Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: 20 лет СРО Ассоциации «Промжелдортранс» | Издательский дом

20 лет СРО Ассоциации «Промжелдортранс»

 

Руководитель СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Кукушкин

 

Саморегулируемая организация Ассоциация организаций промышленного железнодорожного транспорта, организованная в 1995 году, объединяет предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), расположенные во всех регионах России, от Калининградской области до Приморского края,и является единственной общественной организацией в транспортном комплексе, представляющей и защищающей интересы ППЖТ. Все 20 лет бессменным руководителем Ассоциации является Александр Иванович Кукушкин.

 

 

Созданная в весьма сложный для страны период, Ассоциация выдержала испытание временем, подтвердила жизнеспособность и достаточно высокую эффективность работы. Главными задачами Ассоциации являются объединение усилий и координация деятельности ППЖТ по повышению качества транспортного обслуживания грузовладельцев, полное удовлетворение спроса на работы и услуги, связанные с перевозочным процессом, эффективное взаимодействие с железными дорогами – филиалами ОАО «РЖД». Ассоциация вполне результативно зарекомендовала себя не только в транспортном сообществе, но и в работе с федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями.

 

 

20 лет на службе отрасли

 

Ассоциация является основной дискуссионной площадкой для рассмотрения проблем функционирования ППЖТ, их взаимодействия с ОАО «РЖД» и пользователями услуг. На встрече президента ОАО РЖД В.И. Якунина с президентом СРО Ассоциация «Промжелдортранс» А.И. Кукушкиным была достигнута договоренность совместно координировать работу по подготовке проектов нормативно-правовых документов и защите позиций при обсуждении в федеральных органах с целью выработки единой позиции, а также о взаимной поддержке при прохождении федеральных законов в Минтрансе России, Комитете по транспорту Государственной думы. Для этого была сформирована постоянно действующая рабочая группа из специалистов ОАО «РЖД» и Ассоциации «Промжелдортранс». Основная часть вопросов и разногласий разрешается на местах, где при железных дорогах совместно с ППЖТ созданы координационные комиссии.

 

Являясь членом экспертных и координационных советов Госдумы РФ, Минтранса России, ФСТ России, ФАС России, Торгово-промышленной палаты России и Союза транспортников России, А.И. Кукушкин системно и последовательно отстаивает интересы ППЖТ. По его инициативе были подготовлены и направлены в Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию государственного регулирования и управления транспортной отраслью, обеспечению эффективного участия общественных организаций в законотворческой деятельности.

Члены Ассоциации своевременно получают информацию по всем вопросам, касающимся деятельности ППЖТ, и имеют возможность участвовать в разработке и совершенствовании законодательных и нормативных актов. Это весьма актуально, учитывая, что в Минтрансе России с 2004 года нет структурного подразделения по промышленному железнодорожному транспорту.

 

Высокий уровень специалистов Ассоциации позволяет своевременно реагировать на запросы исполнительных органов, общественных организаций и обеспечивать качественную подготовку документов, благодаря чему удалось решить многие вопросы. В частности, это касается улучшения условий землепользования для организаций железнодорожного транспорта необщего пользования. Арбитражная практика показывает, что применение в совокупности норм ряда документов по землепользованию, принятых по инициативе и при непосредственном участии Ассоциации, позволяет существенно снизить плату за земельные участки ППЖТ и заметно улучшить экономику предприятий.

Проводится большая работа по изменению действующего законодательства в сфере железнодорожного транспорта. Представители Ассоциации постоянно участвуют в деятельности экспертных, координационных советов, различных рабочих групп. Практически ни один нормативный акт, затрагивающий сферу деятельности ППЖТ, не принимается без учета мнения Ассоциации «Промжелдортранс».

 

В результате многие предложения Ассоциации отражены в проекте внесения изменений в Закон «О железнодорожном транспорте». В частности, восстановлены порядок примыкания железнодорожных путей необщего пользования к путям необщего пользования, выход подвижного состава с путей общего пользования на пути необщего пользования. Положения статей о регулировании трудовых отношений (обучения, аттестации, медицинского освидетельствования) и гарантий работников железнодорожного транспорта, дисциплине труда на железнодорожном транспорте распространены на работников железнодорожного транспорта необщего пользования.

С августа 2012 года Ассоциация является саморегулируемой организацией (СРО) и вполне способна осуществлять разработку нормативов, стандартов и правил для получения соответствующего допуска к определенным видам работ, предоставляемых на железнодорожных путях необщего пользования. Совместно с Госжелдорнадзором принято решение об осуществлении проверок состояния вопросов безопасности ППЖТ – членов СРО контрольными комиссиями Ассоциации «Промжелдортранс».

При Ассоциации созданыСистема добровольной сертификации на железнодорожном транспорте необщего пользования в Российской Федерации и Центральный орган Системы (ЦОС), добровольную сертификацию осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Сертификационный центр промышленного железнодорожного транспорта» (ООО «СЦ Промжелдортранс»). Объектами сертификации Системы являются работы и услуги по ремонту подвижного состава, ремонту объектов инфраструктуры железнодорожных путей необщего пользования, погрузочно-разгрузочные работы, услуги, предоставляемые при транспортировке и перевозке грузов и пассажиров. Кроме того, объектами сертификации являются: система менеджмента качества, экологического менеджмента, система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда.

 

Одно из направлений деятельности ООО «СЦ Промжелдортранс» – проведение работ по техническому диагностированию локомотивов с целью продления назначенного срока службы в соответствии с нормативным документом «Локомотивы».

 

В рамках реализации Федерального закона № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» и в соответствии с приказом № 43 от 08 февраля 2011 года «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» ООО «СЦ Промжелдортранс» проводится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Результаты оценки уязвимости утверждаются в Росжелдоре, организация, проходящая оценку уязвимости, получает один экземпляр отчета – на бумажном носителе.

В дальнейшем на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры разрабатывается План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

 

Необходимо отметить, что со вступлением в силу Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09 февраля 2007 года с изменениями и дополнениями в соответствии с Федеральным законом от 03 февраля 2014 года № 15 ППЖТ столкнулись с рядом проблем юридического, организационного и экономического характера.

СРО Ассоциация «Промжелдортранс» неоднократно предоставляла в государственные органы исполнительной власти свои предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство и нормативную правовую базу по транспортной безопасности. В основном они касаются проведения категорирования, затрат на обеспечение мероприятий по транспортной безопасности и сроков их реализации.

 

В настоящее время актуален вопрос о кадровом обеспечении предприятий промышленного железнодорожного транспорта. В образовательных учреждениях Росжелдора (вузы, колледжи и т.д.) отсутствует система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров таких специалистов.

 

Ассоциацией было предложено Росжелдору рассмотреть вопрос о целесообразности выделения в плановом порядке лимита целевых мест для организаций ППЖТ для распределения их по предприятиям, расположенным в различных регионах России, и рекомендовать подведомственным вузам включать в план подготовки специалистов следующие специализации к существующим специальностям:

·         по направлению «Подвижной состав железных дорог»: по специальности «локомотивы» – специализацию «локомотивы промышленного транспорта», по специальности «вагоны» – специализацию «вагоны промышленного транспорта»;

·         по направлению «Организация перевозок и управление на транспорте» – специализацию «организация перевозок и управление на промышленном транспорте»;

·         по направлению «Транспортное строительство»: по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» специализацию «строительство дорог промышленного транспорта».

 

Помимо обучения, необходимо постоянное повышение квалификации специалистов в области промышленного транспорта с обязательной аттестацией их саморегулируемыми организациями, что соответствует законодательству «О саморегулируемых организациях».

 

Учитывая многолетнюю практику регулирования тарифов ППЖТ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», члены СРО Ассоциация «Промжелдортранс» считают необходимым законодательно утвердить предоставление субъектамправа вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта (а не обязывать осуществлять регулирование). При этом установить, что перечень регулируемых тарифов устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации. В связи с этим необходима разработка Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на транспортные услуги на железнодорожном транспорте необщего пользования, утверждаемой на федеральном уровне.
По мнению членов Ассоциации,Методика должна содержать методы расчетов тарифов как на регулируемые виды услуг (подача, уборка вагонов),так и не подлежащих регулированию.

 

Являясь объединением работодателей организаций промышленного железнодорожного транспорта, Ассоциация ведет, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, коллективные переговоры по заключению отраслевых соглашений и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, с профессиональными союзами и объединениями; рассматривает по инициативе своих членов, профессиональных союзов, юридических и физических лиц вопросы, возникающие в ходе выполнения соглашений и иных актов, содержащих нормы трудового права.

 

С первых лет существования Ассоциации заключались отраслевые соглашения по межотраслевому промышленному железнодорожному транспорту, что позволило поддерживать социальную стабильность и укрепление трудовой и производственной дисциплины в ППЖТ.

Столь значимые результаты деятельности Ассоциации стали возможными во многом благодаря активной позиции Координационного совета, высокому профессионализму ее членов и президента – Кукушкина А.И.

 

Основные вопросы, рассматриваемые на Координационном совете Ассоциации, способствуют совершенствованию взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных работ и услуг и качества транспортного обслуживания клиентуры.

 

Итоги работы Ассоциации за год подводит общее собрание, на котором высказываются предложения и пожелания по улучшению работы, определяются проблемы, требующие решения, в члены Ассоциации принимаются новые организации.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика