Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Качество от ООО «Мостдорпроект» | Издательский дом

Качество от ООО «Мостдорпроект»

 

Генеральный директорООО «Мостдорпроект» Борис Сорока

 

23 мая 2005 года в городе Воронеже группой опытных специалистов, длительное время успешно работавших в области транспортного строительства, было учреждено ООО «Мостдорпроект». Уже более 10 лет наша компания работает по направлению инженерных изысканий и проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений; осуществлению авторского надзора и строительного контроля; разработке землеустроительной и земельно-кадастровой документации, документации по планировке территории.

 

За время своей деятельности ООО «Мостдорпроект» выполняло проектно-изыскательские работы на обширной территории – в городах Москве, Липецке, Орле, а также в Тульской, Московской, Брянской, Вологодской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Рязанской, Смоленской областях, в республиках Башкортостан и Мордовия.

 

 

 Значимые объекты

 

Из запроектированных наиболее масштабных объектов можно выделить 1-й и 4-й этапы строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, мостовой переход через р. Оку в г. Алексине Тульской области, реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке км 1466 + 030 – км 1480 + 000 (обход г. Уфы с мостом через р. Белую), строительство нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (северный обход г. Одинцово), строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Липецкой области (2-я очередь строительства).

 

К наиболее значимым объектам, запроектированным за последние 2–3 года ООО «Мостдорпроект» (заказчик ФКУ «Центравтомагистраль»), относятся:

·         строительство транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, Московская область;

·         реконструкция автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, Московская область.

 

При проведении инженерно-геодезических изысканий по этим двум объектам использовалось новейшее геодезическое оборудование – электронные тахеометры фирмы Trimble, а также спутниковое оборудование GPS/ГЛОНАСС (Trimble R8), что позволило вести съемку в режиме реального времени (RTK). Для определения высот контрольных точек использовались электронные нивелиры Trimble DiNi 22. По результатам полевых работ создавалась цифровая модель местности, что позволило автоматизировать процесс проектирования и обеспечить высокую точность принимаемых проектных решений.

 

Использование новейшего оборудования позволило при инженерно-гидрометеорологических изысканиях выполнить не только морфометрические, но и гидрометрические работы (измерение глубин и скоростей течения водного потока).

В составе инженерно-экологических изысканий был выполнен полный комплекс работ, позволяющих оценить современное состояние территории, а также определить возможность предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий намечаемых работ и сохранения оптимальных условий жизни населения. При проведении изысканий были использованы следующие приборы: радиометр-дозиметр МКС-08П1,шумомер интегрирующий типа ШИ-01, анализатор шума и вибрации «Ассистент». Все лабораторные исследования отобранных на участках изысканий образцов почвогрунта, донных отложений, поверхностных и подземных вод проводились в специализированных аккредитованных лабораториях: ФГУ ГЦАС «Воронежский» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области».

 

При выполнении инженерно-геологических изысканий, помимо традиционных методов, предусматривающих бурение геологических скважин и лабораторные исследования образцов грунта, использовались современные методы изучения геологического строения в районе строительства – статическое зондирование грунтов, испытание грунтов вертикальной статической нагрузкой.

Прогноз интенсивности движения автотранспорта на автомобильных дорогах осуществлялся путем построения транспортной модели в зоне тяготения автомобильных дорог. Данный метод основан на анализе и прогнозе показателей социально-экономического развития и развития транспортной инфраструктуры в зоне тяготения объекта с учетом темпов автомобилизации, а также роста численности населения и рабочих мест.

 

 

Программные комплексы

 

При проектировании автомобильных дорог и многочисленных дорожных сооружений использовались программные комплексы «Топоматик Robur – Автомобильные дороги», «Топоматик Robur – Искусственные сооружения», CREDO РАДОН RU, CREDO ZNAK, «ОТКОС», «Осадка GEO5», «Развязка».

На основе полученной при инженерно-геодезических изысканиях цифровой модели местности в программном комплексе «Топоматик Robur – Автомобильные дороги» принимались решения по планово-высотному положению дороги, выполнялось построение поперечных профилей земляного полотна, разрабатывались решения по организации водоотвода, выполнялись расчеты объемов работ. В программном комплексе «Развязка» осуществлялись проектирование съездов транспортных развязок в одном и разных уровнях, примыканий и пересечений, их взаимная увязка, расчет объемов работ. Для подбора конструктивных слоев дорожной одежды, обеспечивающих пропуск расчетной нагрузки и имеющих наиболее низкие стоимостные показатели, использовались программы CREDO РАДОН RU. В программе «Топоматик Robur – Искусственные сооружения» осуществлялось проектирование водопропускных труб с определением их основных параметров, составлением спецификаций по основным элементам и расчетом объемов работ. Проектирование индивидуальных дорожных знаков выполнялось с использованием программы CREDO ZNAK. Для разработки противодеформационных мероприятий, осуществляемых при устройстве земляного полотна, применялись программы «ОТКОС», «Осадка GEO5», позволяющие проверить устойчивость откосов и определить возможную осадку насыпи.

 

Для расчета мостовых сооружений использовался программный комплекс MIDAS Civil, позволяющий смоделировать работу криволинейных сталежелезобетонных коробчатых пролетных строений и произвести расчет всех конструктивных элементов. Моделирование сооружений выполнялось с учетом совместной работы конструкций с грунтом.

Кроме известных программных комплексов, при проектировании мостовых сооружений использовались собственные программные разработки, автоматизирующие расчетные методики, предусмотренные нормативными документами.

Использование современных расчетных методик и традиционных подходов к проектированию искусственных сооружений позволило назначить наиболее оптимальные схемы и применить конструктивные решения, соответствующие расчетному сроку службы искусственных сооружений.

После определения основных параметров сооружений и соответствующих объемов работ осуществлялся расчет стоимости строительства с использованием программного комплекса «Гранд-смета», позволяющего определить стоимость работ с учетом всех изменений стоимостных показателей материалов и изделий.

 

 

Оценка деятельности

 

Использование новейшего оборудования, современных программных комплексов и методов проектирования позволило с минимальными затратами разработать оптимальные проектные решения, получившие положительную оценку ФАУ «Главгосэкспертиза России».

 

В качестве примера можно указать запроектированную специалистами ООО «Мостдорпроект» транспортную развязку на км 43 автомобильной дороги А-105, которая в настоящее время уже построена. В ее состав вошли:

-        реконструкция автодороги категории IБ с 6–8 полосами движения на участке длиной 2,2 км;

-        строительство 11 съездов транспортной развязки с 1–2 полосами движения общим протяжением около 4 км;

-        эстакада через железную и автомобильную дороги длиной 206 пог. м;

-        два путепровода через железную дорогу общей длиной 115,6 пог. м;

-        путепровод через внутрипортовую автомобильную дорогу протяжением 48,7 пог. м;

-        две подпорные стенки протяжением 472,46 пог. м;

-        пешеходный переход в разных уровнях длиной 45,56 пог. м;

-        пост ДПС.

 

В настоящее время идет подготовка к реконструкции всей автодороги А-105 подъездной дороги от Москвы к аэропорту Домодедово, которая в настоящее время уже построена. В ее состав вошли:

-        реконструкция автодороги категории IБ с 6–10 полосами движения на участке длиной 20,257 км;

-        строительство четырех транспортных развязок с общей протяженностью съездов транспортной развязки 19,451 км;

-        два моста через р. Пахру общей длиной 279,8 м;

-        три путепровода в теле автомобильной дороги А-105 длиной 103,67 пог. м;

-        пять путепроводов на съездах транспортных развязок общей протяженностью 441,66 пог. м;

-        восемь подпорных стенок общей длиной 928,09пог. м;

-        девять пешеходных переходов в разных уровнях общей длиной 420,89 м.

 

В настоящее время ООО «Мостдорпроект» возглавляет Борис Михайлович Сорока, проработавший в отрасли много         лет, в том числе 18 лет главным инженером проекта.

 

Общество располагает всем необходимым оснащением, компьютерными технологиями, программным обеспечением, современной издательской техникой, однако главное богатство – это наличие первоклассных специалистов, в числе которых заместители генерального директора С.А. Андряков и М.А. Викулов, начальники структурных подразделений Т.И. Щекина, Н.В. Паринова, А.А. Тарасов и многие другие. Все это позволяет быть уверенными в том, что коллективу ООО «Мостдорпроект» по плечу решение любых самых сложных задач дорожного проектирования.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика