Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Обеспечить стабильное функционирование | Издательский дом

Обеспечить стабильное функционирование

 

Генеральный директор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Вадим Свечников 

 

 

Воздушный транспорт для тысяч амурчан, проживающих в северныхрайонах Амурской области, – единственный вид транспорта, способный в случае необходимости помочь местным жителям выбраться на «большую землю».

 

 

Предприятие ФКП «Аэропорты Дальнего Востока»было создано в июне 2014 года на базе ФКП «Аэропорты Приамурья», а также аэропортов местных воздушных линий Хабаровского края и Амурской области.

Основная цель предприятия – удовлетворение потребностей населения и экономик Амурской области и Хабаровского края в авиационных услугах. Предоставление равных возможностей пользователям услуг, эффективная эксплуатация и расширение производственных мощностей в соответствии с потребностями авиатранспортного рынка при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей, соблюдении действующих отечественных и международных условий, норм, правил функционирования аэропортов.

 

В структуре ФКП действуют восемь филиалов: «Аэропорт Зея», «Аэропорт Тында», «Аэропорт Экимчан», «Аэропорт Охотск», «Аэропорт Богородское», «Аэропорт Чумикан», «Аэропорт Херпучи», «Аэропорт Аян» и представительство «Аэропорт Благовещенск».

Стабильное функционирование аэропортов местных воздушных линий на территории Хабаровского края и Амурской области – одно из основных условий обеспечения регулярности и безопасности полетов по местным воздушным линиям. Ведьвоздушный транспорт занимает особое место в транспортной системе Хабаровского края и Дальнего Востока. Это связано со спецификой природно-географических условий региона и большой протяженностью его территорий.

 

Отсутствие в северных районах края развитой сети железных и автомобильных дорог, круглогодичной морской и речной навигации делает авиационные перевозки важным социально значимым элементом транспортной системы края.

 Перевозки осуществляются преимущественно вертолетами Ми-8 и самолетами Ан-24, Ан-28, Л-410.

Сертификационные требования, предъявляемые к аэропортам, требуют высоких затрат на модернизацию оборудования, содержание аэропортовых служб, восстановление износа основных средств. Аэропорты местных воздушных линий Хабаровского края и Амурской области относятся к аэропортам с малой интенсивностью полетов, доходы которых, несмотря на высокую стоимость услуг, не покрывают затраты на содержание аэропорта.

 

Без государственной поддержки сохранить имеющуюся сеть аэропортов местных воздушных линий не представляется возможным. В этой связи единственный возможный вариант сохранения аэропортовой инфраструктуры на территории Хабаровского края и Амурской области – создание федерального казенного предприятия на базе местных аэропортов северных районов Амурской области и Хабаровского края.

Основной стратегической целью предприятия является развитие наземной аэропортовой инфраструктуры.

Перед новым предприятием была поставлена задача проведения грамотной политики развития инфраструктуры аэропортов, обеспечения служб технологическим оборудованием для соблюдения всех сертификационных требований. Благодаря субсидированию из госбюджета эта задача близка к выполнению. В настоящее время все службы предприятия имеют сертификат на вид деятельности, но мы продолжаем модернизацию и переоснащение.

 

 

Проектирование и изыскания

 

В течение апреля 2014 года была разработана конкурсная документация по объектам: «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея Амурской области», «Реконструкция аэропорта в п. Экимчан Амурской области», «Реконструкция посадочной площадки Бомнак Амурской области». Определена начальная максимальная цена государственных контрактов.

По результатам рассмотрения представленных документов был определен исполнитель проектных и изыскательских работ по объектам «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея Амурской области», «Реконструкция аэропорта в п. Экимчан Амурской области» – ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».

 

В сентябре 2014 года проведено техническое совещание по ходу производства проектных и изыскательских работ, на котором был обсужден ход работ и решен ряд технических вопросов.  В настоящий момент ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» ведет работы по 2-му этапу проектных работ.

 

 

 

Краткая характеристика объектов

 

ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» ведет работы по подготовке к строительно-монтажным работам, рассматривая Спецстрой России в качестве генерального подрядчика. В частности, письмом № 43/6502 от 03 октября 2014 года ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» подтверждает готовность включения в план работ на 2015–2017 годы объектов:«Реконструкция аэропортового комплекса в г. Зея Амурской области», «Реконструкция аэропорта в п. Экимчан Амурской области», «Реконструкция посадочной площадки Бомнак Амурской области».

 

 

Аэропорт Зея

 

Существующий аэропорт Зея, построенный в 1969 году, расположен в 12 км на юго-запад от г. Зея, на плоскогорье, ограниченном с востока р. Зея, с севера долиной р. Гулик, с юга р. Мокчи.

По своим геометрическим параметрам аэродром аэропорта Зея соответствует классу Г, что определено «Свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации».

Аэродром пригоден для эксплуатации круглогодично самолетов Ан-28, Ан-24, Як-40, Ан-38, Ан-2 и вертолетов всех типов без ограничений, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, FalkonF-900 с ограничением по интенсивности движения.

 

 

Аэропорт Экимчан

 

Аэропорт Экимчан примыкает к поселку Экимчан Амурской области. В настоящее время аэродром годен к эксплуатации самолетов Як-40, Ан-38, Л-410, Ан-2 и классами ниже, а также вертолетов всех типов.

Выполняются социальные рейсы по маршруту Экимчан – Свободный – Благовещенск. Приписная посадочная площадка в п. Февральск.

Пассажирские и грузовые перевозки выполняются самолетами Ан-2, вертолетами Ми-8.

 По своим геометрическим параметрам аэродром соответствует классу Д и предназначен для выполнения рейсовых полетов по местным воздушным линиям круглый год в светлое время суток.

 

 

Посадочная площадка Бомнак

 

В ходе реализации федеральной целевой программы планируется создать  современную посадочную площадку  с характеристиками аэропорта класса Е, выполнить техническое и  технологическое переоснащение, существенно повысить качество удовлетворения потребностей населения и экономик Амурской области и Хабаровского края в авиационных услугах, расширить географию полетов ВС.

Посадочная площадка Бомнак расположена в 1,5 км севернее п. Бомнак Зейского района Амурской области и в 165 км от базового аэродрома Зея.

Посадочная площадка закреплена за ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» и используется для выполнения транспортно-связных, лесоавиационных работ, для оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий.

Посадочная площадка Бомнак пригодна для эксплуатации самолетов типа Ан-2, Ан-3 и вертолетов типа Ми-8 и классом ниже в светлое время суток.

 

 

Объекты реконструкции

 

В настоящее время коллективом ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» разработаны технические задания на производство проектных и изыскательских работ по объектам: «Реконструкция аэропорта Охотск Хабаровского края», «Реконструкция аэропорта в п. Херпучи Хабаровского края», «Реконструкция аэропорта в п. Аян Хабаровского края». Определена начальная максимальная цена государственных контрактов.

Конкурсная документация находится в стадии разработки.

 

 

Аэропорт Охотск, аэропорт в п. Аян, аэропорт в п. Херпучи

 

 В ходе реализации федеральной целевой программы планируется создать современный аэровокзальный комплекс, выполнить техническое и технологическое переоснащение, существенно повысить качество удовлетворения потребностей населения и экономик Амурской области и Хабаровского края в авиационных услугах, расширить географию полетов ВС.

 

Мы в начале интересного пути. Впереди нас ждут большие дела. Основа развития – корректная и трезвая оценка текущих событий, обратная связь и оперативная выработка решений, а знания и опыт дадут эффект в достижении поставленных целей.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика