Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: ООО О «СРП»: Четверть века – безопасным дорогам | Издательский дом
#

ООО О «СРП»: Четверть века – безопасным дорогам

 

Руководитель проекта компании ООО Объединение «Содействие развитию предпринимательства» Александр Блинников.

 

На сегодняшний день стратегически важным для России является развитие северных территорий Дальневосточного региона, которое невозможно без наличия развитой транспортной сети. Большой вклад в развитие автомобильных дорог на Дальнем Востоке внесла алданская компания ООО Объединение «Содействие развитию предпринимательства», которая вэтом году отметила 25-летний юбилей. О работе и перспективах предприятия рассказал руководитель проекта компании Александр Блинников.

 

 

 –Александр Александрович,расскажите, пожалуйста, об основных направлениях компании сегодня. На каких объектах трудитесь?

 

На сегодняшний день в работе находятся объекты реконструкции федеральной автомобильной дороги «Уссури» Хабаровск – Владивосток: км 105 – км 118, км 141 – км 149, км 12 – км 28 и объекты реконструкции федеральной автомобильной дороги «Лена» Невер – Якутск: км 455 – км 460.

В стадии подписания находится контракт на реконструкцию участка автомобильной дороги «Лена» км 444 – км 455. В сентябре был введен в эксплуатацию реконструированный участок км 1078 – км 1103 (IIпусковой комплекс) федеральной автомобильной дороги «Лена».

В июне текущего года сдали под укладку верхнего строения пути участок подъездного железнодорожного пути к Инаглинскому месторождению углей в районе поселка Чульман Республики Саха (Якутия). Кроме того, занимаемся содержанием автомобильной дороги «Лена» км 600 – км 849.

 

– Мы сегодня живем в непростой экономической обстановке. Скажите, сказалось ли как-то это на предприятии? Насколько сегодня задействованы производственные мощности компании?

 

На сегодняшний день уже можно говорить смело, что мощности предприятия задействованы на 100%. Много новых объектов, много работы.

 

– Расскажите, пожалуйста, какие трудности встречаются при работе на участках с вечной мерзлотой?

 

При работе на вечномерзлых грунтах самое главное не допустить их оттайку, то есть выполнять работы по сооружению земляного полотна, не снимая мохорастительный слой в основании насыпи, не допускать попадания воды в котлованы (в основания искусственных сооружений: арочные трубы, металлические гофрированные и железобетонные трубы). Это самые главные условия: сохранение естественного вечномерзлого состояния грунтов в основании насыпи искусственных сооружений. В связи с этим разрабатываются необходимые мероприятия, строительство организовывается таким образом, чтобы выполнить это условие.

 

 – Какие технологии применяются на объектах? Насколько они оправдают себя на участках с вечной мерзлотой?

 

Особые геологические и климатические условия реконструкции участков дороги «Лена», сжатые сроки строительного сезона и участки вечной мерзлоты предопределяют использование современных инновационных материалов. Широко применяются такие технологии, как устройство теплоизоляционного слоя из материалов типа пеноплекс на участках, где в основании насыпи присутствуют сильнольдистые грунты. Также выполняется армирование слабых грунтов основания для повышения их несущей способности геосинтетическими материалами.

На участках автомобильной дороги «Лена» мы применяем адгезионную термостабильную кислотно-полимерную дорожную присадку для битумов. Используем всю новую технику: укладчики, фрезы, формирователи обочин, европейскую сваебойную машину для установки барьерного ограждения. На каждом объекте имеется лабораторный пост, укомплектованный всем необходимым оборудованием для контроля качества выполняемых работ.

На всех наших асфальтоукладчиках установлена система нивелирования, которая автоматически поддерживает высотную отметку, что позволяет выравнивать профиль дорожного покрытия. Кроме этого, система нивелирования контролирует заданный поперечный уклон дорожного полотна.

Используем систему сканирования дороги, которая сканирует уже существующее дорожное полотно. В основе лежит работа лазерного сканера, который устанавливается на асфальтоукладчик на уровне 2–2,5 метров над дорогой. Сканер направлен вдоль дорожного полотна и просматривает заданное оператором расстояние (от 1 до 18 м в зависимости от обстоятельств), на каждом градусе (в пределах 180), и сканирует более 100 точек измерения на поверхности. Затем посылает данные рельефа на блок управления. Блок управления, в свою очередь, вычисляет среднее значение для укладки или снятия слоя и управляет работой цилиндров на увеличение или уменьшение слоя. Тем самым система постоянно стремится к заложенным оператором данным. Работа происходит в автоматическом режиме, однако оператор может корректировать выставленные значения и во время движения машины.

 

Более того, блок управления может работать не только с лазерным сканером, но и со всеми известными датчиками: датчиком уклона, ультразвуковым датчиком, механическим датчиком. При установке двух блоков управления с любыми датчиками у оператора появляется возможность видеть информацию и управлять обеими сторонами с одного блока управления. Программа блока управления русифицирована.

При доведении отметок верха земляного полотна до проектных значений, а также при устройстве дополнительного слоя основания из щебеночно-песчаной смеси, используется система 3D-нивелирования, установленная на автогрейдер, позволяющая полностью автоматизировать процесс выполнения работ, а также довести точность укладки слоя до максимальных значений.

Использование системы нивелирования для автогрейдера позволяет максимально эффективно автоматизировать контроль и управление техникой в соответствии с заданными параметрами. В качестве основных параметров работы автогрейдера выступают продольный и поперечный уклон, а также регулировка положения отвала по высоте. Современные системы нивелирования выполняются по модульному принципу, что позволяет в каждом конкретном случае подбирать оптимальное сочетание функций. Использование таких автоматизированных систем гарантирует высокую экономичность работы машин и оборудования за счет меньшего количества проходов профилируемой поверхности.

Приготовление асфальтобетонныхсмесей осуществляется на асфальтобетонной установке марки АСУ EX-Calibur-110 TPH. Установка предназначена для приготовления асфальтобетонных смесей, используемых в дорожном и других видах строительства, по качеству, составу и применяемым материалам соответствует требованиям ГОСТ 9128-2009.

 В установке используется герметичная, малошумная и топливосберегающая 1005-я воздушная горелка HauckEco-Star. Горелка может быть отрегулирована для применения различных типов топлива. Экологичность установки повышается за счет того, что газы, выходящие из смесительного барабана, подаются в горелку и сжигаются в зоне горения барабана.

 Для удаления мелких частиц из потока технологического газа используется пылеуловительная камера с малой удельной нагрузкой воздуха на ткань. Система использует импульсную систему очистки, управляемую давлением среды. Мелкие частицы могут возвращаться назад, для регулирования качества смеси. Технологическим процессом управляет система управления заслонкой, обеспечивающая эффективную работу камеры.

Уникальная технология противоточного типа с одним барабаном серии ЕХ основана на использовании отдельных зон сушки и перемешивания для достижения наивысшей степени передачи тепла и экономии топлива.

Технология с использованием противотока производительна и экономична. Такая конструкция позволяет направлять содержавшиеся в барабане остаточные газы обратно в зону горения. Благодаря объединению отдельных зон перемешивания и сушки, голубой дым и выброс вредных углеводородов в атмосферу практически отсутствуют.

 На объектах реконструкции автомобильных дорог используется машина, которая предназначена для формирования обочин дорог щебнем, асфальтобетонной крошкой, смесями щебня и песка и является съемным навесным оборудованием (вместо ковша) автопогрузчика при ремонте и укреплении обочин. Условия выполнения работ по распределению материалов на открытом воздухе при температуре воздуха от 0 до + 40 °С.

Процесс формирования обочин с использованием машины БЦМ-73 более технологичен, позволяет сократить время укладки обочин по сравнению с традиционным методом, где используется автогрейдер, а также сократить расход материалов и увеличивает точность геометрических параметров обочин.

 

– Для реализации новых технологий необходима современная, высокопроизводительная техника. Насколько парк техники ООО О «СРП» соответствует производству технологий, которые вы внедряете?

 

Парк техники ООО О «СРП» представляет собой внушительный список высококлассной спецтехники, которая требует постоянного внимания, и занимаемся мы содержанием ее своими силами. В компании создан собственный отдел новой техники. Мы обучили людей, приобрели всё, что требуется для нормальной работы с высокой техникой: компьютеры, аппараты для шлифовки и так далее – и увидели огромнейший эффект качества ремонта и обслуживания.

На участках реконструкции дороги «Лена» мы в полной мере показали все свои возможности: вместе с американским асфальтобетонным заводом развернули дробильно-сортировочный комплекс для производства кубовидного щебня.

 

– С какими результатами планируете завершить нынешний сезон?

 

Как я уже говорил, в этом году сдали в эксплуатацию один объект на автомобильной дороге «Лена», в октябре планируем ввести участок км 105 – км 118 автомобильной дороги «Уссури», в ноябре км 141 – км 149 той же трассы.

 

– Девиз «кадры решают всё» актуален всегда. Расскажите, пожалуйста, о коллективе организации.

 

Коллектив ОСРП – это альянс единомышленников, многие работают на предприятии по 10, 15, даже 20 лет. Именно они генерируют темп, требовательность к срокам, качеству, дисциплине абсолютно любого вида деятельности, будь то реконструкция, содержание, да просто ремонт бульдозера.

Люди – это капитал, которым мы очень дорожим. Мы стараемся обеспечить достойный уровень заработной платы, питания и проживания на объектах, транспорта, соцпакета и других благ. И, естественно, безопасные вахтовые машины, с ремнями, аптечками, переговорными устройствами.

На сегодняшний день в компании трудится около 800 человек, но тем не менее компания нуждается в профессиональных кадрах в связи с выигранными новыми объектами в Хабаровском крае.

 

– Александр Александрович, сезон заканчивается. Вы уже можете планировать на следующий год?

 

На будущий год запланированы довольно большие объемы работ. Это завершение земляных работ по участку трассы «Уссури» км 12 – км 28, сооружение металлических гофрированных труб и мостовых сооружений и укладка части дорожной одежды. На этом объекте будет уложено монолитное цементобетонное покрытие толщиной 24 см с армированием. Транспортные развязки и сопряжение с существующими дорогами будут выполнены в асфальтобетоне. Строительство данного участка, а это обход населенных пунктов, таких как поселок Корфовский, Сосновка, Хехцир и т.д., выполняется с целью сбросить движение транзитного транспорта с существующей автомобильной дороги «Уссури», которая в настоящий момент проходит по вышеперечисленным населенным пунктам.

Летом 2016 года планируем сдать в эксплуатацию участки федеральной автомобильной дороги «Лена»км 455 – км 460 и км 444 – км 455. Эти участки будут сданы без финишного слоя асфальтобетонного покрытия, и уже следующий подрядчик, выигравший конкурс, будет завершать работы на этих объектах и доведет их параметры до нормативных значений.

 Планируем приобретение комплекса машин и оборудования для укладки цементобетонного покрытия, также планируем приобретение завода для приготовления бетонной смеси производительностью 150–200 кубов в час.

Сейчас внимательно изучаем опыт российских и зарубежных компании в области приготовления бетонных смесей, укладки цементобетонных покрытий. Традиционно после завершения сезона укладки асфальта планируем заняться подбором асфальтобетонных смесей с применением различных добавок и присадок с целью выбора оптимального состава смеси, которую будем применять в следующем году. В будущем году планируем запустить собственное производство битумной эмульсии, применяемой для подгрунтовки оснований.

 

– Этот номер готовится в преддверии Дня работника дорожного хозяйства. Что вы пожелаете своим коллегам?

 

Чего пожелать труженикам отрасли? Конечно, успехов в профессиональной деятельности, больших объемов работ и крепкого здоровья. Работа дорожника требует от человека отдачи всех сил. Чтобы обеспечить движение транспорта, мы работаем днем и ночью, и в жару, и в буран, и в мороз. Поэтому желаю взаимопонимания в семье, счастья и благополучия всем коллегам и их близким.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика