Качество от ООО «Мостдорпроект»
Генеральный директорООО «Мостдорпроект» Борис Сорока
23 мая 2005 года в городе Воронеже группой опытных специалистов, длительное время успешно работавших в области транспортного строительства, было учреждено ООО «Мостдорпроект». Уже более 10 лет наша компания работает по направлению инженерных изысканий и проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений; осуществлению авторского надзора и строительного контроля; разработке землеустроительной и земельно-кадастровой документации, документации по планировке территории.
За время своей деятельности ООО «Мостдорпроект» выполняло проектно-изыскательские работы на обширной территории – в городах Москве, Липецке, Орле, а также в Тульской, Московской, Брянской, Вологодской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Рязанской, Смоленской областях, в республиках Башкортостан и Мордовия.
Значимые объекты
Из запроектированных наиболее масштабных объектов можно выделить 1-й и 4-й этапы строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, мостовой переход через р. Оку в г. Алексине Тульской области, реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке км 1466 + 030 – км 1480 + 000 (обход г. Уфы с мостом через р. Белую), строительство нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (северный обход г. Одинцово), строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Липецкой области (2-я очередь строительства).
К наиболее значимым объектам, запроектированным за последние 2–3 года ООО «Мостдорпроект» (заказчик ФКУ «Центравтомагистраль»), относятся: · строительство транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, Московская область; · реконструкция автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, Московская область.
При проведении инженерно-геодезических изысканий по этим двум объектам использовалось новейшее геодезическое оборудование – электронные тахеометры фирмы Trimble, а также спутниковое оборудование GPS/ГЛОНАСС (Trimble R8), что позволило вести съемку в режиме реального времени (RTK). Для определения высот контрольных точек использовались электронные нивелиры Trimble DiNi 22. По результатам полевых работ создавалась цифровая модель местности, что позволило автоматизировать процесс проектирования и обеспечить высокую точность принимаемых проектных решений.
Использование новейшего оборудования позволило при инженерно-гидрометеорологических изысканиях выполнить не только морфометрические, но и гидрометрические работы (измерение глубин и скоростей течения водного потока). В составе инженерно-экологических изысканий был выполнен полный комплекс работ, позволяющих оценить современное состояние территории, а также определить возможность предотвращения, минимизации или ликвидации вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий намечаемых работ и сохранения оптимальных условий жизни населения. При проведении изысканий были использованы следующие приборы: радиометр-дозиметр МКС-08П1,шумомер интегрирующий типа ШИ-01, анализатор шума и вибрации «Ассистент». Все лабораторные исследования отобранных на участках изысканий образцов почвогрунта, донных отложений, поверхностных и подземных вод проводились в специализированных аккредитованных лабораториях: ФГУ ГЦАС «Воронежский» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области».
При выполнении инженерно-геологических изысканий, помимо традиционных методов, предусматривающих бурение геологических скважин и лабораторные исследования образцов грунта, использовались современные методы изучения геологического строения в районе строительства – статическое зондирование грунтов, испытание грунтов вертикальной статической нагрузкой. Прогноз интенсивности движения автотранспорта на автомобильных дорогах осуществлялся путем построения транспортной модели в зоне тяготения автомобильных дорог. Данный метод основан на анализе и прогнозе показателей социально-экономического развития и развития транспортной инфраструктуры в зоне тяготения объекта с учетом темпов автомобилизации, а также роста численности населения и рабочих мест.
Программные комплексы
При проектировании автомобильных дорог и многочисленных дорожных сооружений использовались программные комплексы «Топоматик Robur – Автомобильные дороги», «Топоматик Robur – Искусственные сооружения», CREDO РАДОН RU, CREDO ZNAK, «ОТКОС», «Осадка GEO5», «Развязка». На основе полученной при инженерно-геодезических изысканиях цифровой модели местности в программном комплексе «Топоматик Robur – Автомобильные дороги» принимались решения по планово-высотному положению дороги, выполнялось построение поперечных профилей земляного полотна, разрабатывались решения по организации водоотвода, выполнялись расчеты объемов работ. В программном комплексе «Развязка» осуществлялись проектирование съездов транспортных развязок в одном и разных уровнях, примыканий и пересечений, их взаимная увязка, расчет объемов работ. Для подбора конструктивных слоев дорожной одежды, обеспечивающих пропуск расчетной нагрузки и имеющих наиболее низкие стоимостные показатели, использовались программы CREDO РАДОН RU. В программе «Топоматик Robur – Искусственные сооружения» осуществлялось проектирование водопропускных труб с определением их основных параметров, составлением спецификаций по основным элементам и расчетом объемов работ. Проектирование индивидуальных дорожных знаков выполнялось с использованием программы CREDO ZNAK. Для разработки противодеформационных мероприятий, осуществляемых при устройстве земляного полотна, применялись программы «ОТКОС», «Осадка GEO5», позволяющие проверить устойчивость откосов и определить возможную осадку насыпи.
Для расчета мостовых сооружений использовался программный комплекс MIDAS Civil, позволяющий смоделировать работу криволинейных сталежелезобетонных коробчатых пролетных строений и произвести расчет всех конструктивных элементов. Моделирование сооружений выполнялось с учетом совместной работы конструкций с грунтом. Кроме известных программных комплексов, при проектировании мостовых сооружений использовались собственные программные разработки, автоматизирующие расчетные методики, предусмотренные нормативными документами. Использование современных расчетных методик и традиционных подходов к проектированию искусственных сооружений позволило назначить наиболее оптимальные схемы и применить конструктивные решения, соответствующие расчетному сроку службы искусственных сооружений. После определения основных параметров сооружений и соответствующих объемов работ осуществлялся расчет стоимости строительства с использованием программного комплекса «Гранд-смета», позволяющего определить стоимость работ с учетом всех изменений стоимостных показателей материалов и изделий.
Оценка деятельности
Использование новейшего оборудования, современных программных комплексов и методов проектирования позволило с минимальными затратами разработать оптимальные проектные решения, получившие положительную оценку ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В качестве примера можно указать запроектированную специалистами ООО «Мостдорпроект» транспортную развязку на км 43 автомобильной дороги А-105, которая в настоящее время уже построена. В ее состав вошли: - реконструкция автодороги категории IБ с 6–8 полосами движения на участке длиной 2,2 км; - строительство 11 съездов транспортной развязки с 1–2 полосами движения общим протяжением около 4 км; - эстакада через железную и автомобильную дороги длиной 206 пог. м; - два путепровода через железную дорогу общей длиной 115,6 пог. м; - путепровод через внутрипортовую автомобильную дорогу протяжением 48,7 пог. м; - две подпорные стенки протяжением 472,46 пог. м; - пешеходный переход в разных уровнях длиной 45,56 пог. м; - пост ДПС.
В настоящее время идет подготовка к реконструкции всей автодороги А-105 подъездной дороги от Москвы к аэропорту Домодедово, которая в настоящее время уже построена. В ее состав вошли: - реконструкция автодороги категории IБ с 6–10 полосами движения на участке длиной 20,257 км; - строительство четырех транспортных развязок с общей протяженностью съездов транспортной развязки 19,451 км; - два моста через р. Пахру общей длиной 279,8 м; - три путепровода в теле автомобильной дороги А-105 длиной 103,67 пог. м; - пять путепроводов на съездах транспортных развязок общей протяженностью 441,66 пог. м; - восемь подпорных стенок общей длиной 928,09пог. м; - девять пешеходных переходов в разных уровнях общей длиной 420,89 м.
В настоящее время ООО «Мостдорпроект» возглавляет Борис Михайлович Сорока, проработавший в отрасли много лет, в том числе 18 лет главным инженером проекта.
Общество располагает всем необходимым оснащением, компьютерными технологиями, программным обеспечением, современной издательской техникой, однако главное богатство – это наличие первоклассных специалистов, в числе которых заместители генерального директора С.А. Андряков и М.А. Викулов, начальники структурных подразделений Т.И. Щекина, Н.В. Паринова, А.А. Тарасов и многие другие. Все это позволяет быть уверенными в том, что коллективу ООО «Мостдорпроект» по плечу решение любых самых сложных задач дорожного проектирования.
|
|
|