Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Транспортная развязка на пересечении с автомобильной дорогой М-51 «Байкал» на окружной дороге г. Омска, участок Федоровка – Александровка | Издательский дом

Транспортная развязка на пересечении с автомобильной дорогой М-51 «Байкал» на окружной дороге г. Омска, участок Федоровка – Александровка

 


Директор КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» Валерий Никитюк

 

Осенью 2015 года планируется сдать в эксплуатацию двухуровневую транспортную развязку по типу «клеверный лист» на участке пересечения окружной дороги Омска (участок Федоровка – Александровка) с федеральной автомобильной дорогой М-51 «Байкал».

 

 

 Строительство дороги ведется в рамках подготовки к 300-летию Омска. Развязка состоит из восьми съездов, пять из которых – на завершающей стадии строительства. Окружная дорога Омска (участок Федоровка – Александровка) включает транспортную развязку, автомобильную дорогу протяженностью 18,6 км, путепровод через железную дорогу длиной 83,2 м, а также мост через реку Камышловку длиной почти 66 м.

 

 

 Характеристики объекта

 

Объект состоит из автомобильной дороги протяженностью 17,2 км и транспортной развязки на пересечении с автодорогой М-51 «Байкал» протяженностью 1,39 км с наличием 8 съездов общей протяженностью 3,91 км.

Общая длина дороги, от начала до конца участка, составляет 18,59 км, в состав которого входит 3 мостовых сооружения: путепровод через железную дорогу длиной 84 м, мост через реку Камышловку длиной 65,51 м и путепровод в составе транспортной развязки на участке пересечения строительства окружной дороги с федеральной автомобильной дорогой М-51 «Байкал» длиной 79,08 м.

О каждом из направлении деятельности более подробно:

 

 

Автомобильная дорога

 

 Поскольку автомобильная дорога относится ко II технической категории, то расчетная скорость движения составляет 120 км/ч.

 Ширина земляного полотна – 15,0 м, ширина полосы движения – 3,75 м, число полос движения – 2, ширина обочины – 3,75 м, ширина укрепленной полосы обочины по типу основной дороги – 0,75 м, наименьший радиус кривых в плане – 800 м, наибольший продольный уклон – 40 пром. Поперечный уклон проезжей части – 20 пром., обочин – 40 пром.

 Конструкция дорожной одежды на автодороге капитального типа: верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного а/б ЩМА-15, толщиной 0,05 м; нижний слой покрытия из горячей пористой крупнозернистой а/б смеси, марки I на битуме БНД 90/130 по ГОСТ 9128-2009, толщиной 0,13 м; верхний слой основания из золоминеральной смеси I класса прочности М60, толщиной 0,26 м; нижний слой основания из песка средней крупности ГОСТ 8736-93, толщиной 0,14 м; рабочий слой земляного полотна – непучинистый грунт.

 

 

Транспортная развязка

 

 Транспортная развязка является путепроводом между федеральной трассой М-51 «Байкал» и строящейся окружной дорогой города Омска. По форме она напоминает клеверный лист, включает в себя автомобильную дорогу IIтехнической категории протяженностью 1 км 390 м, 8 съездов протяженностью 3,91 км и 79-метровый путепровод через федеральную трассу М-51. Также на ней установлено 8,6 км барьерного ограждения, 285 фонарей и 98 дорожных знаков. Расчетная скорость движения на развязке составляет 120 км/ч. Основной задачей «клеверного листа» является выезд грузовых автомобилей из города.

 Технические характеристики объекта определены следующими показаниями: ширина земляного полотна – 15,0 м, общая ширина проезжей части с укреплением обочин – 9,0 м. Также в состав транспортной развязки входит участок реконструкции автодороги М-51 «Байкал» км 780 + 284 – км 781 + 713 протяженностью 1,42 км и путепровод длиной 79,08 пог. м.

 

 

Путепровод через железную дорогу

 

 Путепровод через электрифицированную железную дорогу по своим габаритам составляет 11,5 + 2 х 0,75 м. Длина путепровода – 83,2 м. Схема – 3 х 24 м. Ж/б балки с предварительно напрягаемой арматурой под нагрузки А14 и Н14. Деформационные швы закрытого типа «Торма-Джойнт». Промежуточные опоры монолитные стоечного типа, на стойках Ø – 1,0 м, объединенные монолитным ригелем. Фундамент опор – буровые сваи Ø – 0,8 м с уширением Ø – 1,5 м, объединенные ростверком. Устои монолитные индивидуального проектирования, со стойками трапецеидального сечения. Фундамент – призматические ж/б сваи 35 х 35 см, объединенные монолитным ростверком. Укрепление откосов – георешетка ГР 10, по геотекстилю ПП-М, с заполнением плодородным слоем грунта с посевом многолетних трав.

 

 

Мост через р. Камышловку

 

 Длина моста через реку Камышловку, строительство которого пока не завершено, составляет 65,51 м, габарит 11,5 + 2 х 1,0 м, схема 4 х 15 м.

 В ходе работ предусмотрена разборка старых слоев мостового полотна, демонтаж пролетных строений. Монтаж пролетных строений – ж/б балки под нагрузки А14 и Н14 с деформационными швами закрытого типа «Торма-Джойнт». Также запланировано переустройство шкафных стенок опор № 1 и 5. Укрепление конусов в пределах подтопления – монолитный бетон, выше уровня подтопления – ж/б плиты 0,49 х 0,49 х 0,2.

 

 

Путепровод в составе транспортной развязки

 

 Путепровод в составе транспортной развязки на участке пересечения строящейся окружной дороги с федеральной автомобильной дорогой М-51 «Байкал» имеет следующие характеристики: длина путепровода – 79,08 м, габарит – 18,5 + 2 х 0,75 м.

 Пролетное строение по схеме 12 + 2 х 24 + 12 из железобетонных балок с недобетонированной плитой проезжей части для косых пролетных строений. Опоры монолитные, стоечного типа, на стойках Ø – 1,22 м, объединенных поверху монолитным ригелем. Фундаменты опор – призматические сваи 35 х 35 см, объединенные монолитным ростверком. Укрепление откосов – георешетка ГР 10, по геотекстилю ПП-М, с заполнением плодородным слоем грунта с посевом многолетних трав.

 

 

Основные переустраиваемые коммуникации

 

 Водопровод диаметром 700 мм протяженностью 460,5 м с укладкой защитного кожуха длиной 45 м, магистральный нефтепровод диаметром 700 мм протяженностью 571,98 м с укладкой защитного кожуха длиной 85 м, магистральный нефтепродуктопровод диаметром 350 мм протяженностью 339,67 м с укладкой защитного кожуха длиной 85 м, магистральный нефтепровод диаметром 500 мм протяженностью 399,2 м с укладкой защитного кожуха длиной 85 м, магистральный водопровод диаметром 700 мм протяженностью 868,6 м с укладкой защитного кожуха длиной 66 м, водопровод диаметром 400 мм протяженностью 179,3 м с укладкой защитного кожуха длиной 39 м, кабель связи протяженностью 400,0 м, кабель связи протяженностью 650,0 м с укладкой защитного кожуха 66 м, переустройство ВЛ.

 

 

Надежные партнеры

 

 К строительным работампо реализации проекта транспортной развязки на пересечении с автомобильной дорогой М-51 «Байкал» на окружной дороге г. Омска, участок Федоровка – Александровка, было привлечено более 150 единиц специальной техники и порядка 600 специалистов – инженеры, строители, рабочие асфальтобетонного завода.

 Для качественного выполнения такого масштабного проекта были привлечены наши партнеры – подрядные организации, обладающие всем необходимым потенциалом. Генеральным подрядчиком выступило ГП «ДРСУ № 6». Субподрядные организации: ГП «Омскавтодор», ГП «ДРСУ № 3», ГП «ДРСУ № 2», ГП «Горьковское ДРСУ», ООО «Сибмост-Стройпроект», ООО «ПМК Электроспецмонтаж».

 Компании оснащены современной техникой, квалифицированным кадровым составом, постоянно работают над внедрением инновационных технологий.

 

 На людях, целеустремленных и преданных своей профессии, и держится наша работа. Помня об этом и имея потенциал для свершений, мы с уверенностью смотрим в завтрашний день. Строя дороги, мы строим будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика