Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Приоритетное направление «Безопасные и качественные дороги» | Издательский дом

Приоритетное направление «Безопасные и качественные дороги»

 

Министр транспорта РФ Максим Юрьевич  Соколов

 

Минтранс России подготовил предложения по приоритетному направлению «Безопасные и качественные дороги», реализация которого нацелена на крупнейшие городские агломерации – города и их пригороды, где проживает более полумиллиона человек.

 

 

Результаты проведенных ВЦИОМ социологических опросов в августе 2016 года показали, что, по мнению граждан – владельцев личного автотранспорта, основными проблемами дорожного хозяйства в регионах являются неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, низкий уровень безопасности дорожного движения, большое количество участков дорожной или улично-дорожной сети, часто работающих в режиме перегрузки. Таким образом, были определены две основные цели реализации направления: 1. Повышение безопасности дорожного движения в крупнейших городских агломерациях. 2. Приведение дорожной сети крупнейших городских агломераций
в нормативное состояние.

          

 

Участники проекта

 

В рамках реализации направления предполагается участие в проекте 15 субъектов РФ, из них:

·         13 субъектов, в которых расположены города с населением более 1 миллиона человек: Новосибирская, Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Омская, Самарская, Ростовская, Воронежская, Волгоградская области; Республики  Татарстан, Башкортостан; Красноярский и Пермский край;

·         2 субъекта, в которых расположены города с населением более 800 тысяч человек: Краснодарский край и Саратовская область.

 

В перечень не были включены  города-миллионники: Москва и Санкт-Петербург, поскольку процесс развития дорожной сети этих городов уже организован и осуществляется по проектному принципу. По решениям Правительства РФ созданы Координационные советы Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, которые работают под руководством министра транспорта РФ.

Помимо указанных 15 субъектов, в целях вовлечения в реализацию приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги» широкого круга субъектов РФ предполагается предоставлять поддержку в виде государственного гранта в объеме ориентировочно по 500 млн рублей 10 наиболее активным и успешным субъектам РФ, в которых расположены городские агломерации с численностью населения от 500 до 800 тысяч человек (всего таких агломераций 19).

 

Одним из инструментов реализации приоритетного направления станут региональные программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в указанных 25 агломерациях, предусматривающие мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние региональной дорожной сети.

 

Помимо достижения обозначенных проектных целей,  региональные комплексные программы будут ориентированы:

·         на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков с учетом переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт при его приоритетном развитии;

·         на переход на современные модели управления развитием транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом. Основой для этих схем являются комплексные планы транспортного обслуживания населения, согласованные Минтрансом и утвержденные всеми субъектами в текущем году.

 

Предлагается поэтапная реализация региональных комплексных программ:

·         1-й этап (2017–2018 год включительно): первоочередные некапиталоемкие мероприятия;

·         2-й этап (начиная с 2019 года) капиталоемкие мероприятия (масштабные строительство и реконструкция).

 

Комплексные программы должны обеспечить достижение основных целевых показателей:

·         снижение в 2018 году на 50% количества мест концентрации ДТП на дорожной сети городских агломераций к уровню 2016 года, в 2025 году – на 85%;

·         приведение в 2018 году не менее 50% протяженности дорожной сети городских агломераций в соответствие нормативным требованиям
к транспортно-эксплуатационному состоянию, в среднем по агломерациям к 2025 году этот показатель предполагается довести до 85%.

 

 

Дорожные фонды

 

В обеспечении достижения этих значений существенную роль играет деятельность глав регионов по наполнению дорожных фондов. Одним из инструментов реализации направления на федеральном уровне станет создание в 2017 году информационного ресурса, который позволит оперативно получать информацию по вопросу расходования дорожных фондов и управлять им. В рамках работы по созданию информационного ресурса планируется ряд мер, направленных на расширение общественного контроля за работой дорожников и вовлечение граждан в процесс управления дорожным хозяйством.

 

 

Правовое регулирование

 

Для успешной реализации приоритетного направления, в целях создания условий применения современных технологий, сырья, материалов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог необходимо совершенствование нормативных документов, регулирующих технические требования в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

 

На данном этапе ведутся переговоры с Минстроем РФ по вопросам развития градостроительного регулирования для автомобильных дорог и в рамках реализации приоритетного направления просим дать указание о разработке отраслевой «дорожной карты», которая также станет федеральным инструментом реализации проекта и придаст необходимый импульс как нашему совместному с Минстроем  решению вопросов, предусмотренных поручениями Госсовета 2014 года в Новосибирске по изменению документов технического регулирования по дорогам, так и системному решению ряда других вопросов.

 

Для целей финансирования реализации направления  МинтрансРоссии предлагаетперераспределить 1 из 2 рублей, полученных от повышения ставок акцизов в текущем году, в качестве межбюджетных трансфертов бюджетам отобранных (25) субъектов РФ. Общий объем таких трансфертов составит до 40 млрд рублей ежегодно. Это, кстати, может быть сделано в пределах суммы, на которую по решению Минфина России был уменьшен объем дорожных ф

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика