Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Ветрам и туманам вопреки | Издательский дом

Ветрам и туманам вопреки

 

Генеральный директор ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа» Александр Желязков

 

 24 февраля 2015 года авиакомпания «Конверс Авиа»отметила 20-летний юбилей со дня начала своей производственной деятельности. На протяжении двух десятилетий компания активно развивалась, осваивала новые типы воздушных судов, приобретала вертолеты, значительно расширила географию полетов.

 

История создания авиакомпании ведет свое начало с 1995 года, когда «Конверс Авиа» начала выполнять авиационные работы в Тверской области на двух вертолетах Ми-2, обслуживая газопроводы и осуществляя полеты по санзаданиям.

 

 

20 лет спустя

 

Юбилейную дату компания встретила с хорошими показателями. За годы работы «Конверс Авиа» завоевала доверие заказчиков и репутацию надежного партнера. Среди основных заказчиков – ряд крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса России. Основные виды выполняемых полетов – облет газо- и нефтепроводов, энергосистем, перевозка пассажиров и грузов в различных регионах России, а также в Арктике с бортов морских судов и ледоколов, на архипелаге Шпицберген (Норвегия), в странах Африки и Ближнего Востока.

     В 2014 году компания получила аккредитацию ООН на право участия в тендерах и выполнения авиационного обслуживания миссий и подразделений ООН.

 Коллектив компании увеличился с 20 до 270 сотрудников. Что касается авиапарка, то на сегодняшний день он состоит из 30 вертолетов различных типов: Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-2, R-44. Суммарный годовой налет составляет до 16 тысяч часов.

     Основной  аэропорт базирования – Тверь (Змеёво), который авиакомпания приобрела и сертифицировала в 2002-2004 годах. На данный момент здесь располагаются основные службы и подразделения компании.

 

 

Полеты в Арктике

 

Развитие малой и региональной авиации на территории Арктической зоны является одной из наиважнейших и приоритетных задач государства. Малая авиация уже сейчас одно из ключевых средств сообщения между населенными пунктами в Арктике и Заполярья. И в будущем потребности в обновлении парка воздушных судов и разработке новых самолетов для условий эксплуатации в Арктике будут только расти. 

      С 2003 года «Конверс Авиа» ежегодно выполняет авиационные работы в Арктике – полеты с бортов морских судов и ледоколов на вертолетах Ми-2 и Ми-8. Осуществляется комплексное вертолетное обеспечение международных туристических маршрутов в Арктику, в т.ч. на атомных ледоколах, которые в летний период выполняют круизы на Северный полюс через архипелаг Земля Франца Иосифа. Количество круизов увеличивается из года в год, что позволяет предположить и дальнейшее развитие туристических программ. В 2015 году осуществляется авиационное обеспечение семи круизов на Северный полюс по долгосрочным контрактам с крупнейшими туристическими операторами, которые специализируются на этих интереснейших направлениях.

 

     Знаковым событием стало авиационное обеспечение эстафеты Олимпийского огня на Северный полюс в октябре 2013 года, когда наша компания предоставила вертолет Ми-2 для выполнения полетов с борта атомного ледокола «50 лет Победы» и съемки событий.

     Авиакомпания регулярно участвует в федеральных научно-исследовательских программах в Северном Ледовитом океане. А с 2011 года по долгосрочному договору выполняется комплексное авиационное обслуживание российских организаций и генерального консульства Российской Федерации на территории Норвегии (архипелаг Шпицберген). Полеты на Шпицбергене – это полеты в условиях стремительно меняющейся погоды, туманов, ветра, низкой облачности, что дает экипажу дополнительную нагрузку. И такая сложнейшая работа  далеко не для каждого. Но самое сильное испытание – это полярная ночь. В полной темноте достаточно непросто летать, особенно над водной поверхностью.

 

 В связи с такими особенностями погодных условий квалификация летно-технического состава является максимально высокой.

 

    В России громадные возможности для развития малой авиации. Особенно это касается вертолетных перевозок и авиационных работ, учитывая их высокую востребованность и незаменимость во многих регионах и отраслях деятельности, в том числе и в освоении  Арктики.  И сегодня  важной задачей, стоящей перед гражданской  авиацией  России, является восстановление  хотя бы части того авиационного потенциала, который был в Советском Союзе. В первую очередь это касается наличия  подготовленных экипажей, реконструкции и поддержки полярных аэропортов и посадочных площадок, а также  создания новых вертолетов. К большому сожалению, так и не появилась адекватная российская замена легкому вертолету  Ми-2, который, несмотря  на всю свою надежность и  возможность модернизации, имеет  ограниченные сроки эксплуатации и ресурсы. А ведь  именно легкий двухдвигательный вертолет, адаптированный к Крайнему Северу, способный совершать посадку на большинство ледоколов, морских судов и  небольшие посадочные площадки, так необходим российским авиакомпаниям.

 

     Несомненно, Россия занимает  ведущую позицию в мире по освоению Арктики. И мы, в свою очередь, имеем большие планы на развитие данного направления в авиакомпании.  Совместная же работа с самыми разными заказчиками позволяет сделать Арктическую зону  более доступной, безопасной и открытой для любых начинаний.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика