Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: «Промтранс-А» – ваш транспортный партнер | Издательский дом

«Промтранс-А» – ваш транспортный партнер

 

Генеральный директор ООО «Промтранс-А» Андрей Гордеев

 

В канун юбилейной даты – 55-летия с момента основания – журналу «Транспортная стратегия – XXIвек» о стратегических задачах по расширению возможностей транспортной инфраструктуры рассказал генеральный директор ООО «Промтранс-А» Андрей Гордеев.

 

 

Железнодорожная транспортная компания ООО «Промтранс-А» играет важную роль в экономическом развитии Закамья Республики Татарстан. Объединяя в мощный и единый комплекс железнодорожные станции и примыкающие к ним пути, она обеспечивает стабильные отправку и прием грузов для многих крупных промышленных предприятий Альметьевска и Нижнекамска.

 

 

– Андрей Викторович, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности предприятия?

 

– ООО «Промтранс-А» – современная, многофункциональная, стабильно развивающаяся компания. Мы оказываем услуги по перевозке и выгруз­ке грузов, осуществляем ремонт и текущее содержание железнодо­рожных путей в Альметьевске и Нижнекамске. Сегодня практически все промышленные и строительные предприятия этих регионов пользуются нашими услугами: это 75 компаний. Среди них – управление «Татнефтегазпереработка», входящее в группу компаний ОАО «Татнефть», на кото­рое приходится около 80% объемов перевозимых из Альметьевска гру­зов (это сжиженный газ и газойль), ОАО «Альметьевский трубный завод», которое постепенно наращивает темпы отгрузки труб большого диаме­тра. В Нижнекамскерастет отгрузка нефтеналивных грузов с нефтеперерабатывающих пред­приятий «TAHEKО» и «ТАИФ-НК». Вместе с этим идет постоянный грузооборот строительных материалов – цемента, песка и готовой продукции.

 

– Каковы мощности предприятия?

 

– Основной движущей силой предприятия являются магистральные тепловозы М62 и 2М62. Они способны перевозить железнодорожные составы до 2–3 тысяч тонн. Кроме того, они экономичнее с точки зрения расхода дизельного топлива. Мы эксплуатируем и другие маневровые тепловозы серии ТЭМ-2 УМС. Закуплена и другая путевая и автомобильная техника.

Компания активно внедряет в железнодорожное хозяйство передовой опыт, современные технологии и механизмы. В арсенале железнодорожников новейшее профессиональное оборудование ведущих европейских фирм: путевой и измерительный инструмент, рельсорезные и рельсосверлильные станки, сварочные агрегаты, рихтовщики.

Локомотивом инноваций выступает, естественно, ОАО «Российские железные дороги», которое активно переходит на новые программные продукты, вводит европейские стандарты качества. Соответственно, этим же путем движутся и все компании, которые входят в железнодорожный транспортный комплекс. В кадровой обойме ООО «Промтранс-А» много специалистов, которые прошли школу «РЖД», поэтому они находят общий язык с руководителями и специалистами Куйбышевской железной дороги, что облегчает как повседневное взаимодействие, так и освоение вводимых новшеств.

Механизация всех видов работ позволяет ООО «Промтранс-А» ежегодно выполнять значительный объем путевых работ: капитальный ремонт путей, находящихся на обслуживании компании, достиг 91 км, в том числе 72 км в Альметьевске и 19 км в Нижнекамске. В путевом хозяйстве задействовано 115 стрелочных переводов.

Такой парк и техническое оснащение позволяют покрывать все потребности наших клиентов.

 

– Андрей Викторович, от чего зависят объемы и развитие перевозок?

 

– Мы – транспортники, поэтому развитие и объемы перевозок зависят от роста всего производственного комплекса и, конечно, компаний нефтяного и строительного секторов.

Мы стараемся работать на опережение, учитывая растущие потребности промышленных компаний и согласовывая с ними программы развития. Сегодня можно сказать, что строительство и пуск в эксплуатацию нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО» и «ТАИФ-НК» коренным образом изменяет структуру грузов, которые нам приходится перевозить. Если еще вчера железнодорожным транспортом перевозились в основном сжиженный газ, газойль и мазут, то при увеличении глубины переработки нефти до 95% доля этого продукта значительно уменьшается. И в перспективе основными продуктами для железнодорожных перевозок станут светлые нефтепродукты и нефтехимия. Мы уже сегодня ощущаем эти перемены. С запуском завода гидрокрекинга на ОАО «ТАНЕКО» объемы отгрузки нефтепродуктов возросли почти вдвое.

 

– Как решаются вопросы рентабельности на предприятии?

 

– В условиях ограниченного круга клиентов, а следовательно, и объемов перевозок главным средством повышения рентабельности предприятия становятся мероприятия по ресурсо- и энергосбережению.

Так же как и ОАО «РЖД», мы активно внедряем систему «бережливого производства». Только за последние три года компанией «Промтранс-А» реконструированы или построены вновь железнодорожные пути для более десяти промышленных предприятий. В том числе железнодорожный путь для ООО «Баулюкс» протяженностью 1 км, капитально отремонтирован путь для ОАО «Альметьевский завод ЖБИ», построен и реконструирован двухкилометровый обгонный путь для Управления «Татнефтегазпереработка» с реконструкцией вагонных рельсов. Установили мини-котельные во всех депо и цехах. Они позволяют регулировать выработку тепла в зависимости от погодных условий и исключают потери энергии при транспортировке. Для наружного и внутреннего освещения вместо обычных ламп накаливания применили светодиоды, что значительно сократило потребление электричества.

 

 –Дайте оценку экологической эффективности деятельности предприятия.

 

– Значительным событием в истории предприятия стал запуск в октябре 2012 года промывочно-рециркуляционной станции в Нижнекамске для нужд нефтеперерабатывающих предприятий «ТАНЕКО» и «ТАИФ-НК». Это уникальный для Татарстана комплекс по подготовке железнодорожных цистерн, который по своей экологичности и эффективности значительно превосходит классические пропарочные станции. Технология замкнутого цикла, используемая на ПРС, гарантирует полное отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и высокое качество подготовки цистерн к дальнейшей эксплуатации.

Проектная мощность комплекса – 80 вагонов в сутки. Всего за два с половиной (2,5) года функционирования станции число наших клиентов возросло с одного (1) до пятнадцати (15). ООО «Промтранс-А» готово принимать заявки на внутреннюю мойку котлов железнодорожных цистерн из-под светлых и темных нефтепродуктов. Комплекс находится в Нижнекамске на станции Алань Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «РЖД».

 

– Расскажите о капитальном ремонте путей.

 

– Железнодорожное движение функционирует круглосуточно, без выходных. Для обеспечения его безопасности мы в течение пяти лет полностью обновили железнодорожное полотно, установив «тяжелые рельсы» на бетонном основании вместо устаревших на деревянных шпалах. При этом пути регулярно ремонтируются, ведь в зависимости от сезона рельсы имеют свойство расширяться либо сужаться. Летом это чревато выбросом, а зимой, наоборот, разрывом железнодорожных путей. Своими силами мы построили такие объекты, как депо для ремонта тепловозов, здание диспетчерской централизации, стрелочные посты, гаражи для стоянки локомотивов, автомашин и путевой техники.

 

– Как складываются трудовые отношения на предприятии?

 

– Успехи в решении производственных задач позволяют проводить целенаправленную работу в области социального развития коллектива. У нас трудятся целыми династиями, люди дорожат работой, а мы обеспечиваем их социальными гарантиями и достойной заработной платой.

Всего на предприятии работает 390 человек, из них 340 – машинисты, помощники машинистов, диспетчеры, приемосдатчики, сотрудники рабочих специальностей. В административную часть входят руководители, офисный персонал, начальники станций и подразделений.

 Вот только если с административным и линейным персоналом проблем не возникает, то в рабочие никто идти не хочет. Все хотят сразу стать руководителями. Не хватает слесарей, токарей, сварщиков. Выручают старые кадры. Многие проработали на предприятии по 40 с лишним лет, теперь приводят своих детей, даже внуков. Мы оплачиваем их обучение. Кого-то направляем в Уфимский железнодорожный техникум, кого-то – в Самарский железнодорожный институт. Иногородним работникам оплачиваем проезд к месту работы и обратно, перевозка в черте города осуществляется автотранспортом компании. Оплачиваем и содержание детей работников в дошкольных учреждениях на 50%, если у нас работает один родитель, и на 100% – если оба. Организуем отдых детей в летних лагерях. Выдаем займы на приобретение жилья, мебели и многое другое.

 

 Помимо вышеперечисленного, на предприятии большое внимание уделяется условиям труда. Качество освещенности улучшило условия охраны труда и техники безопасности. Каждые пять лет проходит плановая аттестация рабочих мест. Регулярно проводятся дни безопасности и инструктаж по правилам перевозки опасных грузов. Локомотивные бригады раз в год сдают экзамены специалистам «РЖД», а локомотивы проходят осмотр два раза в год. Результатом этой работы является полное отсутствие случаев производственного травматизма и нарушений безопасности движения поездов.

 

– Андрей Викторович, что вы можете сказать нашим читателям в завершение беседы?

 

– Сегодня предприятие занимает достойную нишу в железнодорожном комплексе России. Все это в первую очередь заслуга сплоченной команды профессионалов-железнодорожников. Более пятидесяти лет стабильной работы доказали высокий профессионализм и трудоспособность специалистов и рабочих, мощный производственный потенциал. Сегодня «Промтранс-А» находится на пороге нового этапа развития и имеет хорошую базу для выполнения производственных задач. Хочется пожелать всем читателям, партнерам, клиентам, коллегам гармонии и согласия, сил для осуществления самых смелых планов.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика