Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Небо для первых лиц | Издательский дом

Небо для первых лиц

 

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» обеспечило авиационную составляющую проведения саммитов ШОС и БРИКС в Уфе.

 

Руководством Росавиации и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» перед филиалом «Аэронавигация Центральной Волги» в этом году была поставлена задача серьезного политического масштаба – обеспечить аэронавигационное обслуживание воздушных судов с первыми лицами стран – участников саммитов БРИКС и ШОС, проводимых в г. Уфе в период с 8 по 10 июля 2015 года.

 Все вовлеченные в процесс работники предприятия изначально понимали, что уровень предоставления АНО в этот период должен быть выше и надежнее даже заявленного политикой ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в области обеспечения безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании приемлемого уровня безопасности полетов. На всех уровнях Госкорпорации велась активная работа по реализации мероприятий, связанных с подготовкой к обслуживанию воздушного движения в период работы саммитов. На «острие атаки» в контексте грядущих событий оказался Башкирский центр ОВД. Именно там и был составлен план подготовки к саммитам. Работа велась в тесном контакте с руководством и специалистами дирекции филиала «Аэронавигация Центральной Волги».

 

В команду по подготовке службы движения от Башкирского центра ОВД вошли:

·              заместитель начальника Центра Александр Анатольевич Струговец;

·         диспетчеры-инструкторы Равиль Фанилович Мухаматдинов, РустемРашитович Зулкарнеев;

·         руководитель полетов Эдуард Витальевич Матвеев;

·         начальник района аэродрома Григорий Валентинович Макаров.

Контроль за ходом всех мероприятий при непосредственном участии осуществлялся начальником Башкирского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Рашитом Раисовичем Фахрутдиновым. Первостепенными вопросами для службы движения, требующими оперативного решения, были:

·         организация схем маневрирования в районе аэродрома STARи SIDна ИВПП 14П/32Л, которая планировалась для эксплуатации в период работы саммита;

·         подготовка программы для тренажера по новым схемам маневрирования;

·         тренировка специалистов УВД на тренажере;

·         работа по новым схемам в реальных условиях;

·         совершенствование разговорного английского языка диспетчеров, так как каждый понимал, что экипажи иностранных авиакомпаний не являются носителями английского языка, что в свою очередь накладывает определенные особенности в ведении радиообмена «экипаж – диспетчер»;

·         комплектование смен ОВД аккредитованными, наиболее опытными специалистами.

 

 

Слаженная работа

 

Особое внимание было обращено на взаимодействие со службами АО «Международный аэропорт Уфа». Мероприятие такого масштаба в аэропорту Уфа проводилось впервые, поэтому на период работы саммита была составлена отдельная инструкция по взаимодействию службы движения Башкирского центра ОВД со службами АО «МАУ» по обеспечению полетов на аэродроме Уфа.

 

            Одним из важнейших пунктов подготовки к саммитам стала реконструкция и модернизация радиотехнического оборудования и связи в Башкирском центре ОВД. В этом важную роль сыграла техническая группа по подготовке к саммитам в составе:

  • начальник службы ЭРТОС Федор Федорович Заяц;
  • главный инженер службы ЭРТОС Владимир Валентинович Иванов;
  • ведущие инженеры Андрей Геннадьевич Борников, Анатолий Николаевич Ишмаметьев, Вадим Евгеньевич Есин, Рустэм Димович Усманов, Кирилл Валерьевич Кротов.
  •  

 Для обеспечения устойчивой радиолокационной информации Самарский укрупненный районный центр установил и ввел в эксплуатацию трассовый радиолокационный комплекс «Сопка-2».

 В рамках выполнения ФЦП «Модернизация ЕС ОрВД (2009–2015 годы)» были выполнены работы по оснащению ИВПП-2 аэродрома Уфа радиомаячными системами посадки (СП-200), которые обеспечили заходы воздушных судов по 2-й категории ИКАО.

 

 Также были обеспечены контроль и взаимодействие с подрядными организациями международного аэропорта Уфа при выполнение земляных и энергетических работ по реконструкции перрона и ИВПП в зоне расположения линейно-кабельных сооружений Башкирского центра.

 

Проводились внеплановые, контрольные наземные и летные проверки всего радиотехнического оборудования и связи. О том, что эта работа была правильно организована, говорит четкая бесперебойная работа оборудования РТОП в напряженных условиях. Итоговая проверка готовности нашего Центра ОВД к аэронавигационному обслуживанию саммита была проведена представителями Приволжского межрегионального территориального управления ФАВТ Росавиация Родионом Александровичем Велиулловым и Игорем Николаевичем Инюкиным.

 

В четком взаимодействии с Главным центром ЕС ОрВД был проведен анализ пропускной способности РЦ ЕС ОрВД Самара и района аэродрома Уфа, благодаря которому главным центром на этот период был спланирован поток воздушных судов без превышения допустимой нагрузки на диспетчеров УВД и пропускной способности пунктов и секторов, обслуживающих воздушное движение.

 

Благодаря оперативному взаимодействию группы обеспечения планирования воздушного движения, Башкирского центра ОВД и Самарского зонального центра ЕС ОрВД, обслуживание особо важных и важных полетов обеспечено без сбоев в полетах рейсов, выполняемых по расписанию. До пользователей своевременно доводились ограничения по использованию воздушного пространства.

 

 

Подводя итоги

 

Теперь, когда уже позади четыре напряженных дня обслуживания важного для страны мероприятия, можно подвести итоги. За эти дни, согласно представленным планам, аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома Уфа было предоставлено 499 рейсам, из которых 30 рейсов литеры «А», 40 рейсов литеры «К», а также чартерные рейсы VIP.

 

В целом для международного аэропорта Уфа нагрузка по интенсивности воздушного движения не слишком высокая. Но учитывая значимость проводимого мероприятия и ответственность каждого работника за результаты труда в эти дни, можно сказать, что поставленная задача была достигнута посредством профессионализма команды, участников подготовки и проведения мероприятий по аэронавигационному обслуживанию саммита. При этом работники службы движения приобрели богатейший опыт в УВД, а специалисты службы ЭРТОС – во внедрении и эксплуатации средств РТОП, который еще не раз пригодится в подобных ситуациях. А по результатам анализа работы в дни подготовки к саммитам и их проведения нам есть над чем работать в плане совершенствования и развития управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика