Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Комплексное содержание и ремонт автомобильных дорог мегаполиса в зимних условиях | Издательский дом

Комплексное содержание и ремонт автомобильных дорог мегаполиса в зимних условиях

 

Руководитель Департамента жилищно–коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин

 

 

С наступлением зимы проблема обеспечения пропускной способности городских дорог и улиц обостряется. Выпавший снег на проезжей части под воздействием колес автомобилей и погодных условий резко меняет свои механические и физические свойства, быстро уплотняясь и затвердевая. Эти факторы влекут за собой снижение скорости, безопасности и комфорта дорожного движения. Предупреждение скользкости, уборка проезжей части от снега и утилизация снежной массы, а также текущий ремонт асфальтобетонных покрытий - основной комплекс работ, который ГБУ «Автомобильные дороги»  проводят в зимнее время.

 

Механизм уборки снега отлажен полностью. Чтобы не допустить критических ситуаций на дорогах, мы готовимся к погодным условиям заранее, ориентируясь на метеорологический прогноз. Автопарк ГБУ «Автомобильных дорог»,  который насчитывает более 3000 единиц современной многофункциональной техники, позволяет успешно маневрировать в различных ситуациях.

Вся техника оснащена системой ГЛОНАСС. Это позволяет определять маршруты уборочных машин, контролировать расход топлива, а также более оперативно управлять производственным процессом и реагировать на возникающие внештатные ситуации.

 

От погоды зависит  алгоритм действий коммунальных дорожных служб.

 

При переходе к отрицательным температурам в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки магистралей и улиц - мосты, эстакады, крутые подъемы и спуски. При ухудшении погодных условий и предупреждении о выпадении осадков приступают к сплошной превентивной обработке проезжей части противогололедными материалами.

Механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой снежной массы на дороге 5 см. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега, при этом машины-распределители реагентов следуют за колонной снегоочистителей и обрабатывают проезжую часть на всю ширину подметания.

 

Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, сдвигается в лотковую часть к краю дороги. При этом ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.

После того, как снежные валы сформированы, спецтехника производит вывоз снега на мобильные и стационарные снегоплавильные пункты.

 

Частый переход с плюсовой температуры на минусовую отражается на состоянии проезжей части дорог. Теплая погода днем и морозная ночью способствует разрушению дорожного полотна. Именно при колебании температуры в районе нуля происходит замерзание и оттаивание воды, которая, попадая в трещины и поры асфальта, превращается в лед,   и  увеличиваясь в объеме, деформирует дорожное покрытие. Своевременный ремонт дорожного полотна способствует безопасности и комфорту участников движения.

Мониторинг всей дорожной сети осуществляется в постоянном режиме. В зоне особого внимания - места повышенной опасности: спуски, подъемы и эстакады. После выявления дефектных мест асфальтобетонного покрытия, требующих ремонта, принимаются меры по оперативному устранению разрушений.

 

Ремонтно-восстановительные работы на московских дорогах ведутся круглогодично. Современная техника и технологии позволяют делать качественный ремонт в сложных осенне-зимних условиях. 

В асфальтовой смеси применяется полимеровяжущий битум, которому не страшны перепады температур. Используемые в битуме полимерные частицы особым образом связывают гравий, обеспечивая меньший сдвиг щебня летом и большую эластичность материала зимой. А гранитный щебень — габродиабаз повышает прочность  дорожного покрытия.

В целях безопасности дорожного движения особое внимание уделяется дорожной разметке. Практикой доказано, что разметка, выполненная с соблюдением всех параметров качества, позволяет существенно увеличить пропускную способность дорог и значительно снизить количество ДТП.

Для нанесения качественной дорожной разметки применяются пластичные материалы. Эти современные материалы не подвержены разрушению из-за температурных перепадов, демонстрируют хорошие показатели износостойкости и световозвращения, характеризуются коротким временем застывания, что минимизирует блокировку движения на время нанесения разметки.

 

Применяемые в Москве на объектах дорожного хозяйства автоматические противогололедные системы (АПС) обеспечивают большегрузному транспорту надежное сцепление с дорогой на участках подъема и спуска. Это особенно важно с учетом того, что разница температур в зимнее время на эстакадах и равнинных участках дорог может достигать 4-5 градусов. Аппаратно-программный комплекс АПС по определенному алгоритму в автоматическом режиме рассчитывает время наступления критических температур и заблаговременно включает форсунки-распылители реагентов для обработки сложных участков.

 

Сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» проводят ежесуточный мониторинг состояния дорожного полотна, шумозащитных экранов, пешеходных ограждений. Выявленные дефекты устраняются в течение суток.  Также для более точного поиска и выявления дефектов дорожного покрытия в ГБУ «Автомобильные дороги» применяется мобильная сканирующая система. Это позволяет дистанционно проводить измерения геометрических параметров объектов с очень высокой точностью и производительностью. До сих пор подобного комплекса на основе лазерного сканирования в дорожно – коммунальном хозяйстве не применялось. Подобная установка появилась в середине 2014 года и активно используется в работе учреждения. Благодаря системе сканирования лаборатории производится фиксация дефектов асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня, металлических барьерных ограждений, а также осуществляется контроль объема выполненных работ по ремонту дорожного покрытия. Кроме этого, данная система используется для оперативной инвентаризации объектов улично – дорожной сети.

 

Комплексное содержание и ремонт автомобильных дорог в зимних условиях требует мобилизации трудовых, технологических и организационных ресурсов.

 

 

 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика