Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: «Доктор» автомобильных дорог | Издательский дом

«Доктор» автомобильных дорог

 

Генеральный директор ООО «Строймагистраль» Дмитрий Тарасов

 

 

Дороги по праву именуют кровеносной системой экономики. Без них не сможет развиваться промышленность, энергетика и остановиться эволюция. В человеческом организме кровеносные сосуды, как и дороги, стареют, разрушаются, в определенный момент начинают требовать лечения (ремонта), обойтись без которого они не могут.

 

 

 Почти в каждом регионе России есть предприятия, которые являются лидерами дорожной отрасли. Они выделяются среди других оснащенностью современной, крепкой материально-технической базой, укомплектованностью специалистами и, конечно же, объемами выполняемых работ. Одним из таких предприятий, выполняющим работы в нескольких регионах ЦФО, а именно Тульской, Орловской, Брянской, Курской областях, является ООО «Строймагистраль». Предприятие, которое не боится принимать на себя повышенные обязательства по досрочному вводу объектов капитального строительства и реконструкции в эксплуатацию.

 

 

Визитная карточка

 

Все начиналось в 2009 году с реконструкции моста через реку Упу на 71 км автодороги Калуга – Тула – Михайлов – Рязань в районе д. Першино Алексинского района Тульской области (8 пролетов каждый длиной 22,16 м; общая длина – около 190 м). Ремонт моста не производился с конца 60-х годов прошлого века. Мост пришел в аварийное состояние и нуждался в реконструкции. Специалисты ООО «Строймагистраль» за 11 месяцев полностью реконструировали мост: демонтировали балки, забили и забетонировали новые сваи, расширили опоры. Этот мост высотой около 13 м стал своеобразной визитной карточкой ООО «Строймагистраль». С момента ввода в эксплуатацию первого значимого объекта прошло всего пять лет, но мы сделали большой шаг вперед. С каждым годом мы принимаем на себя все больший объем обязательств. С каждым годом растут наш профессионализм, уверенность в своих силах и желание сохранить взятые темпы.

 

 

Уверенность в своих силах

 

Одним из  объектов нашего развития стала реконструкция Калужского путепровода в г. Туле в 2013 году. В самом начале весны 2013 года туляков «порадовали» известием о том, что мост на Калужском шоссе закрывается на реконструкцию почти на два года. Сдача в эксплуатацию планировалась в ноябре 2014 года. Однако вопреки всем пессимистическим прогнозам работники ООО «Строймагистраль» выполнили все необходимые работы со значительным опережением графика. Мост, не видевший капитального ремонта в течение последних сорока лет, значительно изменил свои функциональные характеристики всего за 8 месяцев. Но за праздничным открытием моста стоит тяжелый, практически круглосуточный труд дорожников.

 

С профессионализмом приходит уверенность в своих силах. Поэтому мы не боимся принимать на себя обязательства по досрочной сдаче объектов.

ООО «Строймагистраль» в 2015 году выполняет работы на 27 объектах общей протяженностью дорог 240 км, а также выполняет работы по реконструкции четырех мостовых сооружений, трех путепроводов, одного пешеходного перехода; установка искусственного электроосвещения ведется на трех объектах.

Мы работаем без отставания от планового графика. В 2015 года вводятся в эксплуатацию 14 объектов дорожного строительства общей протяженностью 122 км, три мостовых сооружения, один путепровод, два объекта замены электроосвещения автомобильных дорог готовы к сдаче.

 

 

Гарантия качества

 

Стратегия нашего предприятия – выполнять работы с высоким качеством и в возможно короткие сроки. Все объекты мостовых переходов и путепроводов всегда являются стратегически важными для ООО «Строймагистраль». Выполнение работ под движением всегда обусловлено трудностями в организации бесперебойного пропуска автотранспорта без снижения пропускной способности автодороги.

 

В установленные контрактом сроки завершены работы по ремонту путепровода через железную дорогу Москва – Елец на км 160 + 500 и моста через р. Веневку км 165 + 950 автомобильной дороги Р-132 Калуга – Тула – Михайлов – Рязань в Тульской области. В процессе ремонта моста заменены или отремонтированы отдельные элементы несущих конструкций с применением современных материалов. Для обработки поверхности старого бетона применялся состав Eporip, Planitop. Балки пролетных строений восстанавливались с помощью наклеек углепластиковых ламелей системы MapeiCarboplate. При креплении перильного ограждения применялись химические анкера HILTI HVA М12 (капсулы HILTI «HVU М12Х110», шпильки HILTI «HAS-E 12Х110/28»).

 В 2015 году по Тульской области выполнен ремонт на автомобильных дорогах Р-92 Калуга – Перемышль – Белев – Орел на участке км 61 + 519 – км 71 + 519, км 117 + 900 – км 132 + 900, М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной км 162 + 000 – км 170 + 000, км 217 + 300 – км 232 + 000.

 

По Орловской области капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 21 + 000 – км 34 + 235, ремонт автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной км 401 + 027 – км 418 + 667 (через н.п. Кромы и н.п. Кромской мост),1Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 106 + 000 – км 119 + 825.

По Брянской области ремонт автомобильных дорог Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь км 154 + 000 – км 159 + 000,км 180 + 000 – км 189 + 000, А-141 Брянск – Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск) км 159 + 000 – км 174 + 000.

При ремонте автодорог в большинстве случаев выполняем работы по срезке поверхностного слоя, асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования. На верхние слои покрытия укладываем щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением армирующей добавки. Для увеличения срока службы асфальтобетонных слоев дорожной конструкции применяется полимерно-дисперсно-армирующий модификатор резинового термоэластопласта (РТЭП). Асфальтобетоны, содержащие в своем составе полимерные и армирующие добавки, обладают необходимой вязкостью, трещиностойкостью и долговечностью, эффективней переносят воздействие длительных динамических нагрузок и растягивающих усилий.

 

ООО «Строймагистраль» широко применяет такие проектные решения, как усиление основания дорожной одежды за счет устройства слоя основания из органоминеральной смеси из фрезерованного материала с добавлением щебня и битума толщиной до 15 см. Производство самой смеси выполняется на собственной грунтосмесительной установке ДС-50Б. Ни один ремонт не обходится без восстановления водосбросных сооружений и ремонта железобетонных водопропускных труб. Так для устройства прикромочных лотков и бордюров мы применяем бетоноукладчик WirtgenSP15 cо специальным навесным оборудованием. Это позволяет резко сократить промежуток времени между устройством водоотвода и устройством верхних слоев покрытия. При ремонте железобетонных изделий нами широко применяются бетонные смеси типа EMACO, Mapei.

 

 Особо значимым в 2015 году для нашей организации является объект капитального ремонта автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов км 21 + 000 – км 34 + 235, Орловская область. Профессиональный опыт позволил нам принять на себя обязательства по досрочному вводу объекта в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Срок сдачи сокращен на 11 месяцев, планируемый ввод объекта – октябрь 2016 года. Для реализации досрочного плана выполнения работ привлекались надежные, проверенные временем субподрядные организации. За короткий срок выполнены работы: частичная разборка дорожной одежды, уширение покрытия на всем протяжении дороги от 12 до 16,5 м; выполнены выравнивающий слой и усиление основания дорожной одежды из черного щебня, переустройство всех водопропускных труб. Работы, проводимые на объекте, не повлияли на пропускную способность трассы, т.к. движение осуществлялось по объездным дорогам с капитальным типом покрытия. Выполнен комплекс работ по установке новых автопавильонов с автономным освещением и туалетами, по разметке дорожного покрытия термопластиком, установлено оцинкованное металлическое барьерное ограждение и дорожные знаки.

 

 

«Здоровье» дорог

 

Сеть автомобильных дорог можно сравнить с кровеносной системой экономики. И если не следить за «здоровьем» дорог круглый год, то зимой их забьют ледяные тромбы, а весной зальют обильные дожди. Поэтому с2012 года ООО «Строймагистраль» освоило новое для себя направление – содержание автомобильных дорог. Качественное содержание не менее значимо, чем качественный ремонт. Своевременное устранение возникших дефектов позволяет не только обеспечить безопасный и комфортный проезд, но и увеличить межремонтные сроки. Для скоростных федеральных трасс это особенно актуально. При растущей транспортной нагрузке, сезонных перепадах температур повышается уязвимость дорожного покрытия, а не очень продолжительное лето не дает много времени на ремонтные работы. На попечении ООО «Строймагистраль» находится около 450 км дорожного полотна и более 8 км мостов.

 

 

Успех там, где есть сплоченный коллектив

 

Все достижения компании были бы невозможны без слаженной работы коллектива и его специалистов. Для выполнения такого объема работ необходим квалифицированный штат сотрудников. Каждый человек должен быть на своем месте.

 Коллектив профессионалов ООО «Строймагистраль», который превышает 1300 человек, понимает, что объекты, на которых они работают, – это не только сложные инженерные сооружения, от состояния которых зависят жизнь и безопасность граждан, но еще и часть глобальной дорожной инфраструктуры, объединяющей нашу огромную страну в единое целое. У работников предприятия есть гарантия занятости и четкая видимость своего будущего в нашей компании.Но с теми, кто равнодушно относится к делу, кто с дисциплиной не в ладах, расстаемся без сожаления. Один плохой работник может подвести весь коллектив.

 

Естественно, у нас уже сложились и трудовые династии, когда родители приводят на предприятие своих детей. Это очень приятно и вызывает гордость за предприятие, которое дает стабильность и уверенность в завтрашнем дне. В компании работает большое количество специалистов различного профиля, скажу только о некоторых из них:

 

Николай Николаевич Грушин – главный инженер ООО «Строймагистраль» (высшее образование, в профессии 26 лет.) Основные функции, выполняемые главным инженером, – приемочный контроль проектной документации, строительный контроль на объектах, приемочный контроль выполненных работ, работа с заказчиком.

Абузер Габибуллаевич Биллаев – заместитель генерального директора ООО «Строймагистраль» (высшее образование, в профессии более 25 лет). В зоне ответственности – организация строительства автомобильных дорог и подходов к мосту, контроль за соблюдением техники безопасности, сохранность материалов.

Алексей Владимирович Дяченко – заместитель генерального директора (высшее образование, в профессии более 30 лет, прошел профессиональный путь от мастера до главного инженера). В зоне ответственности – строительство мостов, решение производственных и технических вопросов, охрана труда и техника безопасности, работа с заказчиками, генподрядчиками и субподрядчиками, с проектными институтами и другими контролирующими организациями.

Геннадий Владимирович Тарасов – первый заместитель генерального директора ООО «Строймагистраль» (высшее образование, в профессии более 10 лет). Основные функции: контроль за ходом строительства на участке, организация работ, строительство мостов-путепроводов, обеспечение объектов строительными материалами, работа с поставщиками.

Олег Викторович Раков – главный механик, Галина Васильевна Крюкова – начальник ПТО, Светлана Григорьевна Береговая – заместитель начальника ПТО, Сергей Иванович Грачев – начальник службы по содержанию автомобильных дорог, Виталий Георгиевич Ютяев – начальник участка,Александр Николаевич Грошев – мастер, Надежда Николаевна Пятина – менеджер по персоналу, Игорь Иванович Ситников – начальник участка, Евгений Анатольевич Сазонов – механик, Вадим Викторович Николаев – производитель работ, Дмитрий Михайлович Тучков – начальник геодезической службы, Галина Сергеевна Ряскина – инженер по ОТ и ТБ.

 

С благодарностью хочется отдельно отметить механизаторов, машинистов, водителей, дорожных рабочих, на плечи которых ложится самая физически тяжелая и жаркая работа.

 

С полной отдачей на предприятии работают: машинисты экскаватора Дмитрий Алексеевич Мишин, Анатолий Алексеевич Макеев, Виктор Анатольевич Макеев, машинисты автокрана Николай Иванович Тоскунов и Владимир Васильевич Виноградов, водители Сергей Николаевич Зимин, Владимир Алексеевич Никатов, Дмитрий Анатольевич Голубцов, Сергей Викторович Калугин, дорожные рабочие Николай Иванович Красноруцкий, Николай Николаевич Новиков, Эдуард Сергеевич Губанов, Виктор Алексеевич Глазков, Евгений Александрович Хархардин, электрогазосварщик Сергей Петрович Коваль, монтажники Иван Николаевич Чулков, Сергей Михайлович Панин, Александр Александрович Захаров, Олег Юрьевич Гомянин, Петр Николаевич Иваньков, машинисты смесителя асфальтобетона передвижного Максим Дмитриевич Чурбанов, Никита Сергеевич Малявкин, помощник машиниста смесителя асфальтобетона передвижного Алексей Владимирович Ровенко, машинисты автогрейдера Дмитрий Александрович Жугин, Виктор Викторович Трубицын, Николай Васильевич Ходырев, машинист фрезы Иван Петрович Филимонов, машинисты укладчика асфальтобетона Александр Александрович Рыжов, Сергей Евгеньевич Трундеев, асфальтобетонщик-варильщик Сергей Александрович Чиненов, слесарь по ремонту автотранспорта Юрий Николаевич Сазонов. Каждый добросовестный и трудолюбивый работник дорог для предприятия.

 

Профессиональная репутация очень дорога для нас. Задачи, поставленные заказчиками перед нами как перед подрядной организацией, мы будем выполнять в установленные сроки и с опережением графика. Наши основные заказчики – крупнейшие в отрасли учреждения: ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков» и ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск».

 

Если проанализировать за весь период производственную и финансовую деятельность предприятия, посмотреть на рост технической оснащенности и учесть те изменения, которые произошли в работе трудового коллектива, можно с уверенностью сказать, что ООО «Строймагистраль» динамично развивается и совершенствуется. Наше предприятие, без сомнения, является конкурентоспособным и востребованным на рынке дорожных работ. Коллектив наш целеустремленный и дружный. Впрочем, так и должно быть у профессионалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика