#

75 лет на высоте!

 

Управляющий директор АО «123 авиационный ремонтный завод»   Андрей Сахаров

 

2015 год для АО «123 авиационный ремонтный завод» особенный, предприятие отмечает 75-летний юбилей.

 

2015 год для АО «123 авиационный ремонтный завод» особенный, предприятие отмечает 75-летний юбилей. Завод прошел сложный трудовой путь от обычной мастерской до лидера сервисного обслуживания транспортных самолетов военной и гражданской авиации России.Безусловно, 75 лет – серьезный возраст, но останавливаться на достигнутом руководители завода и коллектив не собираются. 

Сегодня АО «123 АРЗ» переживает время подъема. Благодаря системным преобразованиям, опираясь на многолетний опыт, повышая эффективность работы и динамично наращивая объемы производства, завод уверенно держится на рынке авиаремонтных предприятий.

 

 

Точка отсчета

 

Начиналась история завода в 1935 году, когда командование Красной армии приняло решение построить новый авиационный объект на окраине Старой Руссы. С января 1936 года началось строительство инфраструктуры объекта: жилых домов, школы младших авиационных специалистов, столовой, гаража, ангаров и взлетно-посадочной полосы. 6 августа 1937 года в составе 8-й авиабазы создана 8-я авиаремонтная мастерская.Первоначально штат мастерской насчитывал 7 человек, ремонтные работы велись в деревянном сарае, который был укомплектован одним сверлильным станком, комплектом гаечных ключей, меховым горном, тисками и маленьким токарным станком «Удмурт» с движком Л-3. Так, с небольшой мастерской началась история «123 авиационного ремонтного завода».

В 1938 году на базе аэродрома и военного городка были сформированы 58-й и 44-й авиаполки, которые обслуживала 8-я авиаремонтная мастерская в составе 8-й авиационной технической базы.

Директивой Главного управления Красной армии № 1/5/178404 от 25 апреля 1940 года 8-я АРМ стала самостоятельным предприятием и начала именоваться 8-я САМ. Эту дату принято считать официальной датой рождения будущего «123 АРЗ».

 

 

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

 

В предвоенные годы, с 1938 по июнь 1941 года, личный состав 8-й САМ освоил ремонт самолетов ПО-2, Р-5, СБ, ТБ-3, авиационных моторов М-11. В годы Великой Отечественной войны мастерская базировалась сначала в Бежецке Калининской области, затем в Кирове, снова в Бежецке,  а весной 1944 года  вернулась в Старую Руссу.

Работники мастерской внесли большой вклад в Победу. За четыре трудных военных года авиаремонтники вернули в строй 597 самолетов, 1040 авиадвигателей, 962 спецавтомашины, сотни пушек, пулеметов и другой техники. Работники 8-й САМ делали все, что было необходимо для Военно-воздушных сил Советской армии на фронтах Великой Отечественной. Из маленьких побед складывалась большая, великая, в неизбежности которой никто не сомневался даже в самые тяжелые дни.

4 апреля 1944 года, через два месяца после освобождения Старой Руссы, в разрушенный до основания город прибыли эшелоны с оборудованием и личным составом 8-й САМ.

 

С большим воодушевлением авиаремонтники восстанавливали предприятие из руин, спешили ввести в строй взлетно-посадочную полосу, практически уничтоженную фашистами. Не прекращались командировки на фронтовые полевые аэродромы: все дальше на запад продвигалась с тяжелыми боями наша армия, а вслед за авиаполками двигались и работники 8-й САМ, возвращая в строй боевые машины.

В июле 1946 года 8-я САМ была реорганизована в 184-ю авиаремонтную авиабазу. В этот период начали ремонтировать самолет Ли-2 и двигатель АШ-62ИР. В 1952 году авиабаза получила наименование «123 АРЗ». В 1950–60-е годы завод производил ремонт самолетов По-2, Ли-2, Ту-16, Ил-28 и двигателей АШ-62ИР, АМ-3, РД-3М.

1960–70-е годы – время грандиозного строительства производственных площадей, внедрения новых технологий и освоения ремонта турбовинтовых Ан-8, Ан-12. С 1962 года начали ремонтировать двигатель АИ-20. Именно в это время завод удостоился своих первых наград. Одна из самых памятных – Знак «За трудовую доблесть в девятой пятилетке», врученный коллективу предприятия командующим Военно-транспортной авиацией Г.Н. Пакилевым в 1976 году.

В 1975 году шло освоение ремонта двигателя  Д-30КП. 21 января 1985 года на аэродром «123 АРЗ» произвел посадку первый Ил-76. А с весны 1987 года Илы стали ремонтировать в новом корпусе.

 

В 90-е годы «123 АРЗ» был на грани банкротства, но благодаря грамотной работе руководства завод не просто устоял под шквалистым ветром перемен, а стал еще сильнее и вышел из кризиса с гордо поднятой головой. Первым среди авиаремонтных предприятий страны «123 АРЗ» получил Международный сертификат системы менеджмента качества.

В начале нового тысячелетия завод освоил ремонт легкого двухмоторного транспортного самолета Л-410УВП-ЭЗ, спроектированного чешским предприятием Let, и двигателя НК-12.

 

 

Набирая высоту

 

В настоящее время АО «123 АРЗ» производит ремонт авиационной техники военного и гражданского назначения: самолетов Ил-76, Л-410, двигателей Д-30КП/КП-2, вспомогательных силовых установок ТГ-16, воздушных винтов АВ-68, АВ-72 и двигателей АИ-20, работающих в составе ПАЭС-2500.

Имя «123 АРЗ» давно стало синонимом надежности, уверенности и стабильности. Предприятие имеет множество международных и региональных наград. Завод – постоянный участник и победитель областных конкурсов «Лучшее предприятие Новгородской области» в различных номинациях. Активное участие предприятие принимает в выставках федерального и международного уровней.

«123 авиационный ремонтный завод» является лидером региона по росту объемов производства и созданию социальных условий. В преддверии юбилея была проделана грандиозная работа. За последние годы на заводе построено более 25 тысяч кв. м новых производственных площадей, проведены комплексы мероприятий по реконструкции территории.

 

Одним из приоритетных направлений является внедрение передовых технологий, инвестиции в модернизацию производства. С 2010 года в 4 раза увеличился объем реализации продукции. Заработная плата производственного персонала завода имеет стабильную тенденцию к росту и соответствует уровню крупных предприятий Новгородской области.

Сегодня «123 АРЗ» – визитная карточка, один из символов старорусского края. Завод является самым крупным работодателем и налогоплательщиком в Старорусском районе, тем самым оказывая большое влияние на социально-экономическую обстановку в нем. Руководство завода делает вклад в общий вид города, создавая красивые и уютные места. Благодаря инициативе администрации предприятия Старая Русса становится местом, где комфортно жить и работать, в которое приятно приехать.

 

 

Небо подвластно сильным!

 

Несомненно, к 75-летнему юбилею завод подошел достойно. Сегодня в арсенале предприятия – полный комплекс производственных, испытательных, вспомогательных мощностей, взлетно-посадочная полоса. Завод является единственным в России, где успешно действует полный производственный цикл, позволяющий производить всесторонний ремонт авиационной техники в полном соответствии с жесткими требованиями, что подтверждено сертификатами и лицензиями на 22 вида изделий. На предприятии успешно функционирует система менеджмента качества, основанная на действии международного стандарта ISO 9001-2008 ЗАО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь». «123 авиационный ремонтный завод», единственный среди предприятий авиаремонтной отрасли, является лауреатом Премии Правительства РФ в области качества.

 

Вся история завода – это история развития и модернизации производства, техники и технологий, освоения ремонта новых типов самолетов.

 

На предприятии гордятся огромным опытом работы, богатой историей и, главное – коллективом, ответеранов до нового поколения авиаремонтников. Ведь именно люди являются самым ценным капиталом, своим трудом они пишут историю завода,утверждают славу и создают достижения «123 авиационного ремонтного завода».

 

История старорусского авиаремонта продолжается, а значит, у предприятия будет работа, будет и будущее!

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика