Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дороги – это пульс региона | Издательский дом

Дороги – это пульс региона

 

Начальник управления автомобильных дорог и транспорта Еврейской автономной области Анатолий Мелешко

 

В Еврейской автономной области транспортная инфраструктура представлена 3 тысячами км автомобильных дорог общего пользования, в том числе 413,641 км – автомобильная дорога общего пользования федерального значения «Амур» Чита – Хабаровск (1811–2160 км), проходящая по территории Смидовичского, Биробиджанского, Облученского районов; 419,366 км (10 дорог) – автомобильные дороги общего пользования регионального значения Еврейской автономной области; 2099 км – местные автомобильные дороги, в том числе 1311 км – улично-дорожная сеть городского округа, городских и сельских поселений.

 

 Основными видами транспорта в автономии, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, являются железнодорожный и автомобильный, которые по плотности занимают первое и второе места в Дальневосточном федеральном округе.

 

 

Железнодорожный транспорт

 

Эксплуатационная длина железнодорожных путей в границах Еврейской автономной области составляет 512,3 км. Транссибирская железнодорожная магистраль в Облученском районе автономии имеет ответвление на Байкало-Амурскую магистраль, что создает дополнительные возможности для перевозки грузов и пассажиров.

Деятельность железнодорожного транспорта общего пользования обеспечивают структурные подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», подразделения филиалов и филиалы дочерних обществ РЖД. Пригородные пассажирские перевозки обеспечиваются акционерным обществом «Экспресс Приморья».

Региональное правительство и филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» уже много лет сотрудничают в сфере грузовых и пассажирских перевозок, что помогает своевременно решать возникающие проблемы.

 В феврале 2015 года правительством ЕАО и ОАО «Российские железные дороги» в очередной раз на ближайшие три года было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.

 

Надо отметить, что железная дорога является одним из основных работодателей в Еврейской автономной области, обеспечивая значительную занятость местного населения. А также одним из основных налогоплательщиков в бюджет области. С целью обеспечения доступности пригородных перевозок из областного бюджета осуществляется финансирование компенсации части потерь в доходах организации железнодорожного транспорта, которые возникают при регулировании тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Например, за 9 месяцев 2015 года было перевезено более 350 тысяч пассажиров в поездах пригородного сообщения. Железнодорожникам компенсированы потери в доходах в сумме более 26 миллионов рублей.

 

С целью создания комфортных условий для пассажиров за последние годы на территории области были капитально отремонтированы железнодорожные вокзалы на станциях Ин, Волочаевка-1, построен новый вокзал на станции Бира. Есть договоренность с руководством ДВЖД о строительстве вокзала на станции Известковая.

Перспективы развития транспортного комплекса Еврейской автономной области связаны со строительством трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (РФ) и города Тунцзяна (КНР). Его протяженность составит 2,2 км, 309 м будут находиться на территории Российской Федерации.

 Создание этого уникального по своей значимости проекта позволит реализовать и многие другие планы, связанные в том числе с развитием сети автомобильных дорог и участка железной дороги, соединяющего новый мостовой переход с Транссибирской магистралью. Также на территории Еврейской автономной области планируется построить несколько логистических комплексов. Кроме всего прочего, регион получит дополнительные доходы в бюджет и новые рабочие места.

 

 

Автомобильные дороги

 

Перспективы экономики субъекта федерации, безусловно, связаны и с развитием сети автомобильных дорог. Практически все населенные пункты Еврейской автономной области связаны между собой сетью автобусных сообщений. Во многих из них автомобильный транспорт по-прежнему является единственным видом сообщения, обеспечивающего потребность населения и организаций в перевозках. В сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Еврейской        автономной области работает около 200 автобусов. Они ежедневно совершают поездки по 107 регулярным, межсубъектным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам. В дополнение к автобусным маршрутным перевозкам в регионе все активнее развиваются услуги легковых такси. В этой сфере работает более 50 индивидуальных предпринимателей, имеющих в наличии 266 транспортных средств.

СущественнуюрольвтранспортнойсистемеЕврейскойавтономнойобластииграютавтомобильныегрузовыеперевозки. Посравнениюсдругимивидамитранспорта, грузовыеавтомобилиобладаютвысокоймобильностью, проходимостью, скоростьюдоставки. За11 месяцев2015 годаавтомобильнымтранспортоморганизацийвсехформсобственностивобластиперевезено1,7 миллионатоннгрузов, чтосоставляет110  процентовксоответствующемупериоду2014 года. Грузооборотсоставил9,6 миллионатонно-километров. Всравнениис2014 годомэтотпоказательувеличилсяна17,6 процента.

 

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Еврейской автономной области – более 2,6 тысячи км. Из них 350 км в границах области – федеральная трасса «Амур» Чита – Хабаровск. 483 км – автомобильные дороги регионального значения, и самый большой «километраж» приходится на дороги местного значения. Это 1800 км. Разветвленная сеть дорог при их высокой плотности в регионе требует немалого вложения средств, а использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры является важнейшей задачей.

 

В субъекте Федерации плановые работы по содержанию, ремонту и реконструкции дорог осуществляются в соответствии с программой дорожных работ, утвержденной государственной программой «Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области» на 2014–2022 годы. В 2015 году в рамках программы предстоит освоить 753 миллиона рублей, в том числе 326,4 миллиона составят субсидии из федерального бюджета и 426,6 миллиона – средства Дорожного фонда Еврейской автономной области. Деньги направляются на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обеспечивающих подъезды к международным речным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации с Китайской Народной Республикой. Речь идет о реконструкции участков дорог в районе с. Нижнеленинское Ленинского района и с. Пашково Облученского района общей протяженностью 9,3 км.

В регионе ведется постоянная работа по приведению дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. С этой целью в 2015 году отремонтированы три участка автомобильных дорог регионального значения общей протяженностью более 11 км. В целом стоимость работ составила свыше 70 миллионов рублей.

 

 Заключение на трехлетний период государственных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, инициированное управлением автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области, позволяет обеспечивать сохранность сети автомобильных дорог региона. Стоимость работ по содержанию дорог общего пользования регионального значения определяется на основании нормативов финансовых затрат и правил расчета финансовых средств на капитальный ремонт, а также ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Область поэтапно переходила на принятый норматив с 2009 по 2012 год. Если в 2009 году ежегодное содержание региональных автомобильных дорог финансировалось из расчета 35,9 тысячи рублей на 1 км, то с возрождением в 2012 году регионального дорожного фонда финансирование этих работ осуществляется в соответствии с принятым нормативом. Сейчас стоимость содержания одного километра автомобильной дороги общего пользования регионального значения составляет более 300 тысяч рублей в год в действующих ценах. В 2015 году на содержание региональных дорог  израсходовано 165,5 миллиона рублей.

 

 

Технологический прогресс

 

С увеличением финансирования появилось больше возможностей использовать на объектах дорожных работ прогрессивные технологии и современную технику: применяются современные геосинтетические материалы, для укладки асфальтобетона подрядными организациями используются асфальтоукладчики с автоматической системой нивелирования. Например, на объектах реконструкции автомобильных дорог общего пользования при устройстве основания дорожной одежды формируются слои из грунтоцементов, что повышает прочностные характеристики дорожного полотна.

При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог дорожные строители области уже начали применять струйно-инъекционный метод ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с использованием специальной передвижной установки и битумной катионной эмульсии. Преимущество нового метода состоит в том, что при его использовании повышается качество и уменьшаются сроки производства работ по заделке выбоин, трещин в асфальтобетонном покрытии, что позволяет подрядной организации выполнять эти работы с опережением календарного графика.

 

 Назову подрядные организации области, которые отличаются ответственным подходом к исполняемым в соответствии с государственными контрактами обязательствам и качественным выполнением дорожных работ. Наиболее профессионально подготовлены дорожные специалисты обществ с ограниченной ответственностью «Биробиджанское дорожное ремонтно-строительное управление», «Дороги Плюс», «Чистый Город», ПМК «Биробиджанводстрой».

С 2014 года в муниципальные образования области на дорожную деятельность направляется 10% налоговых доходов консолидированного бюджета ЕАО от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Средства распределяются в зависимости от протяженности автодорог в муниципальных образованиях. Планируется, что в 2015 году общая сумма доходов местных бюджетов от указанного налога составит более 34 миллионов рублей. Вложение средств в дорожное строительство ведется через дорожные фонды, которые сформированы во всех муниципальных образованиях. Также в муниципалитетах приняты и действуют программы развития сети местных автомобильных дорог.

 

 

На перспективу

 

Водных видов транспорта и малой авиации в Еврейской автономной области нет, но при возникновении платежеспособного спроса их можно было бы возродить, так как условия для этого в субъекте Федерации имеются: прежде авиасообщение было налажено между ЕАО и Хабаровским краем, по Амуру ходили пассажирские катера. Сейчас судоходная река используется для доставки пассажиров и грузов на приграничные территории Китайской Народной Республики, а также на российский берег китайских туристов. В 2014 году через три международных пункта пропуска: «Нижнеленинский», «Пашково» и «Амурзет» – на государственной границе было перевезено более 118 тысяч тонн грузов и 114 228 пассажиров.

 

В целом же развитие транспортной инфраструктуры обеспечит снижение себестоимости перевозки грузов и пассажиров, возможность гарантированного и комфортного проезда из одной части области в любую другую ее часть. Все это, при одновременном повышении уровня благосостояния населения в результате экономического роста, обеспечит формирование качественно новой среды, базирующейся на высоком уровне мобильности населения и системы товародвижения, использовании новейших транспортных технологий во всех сферах жизнедеятельности населения и экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика