Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Хорошие дороги для России | Издательский дом

Хорошие дороги для России

 

Генеральный директор АО «Орелдорстрой» Василий Колодезный

 

Акционерное общество «Орелдорстрой» (ранее Управление строительства военной дороги № 4 – УС-4, УС-2, трест «Югозапдорстрой») было создано по Постановлению Государственного Комитета Обороны СССР в первые дни после начала Великой Отечественной войны для строительства фронтовых дорог и мостов (переправ), первой из которых была создана автодорога Горький – Казань, имевшая важное стратегическое значение в годы войны.

 

 

Орловская область сегодня является площадкой инноваций дорожного строительства с применением на ряде объектов самых современных технологий дорожного строительства. За весь период деятельности с момента основания нашей организацией было построено, реконструировано и введено в постоянную эксплуатацию более 260 крупных объектов:

·         более 6000 км автодорог: автодорога Нижний Новгород – Казань; автодорога Москва – Минск; автодорога Санкт-Петербург – Киев – Одесса; автодорога Одесса – Черновцы; промышленные автомобильные дороги на Яворовском, Михайловском и Лебединском горно-обогатительных комбинатах; участки Московской кольцевой автодороги с транспортными развязками Бирюлево, Профсоюзная, Рублевская, Алтуфьево, Ленинский проспект, Дмитровское шоссе; автодорога М-7 «Волга» на участке Москва – Нижний Новгород; автодорога М-4 «Дон» на участке Москва – Ростов-на-Дону; кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга; магистральная дорога общегородского значения регулируемого движения Спутник – Сумская – Чичерина – ротонда (проспект Б. Хмельницкого) в г. Белгороде; магистральная автодорога Таврово – Соломино – Разумное (1-я очередь) в Белгородской области; автодорога Белгород – Шебекино – Волоконовка; участки автодороги А-142 Тросна – Калиновка; участки автодороги М-2 «Крым» и другие;

·         более 750 тысяч кв. м взлетно-посадочных полос аэропортов в городах Одессе, Виннице, Измаиле, Николаеве, Львове, Орле, Белгороде;

·          более 140 тысяч кв. м благоустроенных площадей;

·          более 37 тысяч кв. м введенных в эксплуатацию жилых домов.

 

 

Объекты особого значения

 

Особого внимания в работе организации заслуживает строительство объектов в Белгородской области. Первым стало строительство объездной автодороги г. Старого Оскола, введенной в эксплуатацию в 2009 году. Вторым – строительство автомагистрали Спутник – Сумская – Чичерина – ротонда в г. Белгороде. Это был ответственный объект, сложный в инженерном плане и техническом исполнении. Магистральная автодорога общегородского назначения длиною почти в 12 км пересекала густонаселенную территорию города. Здесь, на относительно небольшом отрезке, были сосредоточены практически все наименования и виды работ, имеющихся в дорожном строительстве: 68-метровый мост, путепровод длиной 66 м, два тоннеля, эстакада протяженностью 310 м, три кольцевые транспортные развязки, водопропускная труба под 22-метровой насыпью. Объем только земляных работ составил около двух с половиной миллионов метров кубических. Пришлось также снести около двухсот сооружений, в числе которых жилые дома и дачные участки, произвести переустройство ряда инженерных коммуникаций: линий связи и электропередач, распределительных газопроводов, сетей водопровода и канализации, магистрального газопровода.

 

Не забыли и о простых людях, проживающих вблизи прохождения автомагистрали. Были установлены шумозащитные и устроены виброзащитные экраны, произведена установка оконных стеклопакетов, выполнены значительные объемы работ по посадке деревьев, кустарников, засеву трав.

 

Еще одним памятным для Орелдорстроя объектом стало строительство магистральной автодороги Таврово – Соломино – Разумное в Белгородской области, одной из составляющей которой стал мост через Белгородское водохранилище. Его по праву можно назвать уникальным. Мостовой переход, рассчитанный на четыре полосы движения, полностью выполнен из металлоконструкций.

Мостовое сооружение, общий вес которого составляет 6900 тонн, состоит из двух параллельных мостов по схеме 63,3 + 5 х 84 + 63,3 длиной 556,24 м. Их строительство производилось методом продольной надвижки с конвейерно-тыловой сборкой при помощи мощных гидравлических домкратов по накаточным устройствам. Благодаря мастерству и профессионализму коллектива, оснащению современной дорожно-строительной техникой, объект удалось возвести за 13 месяцев, сократив почти в два раза установленные сроки. Помимо моста, были еще путепроводы длиной 117,7 м через железнодорожные пути и 63,6 м над дорогой Белгород – Шебекино; одно- и двухуровневые транспортные развязки; устройство дорожного полотна.

 

В 2011 году коллективу АО «Орелдорстрой» вновь была поручена нелегкая задача – реконструкция аэропорта Белгород. Требовалось удлинить и усилить взлетно-посадочную полосу, реконструировать магистральные и рулежные дорожки, перроны, места стоянок вертолетов, водосточно-дренажные системы и патрульную дорогу. Работы осуществлялись в интервалах между полетами, что обеспечивало бесперебойную работу аэропорта.

 

С поставленной задачей АО «Орелдорстрой» справилось безупречно. Взлетно-посадочная полоса усилена асфальтобетонным покрытием, протяженность полосы увеличилась до 2500 м, ширина до 45 м, увеличилось количество мест стоянок, произведена реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, что позволило аэропорту в круглосуточном режиме принимать и отправлять современные боинги и аэробусы.

 

 

Итоги 2015 года

 

В 2015 году по результатам аукционов АО «Орелдорстрой» стало победителем и обеспечило досрочные вводы участков капитального ремонта:

·                   автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород –граница с Украиной км 603 + 000 – км 620 + 000, Белгородская область, 1-й этап (км 602 + 946 – км 610 + 476);

·                   автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной км 603 + 000 – км 620 + 000, Белгородская область, 2-й этап (км 610 + 476 – км 620 + 000);

·          автомобильной дороги А-142 Тросна – Калиновка км 67 + 000 – км 80 + 000, Курская область.

 

 

 

Техническая оснащенность

 

Сохранять высокие темпы строительства и качество работ позволяют собственные производственные базы, в состав которых входят помещения для ремонта и обслуживания техники, гаражи, боксы, мастерские, оснащенные всем необходимым оборудованием. АО «Орелдорстрой» имеет современные цементобетонные и асфальтобетонные заводы, два из которых мобильные, позволяющие выпускать до 160 тонн смеси в час. На строительстве автодорог, аэродромных покрытий применяются новейшая высокопроизводительная дорожно-строительная техника и оборудование ведущих фирм России, США, стран Европы, Азии.

Большое внимание уделяется качеству работ. В организации внедрена система менеджмента качества на основе международных стандартов серии ISO9000. Собственные сертифицированные стационарные и передвижные лабораторные комплексы оснащены всем необходимым оборудованием, позволяющим контролировать качество дорожно-строительных работ на всех технологических этапах, начиная со входного контроля поступающих материалов и заканчивая укладкой асфальтобетона.

 

Специалистами АО «Орелдорстрой» широко применяются новые технологии приготовления асфальтобетонных смесей. Используются различные добавки, позволяющие значительно улучшать качество продукции, ее долговечность и стойкость в суровых климатических условиях нашей страны.

 

 

Хорошие традиции от Орелдорстроя

 

Сегодня АО «Орелдорстрой» – это стабильный коллектив, имеющий многолетние хорошие традиции, в котором каждый знает свое дело. Это высокопрофессиональные инженерно-технические работники и на линии, и в аппарате управления. Это рациональное сочетание опыта старшего поколения (некоторые сотрудники имеют стаж работы 40 лет и более) и энтузиазма молодых специалистов.

В условиях постоянного прогресса, наращивания объемов и темпов работ одной из главных задач в работе коллектива является обучение и поддержание высокой компетентности как рабочих, так и инженерно-технических работников. Ежегодно около 20% сотрудников проходят подготовку, обмениваются опытом, повышают квалификацию.

 

Студенты-строители с удовольствием знакомятся с предприятием, проходят здесь производственную практику. Благодаря этому своевременно формируется кадровый резерв организации.

 

Несмотря на существующие успехи, АО «Орелдорстрой» не собирается останавливаться на достигнутом. Планы у организации самые амбициозные: опираясь на свой многолетний опыт, поддерживать максимально высокие стандарты качества в строительстве, внедрять инновационные технологии в производство работ, постоянно обновлять производственно-техническую базу, заботиться о коллективе. Все это позволяет строить новые дороги, по которым приятно и легко ездить. Дороги, которые будут верой и правдой служить не только Орловщине, но и всей России.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика