Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: От региональных трасс до федеральных проектов | Издательский дом

От региональных трасс до федеральных проектов

 

Директор ООО «ЗабДорСтрой» Геннадий Якушевский

 

Дороги – это самый наглядный показатель благосостояния любого государства или его региона. Основная задача компаний дорожного комплекса – обеспечить качественный и безопасный автомобильный проезд по всему Забайкалью.

 

 

Одним из основополагающих факторов в стратегии развития ООО «ЗабДорСтрой» является улучшение качества выполнения работ с учетом применения новых материалов и технологий.

 Сегодня основные производственные предприятия и объекты выполнения ремонтных работ ООО «ЗабДорСтрой» дислоцируются на федеральной трассе М-58 (Р-297) «Амур» Чита – Хабаровск. Предприятие содержит участок с 0 по 380 км.

 Пять лет назад наше предприятие, начав работу с небольших объемов и доказав, что может качественно и в срок выполнять поставленные задачи на региональных трассах, перешло к реализации крупных федеральных проектов, заключив контракты с ФКУ УПРДОР «ЗАБАЙКАЛЬЕ».

 Такой стремительный скачок произошел благодаря материально-техническому оснащению и дружной команде профессионалов.

 

 

Технический анализ

 

Решение создать дорожно-строительное предприятие, способное выполнять крупные объемы работ с высоким качеством, имело под собой хорошо оснащенную техническую базу. На тот момент мы располагали полностью укомплектованными несколькими базами и грузовыми машинами, например 6 седельными тягачами Scania, полуприцепами «Toнap», 25 самосвалами Man, так как ранее специализировалось на перевозках.

 

 Остальные 50 единиц дорожной техники были приобретены уже из прибыли, полученной за пять лет. Это девять катков, два асфальтоукладчика Bomag, бульдозер на 50 тонн, экскаваторы Hitachi, Bomag, семь битумовозов, тракторы, шесть КДМ на базе автомобиля КамАЗ, которые выполняют ямочный ремонт покрытий струйно-инъекционным методом.

 Парк техники непрерывно обновляется. Последним приобретением стали асфальтоукладчики Vogele, Bomag,  фрезы Wirtgenи полный  ассортимент современнейших средств механизации и вспомогательного оборудования.

 На всех машинах установлена автоматизированная система расхода топлива и «АвтоСкан GPS/ГЛОНАСС». Для удобства работы дорожники пользуются высокоскоростным Интернетом.

 

 В Чите работает собственный завод по выпуску битумной эмульсии. Строится битумный склад, смонтирован третий АБЗ, уже запущен новый мобильный дробильно-сортировочный комплекс Kleemannв каменном карьере.

 Также начинает работу собственная сертифицированная аттестованная лаборатория, позволяющая проводить испытания качества асфальтобетонной смеси и показателей материалов, поступающих из карьера.

 

 

Наращивая обороты

 

Долгосрочная перспектива работ на участке трасы М-58 (Р-297) «Амур» Чита – Хабаровск вывела предприятие на очередную ступень развития. Для проведения дорожных работ были выкуплены и переоснащены производственные площадки, ранее принадлежавшие компании ОАО «Труд». Теперь у нас на 106, 203 и 334 км находятся подразделения, где у каждого есть свой скальный каменный карьер, дробильный комплекс, старенький и новый АБЗ мощностью до 100 тонн в час каждый.

 Учитывая то, что дорога – это непрерывно действующий, почти живой организм, который работает круглые сутки и требует постоянного внимания и заботы, ежедневно подразделение выделяет на определенный участок по 10 человек. Они очищают проезжую часть от мусора, производят монтаж барьерного ограждения, акустических экранов, дорожных знаков и высокомачтовых опор электроосвещения. Бригады обеспечивают своевременное реагирование на любую нештатную ситуацию на обслуживаемых участках, связанную с погодными условиями или авариями. Комплексный подход к содержанию и эксплуатации дорог позволяет нашему предприятию обеспечивать пользователям дорог круглогодичные высококачественные услуги.

 

 Выдерживать конкурентоспособность на рынке дорожных услуг предприятию позволяет наличие производственных участков, современного оборудования, техники и высококвалифицированных специалистов. На данном этапе перед компанией стоит задача ввести в эксплуатацию пять участков с асфальтобетонной пропиткой «Дорсан» общей протяженностью 76 км. Уже сдано 53 км отремонтированной дороги, осталось еще 23 км. Как только закончим работы, перебросим производственные мощности на новый объект – строительство 5 км территориальной дороги к поселку Митрофаново на 200 км. Это наша первая проба в строительстве. На все виды деятельности у нас имеется свидетельство о допуске, в том числе и на осуществление функций генерального подрядчика.

 

 

Надежные кадры

 

Высокое качество работ с соблюдением технологии и нормативных документов требует обеспечения предприятия высококвалифицированными специалистами. Коллектив предприятия сегодня – это более 180 человек, 80 из которых имеют высшее образование или даже второе высшее. Многие специалисты трудятся на предприятии с самого начала, некоторые, например механизаторы, водители, пришли из других организаций. Учитывая тот фактор, что предприятие развивается, возникает необходимость привлекать молодых специалистов, для которых создаются комфортные условия и в плане работы и в финансовом эквиваленте. Ежегодно сотрудники предприятия повышают квалификацию на различных курсах, им предоставляется возможность участвовать в семинарах за счет предприятия. Ведь дорожник несет ответственность не только за сохранность дорог, но и за комфорт и безопасность.

 

 Имея все условия для стабильного и динамичного развития, мы с уверенностью смотрим в завтрашний день. Теорией и практикой давно уже доказано, что хорошие дороги самым положительным образом влияют на социально-экономическое развитие любого региона. Это тот локомотив, который тащит за собой развитие машиностроения, промышленности, обеспечивает рабочими местами. А характерной чертой дорог Забайкальского края является еще и тот фактор, что они соединяют не только города и селения, но и являются транспортным коридором, по которому идут грузы из Азии в Европу и в обратном направлении.

 

 

 

 


 

 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика