Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Ход выполнения годового плана по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог Дальневосточного региона | Издательский дом

Ход выполнения годового плана по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог Дальневосточного региона

 

Директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев

 

 

 Дальневосточный федеральный округ обладает огромными природными ресурсами, имеет важное стратегическое и геополитическое значение для России, а развитие и совершенствование сети федеральных дорог являются двигателем поступательного развития экономики региона.

 

ФКУ ДСД «Дальний Восток» является одной из крупнейших в России специализированных дирекций по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог. Хочу рассказать более подробно о ходе выполнения годового плана по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог региона, по каждому из объектов отдельно.

 

 

Автомобильная дорога «Лена» Невер – Якутск

 

Автомобильная дорога А-360 «Лена» Невер – Якутск является дорогой федерального значения и проходит по территории Амурской области и Республики Саха (Якутия) через города Тынду, Нерюнгри и Алдан. В основном магистраль предназначена для перевозки промышленных грузов от Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в Республику Саха (Якутия).

Программой на 2015 год была предусмотрена реконструкция  на федеральной автодороге А-360 «Лена» от Невера до Якутска с реконструкцией участка автодороги км 4 – км 38 протяженностью 5,4 км Работы проводились в два этапа, врезультате завершения работ в рамках первого этапа была повышена категорийность до IIIкатегории с двухполосным движением и с расчетной скоростью 100 км/час, что в свою очередь увеличило пропускную способность. Завершение реконструкции оставшегося отрезка автодорогипланируется в 2016 году.

 

10 сентября между п. Соловьевском и г. Тындой был открыт еще один участок автомобильной дорогиА-360 «Лена» Невер – Якутск км 93 – км 123. Ввод в эксплуатацию нового участка дороги позволил повысить скоростной режим, улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики, а также сократить эксплуатационные затраты. Завершение работ наданном участке играет большую социально- экономическую роль в развитии региона, поскольку федеральная автомобильная дорога А-360 «Лена» Невер – Якутск является главной транспортной артерией, обеспечивающей связь Амурской области и Республики Саха (Якутия).

Реконструкция участков позволила улучшить как внутриобластные, так и межрегиональные связи, объединяющие регионы в единое экономическое пространство, а также повысить безопасность, скорость, комфортабельность и удобство движения автомобилей.

 

 

Автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск

 

Протяженность автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск – 2097 км, проходит она по территории Забайкальского края (км 0 – км 794), Амурской области (км 794 – км 1811) и ЕАО (км 1811 – км 2097). На всем протяжении автомобильной дороги уложено асфальтобетонное покрытие, которое соответствует III технической категории.

Кроме работ по строительству и реконструкции, ФКУ ДСД «Дальний Восток» осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения на территории Амурской области:Р-297 «Амур»,«Подъезд к городу Благовещенску» и А-361 «Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе с Китайской Народной Республикой».

На основании заключенных долгосрочных контрактов оказываются услуги по содержанию 1215 км автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск, включая 1109 шт. (38 220 пог. м) искусственных дорожных сооружений, в том числе: 136 шт. (10 171 пог. м) мостовых сооружений, 973 шт. (28 048 пог. м) водопропускных труб. Долгосрочными государственными контрактами предусмотрено поэтапное доведение содержания автомобильных дорог до высокого уровня.

В 2015 году на автомобильной дороге А-361 «Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе с КНР» работы по ремонту проводились на одном участке км 45 – км 55, протяженность которого составила 10,43 км. Раньше срока после ремонта были введены в эксплуатацию три участка автомобильной дороги А-360 «Подъезд к г. Благовещенску» общей протяженностью 34,437 км.

 

 

Автомобильная дорога «Уссури» от Хабаровска до Владивостока

 

Автомобильная дорога А-370 «Уссури» является главной транспортной артерией юга Дальнего Востока (проходит по территории Хабаровского и Приморского краев). Трасса грузонапряженная, так как обеспечивает транспортный выход к морским портам на Тихоокеанском побережье, а также к традиционным местам летнего отдыха дальневосточников.Протяженность автомобильной дороги – 752 км. Основная задача ФКУ ДСД «Дальний Восток» – реконструкция с обеспечением необходимой пропускной способности и безопасности движения.

Значимым событием для жителей региона стал ввод в эксплуатацию в текущем году участка дороги км 105 – км 118 протяженностью 13 км вблизи г. Вяземский. Реконструкция данного участка выполнена в рамках задачи, поставленной Федеральным дорожным агентством по приведению автомобильной дороги в нормативное состояние. В результате выполненных работ была повышена категорийность участка до II категории с двухполосным движением и с расчетной скоростью 120 км/час, что в свою очередь увеличило пропускную способность на данном участке. В ходе работ по реконструкции было построено три мостовых сооружения, а также два искусственных сооружения арочного типа. Во время реконструкции объекта впервые на Дальнем Востоке была применена технология трехмерного проектирования дорожной одежды Superpave.

 

Помимо этого, в 2015 году были возобновлены работы на участке км 12 – км 28, км 28 – 36 км дороги А-370 «Уссури». На объекте предстоит возвести две путепроводные развязки, построить три путепровода, мост через р. Красную речку, 27 шт. металлических гофрированных труб общей длиной 1364,5 м, 5 шт. железобетонных труб общей длиной 474,5 м, 5 шт. металлических гофрированных арочных конструкций диаметром 9,5 м общей длиной 176,8 м.

После завершения реконструкции участков км 12 – км 28, км 28 – км 36 автомобильная дорога «Уссури» на протяжении 23,25 км будет отвечать всем современным нормативным требованиям. Встречные потоки будут разведены разделительной полосой и барьерным ограждением типа «Нью-Джерси», исключены пересечения и примыкания в одном уровне, обеспечено искусственное электроосвещение транспортных развязок и путепроводов. Дорога пройдет в обход населенных пунктов. При этом старая схема движения транспортных потоков будет сохранена.

В ходе разработки проекта рассматривалось несколько вариантов прохождения трассы. При этом учитывалось множество параметров. Выбран самый оптимальный – с минимальным занятием земель лесного фонда и сохранением площади зеленой зоны г. Хабаровска. Строительство планируется завершить в 2017 году.

По территории Приморского края вводятся объекты вблизи таких населенных пунктов, как п. Тамга (км 385 – км 399) и п. Аэропорт (км 361 – км 366). Мосты на участках км 458, 466, 540.

 

 

Автомобильная дорога «Колыма»

 

«Колыма» – старейшая автомагистраль на Дальнем Востоке, которая обеспечивает межрегиональные транспортные связи, соединяя Транссиб и Республику Саха (Якутия) с Магаданской областью, дает выход на побережье Тихого океана.

Трасса «Колыма» является единственным автодорожным стержнем восточной части Республики Саха, западной и центральной частей Магаданской области, обеспечивает выход на побережье Тихого океана.

 

В 2014 году на 1580 км федеральной автотрассы Якутск – Магадан было открыто движение по мостовому переходу через реку Колыму. Строительство продолжалось более четырех лет. Двусторонний мост с высокой пропускной способностью был возведен с учетом 50-градусных колымских морозов и паводков. На сегодня это самый большой мост в Магаданской области. Во время демонтажа старой конструкции от общественных организаций Ягоднинского района Магаданской области поступило предложение о сохранении части старого моста, построенного силами заключенных ГУЛАГа. Инициативу поддержал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По его поручению ФКУ ДСД «Дальний Восток» выступило заказчиком возведения памятного объекта, который был открыт 16 сентября 2015 года. Сама информационная стела представляет собой бетонную конструкцию, в которую вмонтирован элемент металлического пролетного строения старого моста постройки 1952 года. На информационной табличке выгравированы слова, адресованные будущим поколениям: «Фрагмент моста через реку Колыма оставлен для потомков в память о мужестве, стойкости, таланте строителей непростых судеб, подневольных и вольнонаемных. В память о тех, кто соединил берега могучей таежной реки для покорения необъятных просторов края вечной мерзлоты».

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика