Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: ИТС – универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте | Издательский дом

ИТС – универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте

 

Генеральный директор ЗАО «Минимакс-94»Виктор Шалашов

 

 

ЗАО «Минимакс-94» является одним из крупнейших в России разработчиков и производителей комплексных интеллектуальных систем дорожного мониторинга и управления дорожным движением.

 

 

В группу компаний ВМС (ГК «ВМС») в настоящее время входят ЗАО «Минимакс-94», ООО «Восток-М» и ООО «Стандарт-12». ГК «ВМС» в лице ЗАО «Минимакс-94» начала свою деятельность в 1994 году.

 

 

Направление деятельности

 

Основным направлением деятельности ГК является создание и развитие интеллектуальных транспортных систем. Развитие ИТС началось с внедрения автоматизированной системы метеорологического контроля, затем вокруг этой системы были построены системы видеоконтроля, учета интенсивности, скорости движения и состава транспортного потока, обеспечивающие комплексный мониторинг за состоянием дорожного покрытия, а также автоматизированные системы управления дорожным движением с помощью табло и знаков переменной информации. Также ведется разработка мобильных приложений, которые позволят обеспечить оперативной информацией не только дорожные службы, но и обычных участников дорожного движения.

 Являясь компанией полного цикла, мы начинаем от разработки и производства оборудования, его монтажа, настройки и пусконаладки до последующего содержания и обеспечения поддержки пользователей. В 2013 году была организована круглосуточная служба технической поддержки, обеспечивающая постоянный контроль за работой системы и информационную поддержку пользователей. Ежегодно проводятся обучающие семинары с пользователями системы.

 

 Ведутся разработки по повышению уровня автоматизации процессов принятия решений. В частности, активно развивается система поддержки принятия решений по содержанию автомобильных дорог. Развиваются сценарии управления движением в автоматических и автоматизированных режимах. Разрабатываются автономные знаки и табло переменной информации, которые смогут выводить актуальную информацию для участников дорожного движения по заранее проработанным сценариям даже при отсутствии связи с управляющим сервером.

 Большое внимание уделяется развитию альтернативных источников энергии. В частности, такие источники активно используются как на автодорогах Упрдор «Кола», так и на дорогах «Черноземуправтодор».

 

 

Плодотворное сотрудничество

 

Начиная с 2007 года ФКУ Упрдор «Кола» стало внедрять ИТС в транспортную систему федеральных дорог региона. Проведение данных мероприятий привело к возникновению тесного и плодотворного сотрудничества между управлением и ЗАО «Минимакс-94». Результатом работы и сотрудничества ЗАО «Минимакс-94» с ФКУ Упрдор «Кола» стала развитая сеть автоматических дорожных метеостанций (АДМС) и постов видеоконтроля (ПВК), установленных вдоль автодорог Р-21 «Кола», А-121 «Сортавала», А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола».

 

 Кроме того, на основе специализированного программного обеспечения, разработанного «Минимакс-94», в ФКУ Упрдор «Кола» работает Центр оперативного управления производством. СПО «Программный комплекс центр оперативного управления производством» позволяет специалистам управления круглосуточно иметь информацию об обстановке на подведомственной сети и возможность постоянного контроля выполнения подрядчиками контрактных обязательств, а самое главное – возможность оперативно реагировать на изменение и корректировку сложившихся неблагоприятных с точки зрения эксплуатации дорог ситуаций.

 

 На сегодняшний день в Карелии и Мурманской области работают 60 автоматических дорожных метеостанций: на автомобильной дороге Р-21 «Кола» 42 АДМС, на автомобильной дороге А-121 «Сортавала» 12 АДМС, установленных «Минимакс-94». К концу 2014 года закончены работы по установке 6 АДМС на автомобильной дороге А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола», которая недавно получила статус федеральной и только в июне была передана в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кола».

 Все данные с АДМС в режиме реального времени обрабатываются и передаются посредством Интернета на компьютеры специалистов ФКУ Упрдор «Кола», непосредственно занятых содержанием, и, в частности, инженерного персонала, принимающего решения о том или ином виде работ, например по борьбе с зимней скользкостью.

 Наряду с данными общей погоды определяются специализированные параметры состояния дорожного покрытия, включающие количество отложений и концентрацию противогололедных материалов. Формируется сверхкраткосрочный  специализированный прогноз на 4 часа и прогноз общего назначения на 3 суток. Для удобства работы оператора в системе предусмотрены цветовые предупреждения в зависимости от уровня опасности явления. Ведется полный архив всех измеряемых параметров для последующей аналитической работы.

 

 Время получения информации о состоянии проезда, то есть ее своевременное получение, является очень важным фактором при непростой, постоянно меняющейся обстановке на дороге, особенно в период зимнего содержания. Контроль за состоянием автодороги по привычному способу, а именно контрольный проезд по обслуживаемому участку машин дорожных служб, на сегодняшний день уже не может отвечать современным требованиям сроков реагирования на ту или иную дорожную ситуацию. По этой причине актуальным становится установка систем видеоконтроля на автомобильных дорогах.

 В рамках госконтрактов, заключенных с ФКУ Упрдор «Кола», силами ЗАО «Минимакс-94» установлено 86 постов видеоконтроля (ПВК) на опасных и наиболее ответственных участках автодорог, из них 62 ПВК работают на трассе «Кола», 18 ПВК на трассе «Сортавала» и 6 ПВК установлены на дороге Вологда – Медвежьегорск.

 Видеоданные представляют собой снимки с автодороги, сделанные с периодичностью от 15 до 30 минут, и выкладываются на сайте ЦУП управления. Интерфейс данной страницы устроен таким образом, что каждый снимок имеет, кроме самого изображения, информацию о дате, времени снимка и краткие данные о метеообстановке (tвоздуха, tповерхности дороги и влажность, получаемые с метеостанций) на момент снимка. В этом году, с началом работы нового ведомственного сайта ФКУ Упрдор «Кола», данная информация стала доступна в режиме онлайн и для любого пользователя автодорог.

 

 Кроме метеоконтроля и видеоконтоля, интеллектуальная система управления дорожным движением позволяет информировать пользователей автодорог о состоянии участков федеральной дороги, погодно-климатических условиях, ограничении или закрытии движения, ДТП, ЧС посредством размещения актуальной информации на табло переменной информации. На трассах Карелии и Мурманской области «Минимаксом-94» установлено 10 табло, из них в 2014 году установлено 4 новых табло. Так, введенный в эксплуатацию новый участок дороги Р-21 «Кола», построенный в обход п. Матросы, торжественное открытие которого состоялось 14 ноября, также оснащен ЗАО «Минимакс-94» интеллектуальной системой управления дорожным движением. На новой дороге установлено табло, знаки, информирующие автомобилиста о скорости движения, пункты метео и видеоконтроля. Приятным дополнением для водителей стал улыбающийся или хмурый смайлик, появляющийся на знаке, определяющем скорость движения автомобиля.

 

 Ежегодно строятся и реконструируются километры федеральных дорог по самым современным технологиям. Интеллектуальные системы ЗАО «Минимакс-94» стали уже неотъемлемой частью этих современных технологий, в том числе и на дорогах Карелии и Мурманской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика