#

Улыбки тюменцев – главный показатель экономической стабильности и инвестиционной привлекательности региона

 

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев

 

Позитивно настроенные, приветливые, улыбающиеся люди еще один существенный плюс, на который обращают внимание инвесторы, принимая решение о создании в регионе новых производств. В этом уверен губернатор Тюменской области Владимир Владимирович Якушев. Он рассказал нашему журналу о развитии в регионе транспортной инфраструктуры, особенностях экономической ситуации и секретах инвестиционной привлекательности области, которая по результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации вошла в число территорий с комфортными условиями для организации собственного дела.

 

 

Владимир Владимирович, расскажите, как чувствует себя Тюменская область сегодня? Удается ли сохранить привлекательность региону и продолжить положительную динамику экономического роста в непростых рыночных условиях?

 

– В непростых геополитических условиях, в которых оказалась страна и ее регионы, мы настроены добиваться положительных результатов. Несмотря на то что приходится потуже затягивать пояса, идти на сокращение расходов, прежде всего инвестиционной программы, мы не намерены сдавать завоеванных в последние годы позиций. Считаю, что в таких ситуациях нужно использовать любой шанс в свою пользу – выходить на новые рынки, находить интересных партнеров, повышать качество производимой продукции.

По итогам 2014 года у нас была сформирована некая подушка безопасности, которая позволяет распределять финансовые ресурсы соразмерно необходимости. Она позволила нам сохранить прежние темпы развития. Индекс промышленного производства за последние три года увеличился почти в 1,5 раза и вывел второй раз подряд регион на пятое место среди субъектов Российской Федерации. Хорошо подросли цифры в химическом производстве, кратно увеличилась переработка углеводородного сырья – нефти и широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ).

Ввод новых промышленных предприятий, а мы за последние два с половиной года ввели 23 крупных производства, способствовал росту производительности труда. А здесь главное – соблюсти основную заповедь экономики: темпы производительности труда должны превышать уровень роста заработной платы.

 

Мы многое делаем, чтобы область оставалась привлекательным местом для вложения средств, ведения бизнеса и открытия новых предприятий. Однако в этом году пришлось скорректировать первоочередные мероприятия. Ключевыми определили поддержку импортозамещения и несырьевого экспорта, содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек. Основные инвестиционные ресурсы концентрируем на уже начатых проектах.

В Тобольске развивается крупнейший в стране центр по переработке ШФЛУ и выпуску сжиженных углеводородных газов. Здесь компания «СИБУР Холдинг» построила самый мощный в России комплекс по выпуску полипропилена «Тобольск-Полимер». На «Тобольск-Нефтехиме» введена вторая газофракционирующая установка по переработке ШФЛУ. В единую цепь благодаря продуктопроводу «Пурпе – Южный Балык – Тобольск» с этой промышленной зоной теперь связаны и предприятия по переработке попутного нефтяного газа и газового конденсата в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

 

Большие ставки у региона на Антипинский НПЗ, он поэтапно вводится в строй, а выход на полный цикл даст нам собственное производство высокооктановых бензинов, серы и долгожданного Евро-5. Появилась в области и черная металлургия – «УГМК-Сталь» наращивает изготовление востребованной в строительстве и стройиндустрии продукции. На тюменском заводе «Бентек» начато производство буровых установок, специально предназначенных для работы в сложных климатических и геологических условиях Крайнего Севера. «Бейкер Хьюз» построила завод нефтепогружного силового кабеля, «Дина Энерджетикс» – по изготовлению перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров. В мае открыт завод по изготовлению сухих строительных смесей компании «Эм-Си Баухеми».

Реализуются проекты и в сфере деревообработки. Тюменский фанерный завод ввел в эксплуатацию вторую технологическую линию, «Загрос» запустил палетную заготовку для изготовления деревянных поддонов. «Шаттдекор» ввел завод по производству декоративных покрытий для мебельной индустрии.

Экономическая стабильность – это не только промпредприятия. Регион полностью обеспечивает себя основными видами сельскохозяйственной продукции собственного производства. За пределы вывозим зерно, картофель, яйца птицы, молоко и молочные продукты, мясо. И здесь мы сохранили лидерство по уровню урожайности зерновых и зернобобовых культур среди регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Неплохих результатов регион добился в развитии транспортной инфраструктуры и повышении безопасности дорожного движения. Отремонтировано и построено более трехсот километров региональных автодорог и мостовых сооружений.

 

 – О дорогах. Населенные пункты разрастаются; вверх, как видим, идут экономические показатели, а как с транспортными магистралями?

 

– Тюменский регион – крупный транспортный узел России. Он находится на перекрестке дорог, ведущих с Запада на Восток и с Юга на Север, и является связующим звеном между нефтегазовым Севером и промышленным Уралом. В Тюмени расположен международный аэропорт Рощино, модернизация и реконструкция которого должны быть завершены в 2016 году. По территории субъекта проходит Транссибирская железнодорожная магистраль и автомобильные дороги федерального значения. Развит трубопроводный транспорт, воздушное и водное речное сообщение.

Дороги – кровеносная система региональной экономики, которая должна постоянно развиваться. Их протяженность в Тюменской области – более 19 тысяч километров. Из них порядка тысячи километров занимают федеральные трассы, почти девять тысяч – региональные и чуть больше девяти тысяч километров – муниципальные. За последние восемь лет в области построено и реконструировано пятьсот километров региональных и муниципальных автодорог и 45 мостов. Отремонтировано более четырех тысяч километров регионального и местного значения. Осуществляется строительство семи мостов, в планах – возвести еще четыре развязки и один мост.

 

В «дорожной» работе мы активно применяем современные технологические новинки – в покрытии автомобильных дорог полимерно-битумный вяжущий щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Для верхних слоев используем комплексный модификатор на основе резинового порошка, улучшающего структурно-механические свойств асфальтобетона. Нынче планируем апробировать методику периодического смещения полос наката. Кстати, это идея наших тюменских разработчиков.

Дорожная стратегия требует умения видеть и просчитывать далекую перспективу. Когда-то никто и подумать не мог, что транспортный поток на главных магистралях городов и сел вырастет в десятки раз. В наши дни, когда автомобиль стал обычным средством передвижения, а не роскошью, платежеспособность населения выросла, жизненный ритм городов кратно увеличился, парковок не хватает, дороги узкие.

 

Мы стараемся исправить ситуацию, разгрузить основные магистрали и вывести потоки в обход, расширить дорожное полотно, увеличить количество парковочных мест, построить современные развязки и провести ремонт. К этой деятельности активно привлекаем тюменцев. В своем блоге я не раз обсуждал транспортные вопросы с жителями области, поступило немало дельных предложений, как и замечаний на работу дорожников, полицейских и местной власти. Все предложения мы тщательно изучаем, а самые перспективные внедряем.

 

– Вы сказали о корректировке планов, приоритеты сильно изменились? На транспортные нужды остается?

 

– Мы не хотим растерять то, что наработано в последние годы. Перед нами стоит задача направить малый бизнес на импортозамещение. Такие же ориентиры задаем и для агропромышленного комплекса. Есть возможности для удвоения объемов продукции в молочном и мясном животноводстве, надо только более рационально использовать уже выделенные средства, мобилизовать ресурсы бюджета, сельскохозяйственных предприятий, исключить некомпетентность. Хочется открыть производство комбикормов для рыбы, чтобы подтолкнуть наше рыбоводство. Все это не просто потому, что хочется, а потому что спрос на тюменскую продукцию очень высок. Выездные ярмарки тюменских аграриев в соседние регионы стали альтернативой их торговым сетям и сдерживающим фактором в ценообразовании. И это тоже был первый шаг, пробный. Теперь будем переходить на системные поставки. Планируем возведение и логистических центров. Конечно, все это требует дополнительных вложений и в развитие транспортной инфраструктуры. Будем смотреть, искать и, уверен, достигать поставленных целей.

 

– Достаточен ли региональный запас прочности, чтобы достичь желаемого?

 

– Уверен, что ресурсы есть. Нужно просто связать в единое целое все инвестиционные проекты, стимулировать к работе с инвесторами глав муниципалитетов. Кстати, мы уже ввели в их контракты такой показатель эффективности, как рост экономики на вверенной территории. Годовой рейтинг, вернее сказать, позиция в нем, определяет размер финансового вознаграждения руководителя муниципалитета и его заместителей.

 

Мы стараемся многое сделать, ничего не упустить из виду и своевременно оказать поддержку, если в ней возникает необходимость. Конечно, есть еще над чем стоит потрудиться. Стараемся не снижать темпы жилищного строительства, облегчить и расширить доступ граждан к государственным услугам, через Электронный Портал государственных услуг,которым пользуется уже более половины жителей региона. Стараемся синхронизировать развитие всех муниципальных образований области, планомерно превращая их в территории роста, создать положительный настрой в каждом уголке Тюменской области. Чтобы любой приезжий мог сразу заметить, здесь живут позитивные люди, это не депрессивный регион. У нас есть будущее, его формирует каждый житель на своем рабочем месте, дома или на отдыхе. Мы вместе создаем инвестиционный климат Тюменской области.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика