строительных предприятий произойдет быстрый рост численности населения в формирующемся Нижне-Бестяхском транспортно-логистическом узле. Также улус располагает природными ресурсами для формирования строительной индустрии и организации промышленных производств, которые уже в настоящее время представляют коммерческий интерес.

 

     В Нижнем Бестяхе находится эксплуатируемая станция железнодорожного транспорта, которая на данный момент обеспечивает грузовые перевозки.

 

     В Мегино-Кангаласском районе прогнозируется повышение спроса на рабочие профессии и на специалистов со средним профессиональным образованием, который будет связан со вводом в эксплуатацию железнодорожного вокзала для пассажирских перевозок, газификацией населенных пунктов района, развитием малого и среднего предпринимательства и созданием транспортно-логистического центра.

     В связи с формированием транспортного узла в п. Нижний Бестях предусматривается комплексное развитие межулусной и местной транспортной системы, других инфраструктурных объектов, необходимых для надежного обеспечения работы транспортного узла и систем жизнеобеспечения населенных пунктов и производств на территории улуса.  Будут простроены и введены в эксплуатацию основные объекты, создаваемые по титулу строительства железной дороги.

    

 

Комплексное развитие муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» предполагает решение следующих крупных задач республиканского масштаба:

 

- транспортно-логистического узла, способного в полной мере обеспечить комплексный процесс погрузо-разгрузочных работ на железнодорожной станции Нижний Бестях и дальнейшую их отправку в Восточные и Арктические улусы Республики Саха (Якутия);

 

- предусматривается комплексное развитие межулусной и местной транспортной системы, других инфраструктурных объектов, необходимых для надежного обеспечения работы транспортного узла и систем жизнеобеспечения населенных пунктов и производств на территории улуса.

 

      Техникум занимает выгодное положение по отношению к социально значимым объектам района и имеет все возможности для предоставления образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке по отраслям промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы.

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика