Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дорогой новых технологий | Издательский дом

Дорогой новых технологий

 

Начальник ФКУ Упрдор «Кола»Валентин Васьков

 

 

Республика Карелия расположена в непосредственной близости к высокоразвитым регионам России и Западной Европы, имеет выход к берегу Белого моря, обладает огромной озерно-речной системой, а также значительными запасами природных ресурсов.

 



Стратегия развития Карелии определяет в числе приоритетных направлений социально-экономического развития территории роль транспортной доступности. Это относится как к доступности ресурсов для промышленных предприятий, так и социальной сферы (транспортной доступности населенных пунктов).

 

 1860,7 км федеральных дорог Республики Карелии и Мурманской области постоянно меняются в лучшую сторону. Силами ФКУ Упрдор «Кола», в оперативном управлении которого находятся эти дороги, ежегодно приводятся в нормативное состояние сотни километров: на одних участках идет ремонт, на других – реконструкция и строительство, применяются новые технологии, улучшается качество дорожного полотна.

 

 

Объекты строительства и реконструкции

 

Начиная с 2012 года, менее чем за 3 года ФКУ Упрдор «Кола» построило 50,3 км современной дороги на общую сумму 6748,8 млрд рублей. В 2014 году по строительству и реконструкции реализовывалось пять федеральных объектов, три из которых введены в эксплуатацию. Всего по итогам года в рамках строительства и реконструкции управлением введено в эксплуатацию 23,8 км дорог.

В октябре завершена реконструкция 12-километрового участка трассы 1009–1021 км на границе севера Карелии и Мурманской области. Данный участок стал последним VIпусковым комплексом в реализации многолетнего проекта по реконструкции участка трассы с 1009 по 1071 км протяженностью 62 км. Кроме непосредственно дороги, реконструкция затронула и путепровод через железную дорогу Лоухи – Пяозеро» на 1009 + 560 км.

 

В завершение строительного сезона сдан в эксплуатацию после реконструкции мостовой переход через реку Ковда 1077 км в Мурманской области. Полная длина моста со сталежелезобетонным пролетным строением составляет 116,12 м. Расчетная скорость движения после реконструкции увеличилась с 80 до 100 км/ч.

14 ноября в торжественной обстановке было открыто движение по новому участку 398–406 км трассы Р-21 «Кола», проходящему в Пряжинском районе Республики Карелия. После введения в эксплуатацию вновь построенного участка дороги в Карелии на трассе на один «участок торможения» стало меньше.

 

 

Строительство обходов населенных пунктов – приоритетная задача

 

В последнее время строительство обходов населенных пунктов стало одной из важных задач для Федерального дорожного агентства. Главная цель – повышение безопасности дорожного движения, соблюдение экологических требований по уровню шума, который образуется при эксплуатации автомобильной дороги, создание беспрепятственного движения транспортного потока и увеличение пропускной способности трассы. Именно поэтому при проектировании реконструкции нового участка 398–406 км дороги Р-21 «Кола» трасса была проложена по новому направлению с оптимальным удалением от поселка. Уход федеральной дороги из населенного пункта – такое решение было принято Росавтодором и ФКУ Упрдор «Кола».

 

До реконструкции 8 км трассы делили населенный пункт пополам, являясь объектом повышенной опасности, прежде всего для местных жителей. После сдачи объекта и открытия движения весь грузовой поток пошел в обход, а это безопасность пешеходов и улучшение экологии окружающей среды. Значительно уменьшилось время прохождения участка, так как водителям не надо снижать скорость до 40 км/ч при въезде в населенный пункт.

Объем федеральных инвестиций в реконструкцию – 1, 41 млрд рублей, длина нового участка – 8,317 км. Дорога соответствует IIтехнической категории с двумя полосами движения, шириной проезжей части 7,5 м и расчетной скоростью движения 120 км/ч.

 

В соответствии с госконтрактом, заключенным с подрядной организацией ЗАО «ВАД», участок реконструкции планировалось сдать осенью 2015 года. Однако подрядчики выполнили работы за 11 месяцев, на год раньше запланированного срока. За время строительства выполнен большой объем земляных работ – почти 800 тысяч м3. Толщина дорожной одежды на участке около одного метра. В основании дороги подстилающий слой, затем уложены два слоя щебеночно-песчаной смеси, два нижних слоя асфальтобетона и верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-20 толщиной 5 см. Этот материал обеспечивает долговечность и высокое качество покрытия. На протяжении всего участка установлено 11 гофрированных труб и 13 локальных очистных сооружений для очистки сточных вод, что весьма важно для улучшения экологической обстановки окружающих территорий.

 

На новом участке трассы не обошлось и без инноваций. Через один из пересекаемых ручьев, р. Норик, возведена арочная стальная труба, по сути – арочный мост. Ширина арки равна 10,476 метра, высота арки – 4,114 метра. Применение более современной технологии по сравнению со строительством железобетонного моста обосновано и имеет ряд значительных преимуществ. Строительство арки намного меньше по срокам, значительно дешевле, и сама конструкция не уступает по долговечности железобетонному мосту.

Новый участок дороги построен по самым современным технологиям. Созданы комфортные условия для пользователей дороги. Полностью выполнен комплекс работ, обеспечивающий безопасность движения: нанесена разметка, поставлено барьерное ограждение. Установлена интеллектуальная система управления дорожным движением: информационное табло, знаки, сообщающие о скорости движения автомобиля, пункты метео и видеоконтроля. Для автомобилистов и пассажиров обустроена площадка отдыха, сделано освещение.

 

После выведения участка, проходящего через п. Матросы, из федерального подчинения, новые собственники – региональные и муниципальные власти – получат дорогу в хорошем состоянии. Несколько лет назад она была капитально отремонтирована. А теперь, когда весь транзитный поток пошел в обход поселка, транспортные нагрузки на существующем отрезке значительно сократились, дорога будет дольше сохраняться и станет значительно безопаснее.

 

 

Работы продолжаются

 

В продолжение завершенной реконструкции Росавтодор и ФКУ Упрдор «Кола» планируют осуществить обход поселков Половина и Вилга. Реконструкция трассы Р-21 «Кола» продлится до 421 км, а это еще 15 км беспрепятственного движения для транспорта. Реконструкция дороги необходима с учетом будущей перспективы – трафик на трассе растет с каждым годом. Повышение скорости движения на этом участке с 40–60 до 90 км/ч будет способствовать увеличению пропускной способности трассы.

 

 В следующем году управление продолжит работы по строительству 22-километрового участка 173–197 км трассы «Кола» в Лахденпохском районе Республики Карелия. Осенью 2015 года планируется завершить строительство. С вводом в эксплуатацию данного участка ликвидируется последний грунтовый участок трассы «Кола» на территории Республики Карелия. Продолжается реконструкция федеральной трассы Р-21 «Кола», подъезд к г. Мурманску 0–14 км. Этот укрупненный инвестиционный проект является одним из самых масштабных проектов дорожного строительства в Заполярье за последние годы. Реализация проекта начата в 2013 году и предусматривает реконструкцию автомобильной дороги до норм I технической категории. В строительном сезоне 2015 года управление начинает два новых проекта: строительство нового участка 424–445 км дороги А-121 «Сортавала» и реконструкцию северного участка 1574–1590 км трассы «Кола» в Мурманской области.

 

 Задача по увеличению строительства дорог федерального значения реализуется ФКУ Упрдор «Кола» поэтапно. В 2015 году в планах управления сдать еще 22,1 км новой дороги. Проектируются к строительству три новых участка на трассе «Сортавала» и один на трассе «Кола». В этом году управление приросло новой дорогой А-119 Вологда – Медвежьегорск – федеральная трасса Р-21 «Кола», получившей статус федеральной. В июне дорога передана в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кола». Конечно, сейчас в приоритете ремонт и капремонт этой дороги для приведения ее в нормативное состояние. Но, планируя на перспективу, управление уже сегодня задумывается о строительстве новых участков по этому направлению. И это только начало большого пути.

 

Пресс-служба ФКУ Упрдор «Кола»

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика