Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Небо без границ | Издательский дом

Небо без границ

 

Генеральный директор «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» Евгений Гапошко

 

«Новоуренгойский объединенный авиаотряд» начал свою деятельность 1 января 1981 года, а в качестве открытого акционерного общества – 1 января 2005 года.

 

 

Интенсивное строительство и развитие инфраструктуры аэропорта, внедрение новой техники и технологий привели к тому, что сегодня ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» является современным авиапредприятием, осуществляющим практически все основные виды авиационной деятельности не только в Ямало-Ненецком автономном округе, но и за пределами Уральского федерального округа.

 

 

БАЗОВЫЕ МОЩНОСТИ

 

В силу непростых природно-климатических условий, низкой плотности населения, больших расстояний между населенными пунктами и производственными объектами крайне важно для дальнейшего продвижения иметь в наличии базу, своего рода отправную точку, обеспеченную как материальными, так и трудовыми ресурсами. Именно такими базовыми мощностями и обладает сегодня Новый Уренгой, являясь транспортным узлом восточной части Ямала. Сегодня новоуренгойцы могут пользоваться всеми видами транспорта. Самым востребованным является воздушное сообщение, тем более что аэропорт принимает воздушные суда из многих городов России: только в Москву еженедельно осуществляется более 45 рейсов, а в летний период в расписание включаются и курортные города.Регулярными воздушными линиями город Новый Уренгой связан с ведущими экономическими и культурными центрами страны и населенными пунктами ЯНАО. Предприятием обеспечивается высокий уровень безопасности полетов, в сложных климатических условиях затрачивается минимальное время для подготовки летного поля, что обеспечивает регулярность полетов. Оснащенный современным оборудованием аэропорт позволяет принимать такие воздушные суда, как «Боинг-757», «Аэробус-320», Ил-76,«Боинг-737», А-319, Ил-86, Ту-154М, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-26, Ан-24. Аэропорт сотрудничает с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 Airlines, «Ямал», «Газпром авиа», «ЮТэйр» и другими. Управление воздушным движением в районе аэродрома и в зоне ответственности предприятия осуществляется высококвалифицированным диспетчерским составом. Техническое обслуживание воздушных судов выполняет сертифицированная авиационно-техническая база. Также предприятие имеет в своем составе агентство воздушных сообщений, где посредством автоматизированных систем бронирования предоставляется полный комплекс услуг по продаже и бронированию авиабилетов на внутренние и международные рейсы.

 

 

ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА НОВОГО УРЕНГОЯ

 

С учетом высокой значимости аэропорта для населения Нового Уренгоя и в целом для Ямало-Ненецкого автономного округа назрела острая необходимость в строительстве нового аэровокзала, пассажиропоток с 2010 года по настоящее время удвоился и составляет около 900 тысяч прибывающих и убывающих пассажиров; реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, чтобы обеспечить прием воздушных судов большей вместимости. Ежегодно на взлетно-посадочной полосе мы меняем не меньше пятисот бетонных плит. Эта работа сезонная, и делать ее необходимо. А вот для приема так называемых тяжелых боингов и других аэробусов запланирована кардинальная реконструкция полосы – усиление несущей способности и ее удлинение. В разные годы была проведена реконструкция зала регистрации и вылета пассажиров, был построен блок прилета пассажиров, отремонтировали служебно-пассажирское здание № 1, открыли комнату матери и ребенка, произвели косметический ремонт зала прилета. Данные мероприятия позволяют аэропорту приобрести современный, соответствующий нашему городу вид и улучшить качество предоставляемых услуг для перевозки пассажиров.

 

 

СПЛОЧЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ

 

На предприятии трудятся замечательные люди, преданные авиации, обладающие высоким интеллектуальным и профессиональным уровнем. Из 800 человек, работающих на предприятии, более 520 имеют высшее и среднее специальное образование.

Сейчас мы работаем в две смены, планируем перейти на три смены, при условии роста пассажиропотока и количества рейсов, тогда работников будет еще больше. Многие на предприятии проработали более 25 лет, это наши ветераны, честь им и хвала.

 

«Новоуренгойский объединенный авиаотряд» начал свою деятельность 1 января 1981 года, а в качестве открытого акционерного общества – 1 января 2005 года. Великолепные труженики, опытные наставники: заместитель генерального директора Анатолий Владимирович Михеев, главный инженер Юрий Иванович Кострулин, начальник службы ЭРТОС Александр Васильевич Силин, заместитель генерального директора по качеству Владимир Геннадьевич Пироженко, начальники комплексных смен Василий Иванович Солодовников и Сергей Иванович Дерябин, начальник службы организации пассажирских и грузовых перевозок Наталья Геннадьевна Орлова, инженер аэродромной службы Валентин Валентинович Комаров и многие-многие другие.

 

 

НА СЛУЖБЕ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

 

 Главная особенность современного нефтегазового комплекса России, прежде всего газовой промышленности, заключается в том, что основные производственные объекты находятся в труднодоступных районах Крайнего Севера. Около 2/3 природного газа, поступаемого в Единую газотранспортную систему страны, добывается ООО «Газпром добыча Уренгой» , ООО «Газпром добыча Ямбург» – 100%-ми дочками ОАО «Газпром». Компания разрабатывает месторождения-гиганты, в том числе Ямбургское, одно из крупнейших в мире. Партнерские взаимоотношения между ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» и газодобытчикамисложились в начале освоения и разработки газовых месторождений, когда наше авиапредприятие занималось вертолетными доставками вахт, грузов, оборудования, техники, горючего и продовольствия на разрабатываемые объекты.

 

 

НА ПЕРСПЕКТИВУ

 

Успехи и достижения предприятия стали возможны благодаря четкой и слаженной работе всех структурных подразделений, нацеленных на выполнение главного в работе авиаторов – обеспечение безопасности полетов, ну и хотелось бы, конечно, чтобы в Новом Уренгое появился международный аэропорт, который позволит приблизить мир к новоуренгойцам. Рост пассажирских перевозок и удобное географическое расположение как бы логически подсказывают создание международной гавани. Новоуренгойцы заслужили, как никто другой, своим добросовестным трудом иметь в газовой столице международный аэропорт. Среди аэропортов России Новый Уренгой по объемам перевозок пассажиров прочно обосновался в первой тридцатке.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика