Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Северные дороги России | Издательский дом

Северные дороги России

 

Начальник строительного управления ЗАО «ВАД» по Республике Карелия Андрей  Антощенко

 

Автомобильные дороги Республики Карелия – это северные дороги. Климат региона характеризуется обильным количеством осадков, частыми штормовыми предупреждениями, затяжными метелями, выпадением в отдельные зимние дни месячной нормы снега. Трудности обуславливаются и особенностью рельефа Кольского полуострова со значительным количеством перевалов и снегозаносимыми участками.

 

 

Подразделения ЗАО «ВАД» принимают участие в строительстве самых крупных и ответственных объектов не только Санкт-Петербурга, но и в соседних регионах: Карелии, Вологодской, Калининградской и Мурманской областях. Созданное в 1994 году небольшое предприятие численностью чуть более 50 человек за 20 лет превратилось в лидера дорожной отрасли региона. 

 

 

Дороги северо-запада

 

Автомобильные дороги весьма значимы для экономики и инвестиционной привлекательности Северо-Западного региона и Российской Федерации в целом. Они призваны обеспечить непрерывность, пропускную способность, комфорт и безопасность движения автотранспорта.

В Республике Карелия специалисты предприятия работают с 2000 года. Именно тогда было налажено сотрудничество с ФГУ Упрдор «Кола». За эти годы капитально отремонтированы сотни километров автодороги федерального значения Р-21 «Кола», реконструирована автомобильная дорога Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия на участке 398–406 км, Республика Карелия. Построенный участок – это дорога II технической категории. Элементы плана трассы и продольного профиля запроектированы под расчетную скорость 120 км/ч. Ширина земляного полотна – 15 м. Ширина проезжей части – 7,5 м.

 

В октябре 2013 года была завершена работа по строительству и реконструкции участка дороги А-121 «Сортавала» 155–173 км. Особенностью данного объекта является то, что он был введен в эксплуатацию с опережением графика работ на 14 месяцев.

Для выполнения поставленных задач в распоряжении строительного управления в Карелии находится более 100 единиц автотранспорта и дорожно-строительных машин. Почти все они производства известных фирм: Wirtgen, Vogele, Titan, Volvo, HAMM, Bomag, Dunapac и других. Дочернее предприятие компании «АБЗ-ВАД» выпускает высококачественную асфальтобетонную смесь на мобильном АБЗ фирмы Marini, мощность которого составляет 220 тонн в час. Этого вполне достаточно, чтобы покрывать наши потребности. В разгар строительного сезона порой приходится привлекать автосамосвалы со стороны, но в основном обходимся своими силами.

 

Также при выполнении работ на объектах была опробована новая техника – прицепная установка для быстрой сушки асфальтобетона производства США. Эта машина позволяет начать укладку покрытия практически сразу после дождя, а не ждать, пока основание просохнет самостоятельно. Из семи существующих в мире подобных установок это первая не только в России, но и в Европе.

 

 

Применение инноваций

 

Сегодня без инновационных технологий в дорожной отрасли не обойтись. Одним из приоритетных направлений в деятельности управления является внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов. На протяжении всего периода строительства и реконструкции объектов применяются высокотехнологичная и высокопроизводительная техника, что позволяет выполнять работы с высоким качеством.

Объект реконструкции км 398 - км 406 трассы Р-21 "Кола", построенный по новому направлению в обход поселка Матросы, движение по которому открыто 14 ноября, можно с уверенностью назвать уникальным в  связи с переплетением сложнейших геологических условий – слабые, ненесущие грунты глубиной залегания до 80 м – с инновационными технологиями и нестандартными техническими решениями.

 

На участках с высоким уровнем грунтовых вод для предотвращения попадания влаги в земполотно на глубину промерзания применялись дренажные маты. Дренажный геокомпозит – высокоэффективная и экономичная альтернатива традиционным дренажным системам из щебня, состоящая из профилированного геокомпозита с дренажным слоем с толщиной геомембраны 8,5 мм.

Обратные откосы выемки и подтопляемые насыпи укреплены гибким и легким противоэрозийным материалом, трехмерной, хаотичной структурой из полимерных материалов. С появлением растительного покрова эта конструкция обеспечит надежную фиксацию подтопляемых участков.

При устройстве покрытия между слоями асфальтобетона для повышения прочности конструкции дорожной одежды производилась укладка сетки из стекловолокна.

 

Для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва выполнено устройство продольных лотков для сбора и отвода стекающей с проезжей части воды. Сброс воды из продольных лотков осуществляется посредством устройства водосбросов на обочине в виде колодцев. В пределах водоохранных зон ручьев загрязненные сточные воды сбрасываются в локальные очистные сооружения.

Также на объекте при пересечении реки Норик выполнено устройство металлической арки из гофрированных конструкций – водопропускное сооружение длиной 30,56 м.

Для перепуска воды установлено 13 гофрированных металлических водопропускных труб, выполнено укрепление русла и откосов труб габионными конструкциями.

 

 

На сегодня и на перспективу

 

В 2014 году управление продолжает выполнять масштабные работы по реконструкции трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области – подъезд к г. Мурманску 0 + 00 – 14 + 297 км. Реализация данного проекта предусматривает реконструкцию автомобильной дороги до I технической категории, строительство трех транспортных развязок на разных уровнях, устройство 40 водопропускных труб, лыжного проезда и пешеходного моста. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году вместо запланированного ранее 2017 года.

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика