МТУ: транспортное моделирование как необходимость
Учредитель ООО «ВТМ дорпроект» Михаил Ткаченко
Моделирование транспортных потоков, используемое в транспортном планировании и проектировании автомобильных дорог, позволяет не только повысить точность оценки социально-экономической эффективности принимаемых решений, но и способствует снижению бюджетных затрат в строительстве инфраструктурных объектов и, в целом, при градостроительном планировании.
Как способ инженерного и социально-экономического прогнозирования моделирование транспортных потоков становится все популярнее в профессиональных инженерных кругах, а также среди органов местного самоуправления и организаций-заказчиков сферы дорожного хозяйства. Объясняется это возможностями данного метода в оценки экономического и социального эффекта при планировании шагов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, считает учредитель ООО «ВТМ дорпроект» Михаил Ткаченко. «При разработке документов территориального планирования анализ существующих и прогнозируемых транспортных потоков по автомобильным дорогам позволяет построить транспортную модель крупного города или региона для принятия управленческих решений в части долгосрочного развития сети дорог», – поясняет он. Другими словами, моделирование позволяет на ранних стадиях разработки проекта оценить результат, который принесут те или иные проектные решения как с точки зрения достижения требуемого скоростного режима и удобства движения транспортных средств, так и с точки зрения эффективности использования финансовых вложений.
Масштабные проекты
Для создания транспортной сети, которая бы обеспечивала эффективные и безопасные коммуникации, необходимо провести моделирование перспективного движения транспорта. Наша организация прекрасно понимает всю значимость выполняемых работ при разработке проектной документации и старается в каждом проекте на стадии принятия решения и сравнения вариантов использовать такой действенный инструмент, как моделирование транспортных потоков. Одним из первых и масштабных проектов ООО «ВТМ дорпроект», при разработке которого применялось моделирование транспортных потоков, является «Проведение комплекса изысканий в целях развития сети автомобильных дорог в пределах Московского большого кольца в увязке с развитием сети автомобильных дорог Московского транспортного узла и направленного на разработку Программы долгосрочных мер по развитию автомобильных дорог Московской области на период от 2017 г. до 2032 г.»
Для создания транспортной сети, которая бы обеспечивала эффективные и безопасные коммуникации, необходимо провести моделирование перспективного движения транспорта. Применение данного инструмента при разработке программы по развитию автодорог Московской области позволило выработать последовательность шагов по введению в эксплуатацию дорожных объектов на долгосрочную перспективу, определить спрос на передвижение транспорта, связанный с застройкой и развитием территорий. Риск запроектировать и построить дорогу, по которой никто не будет ездить, не приемлем ни для государства в лице заказчика, ни для общества. Очевидно, что дорожная сеть – это единый организм: мы все, пользуясь дорожной инфраструктурой, выбираем наиболее комфортный для себя маршрут, используем федеральные, муниципальные и региональные дороги. Это означает, что при решении задачи обеспечения комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения необходимо рассматривать систему как единое целое. За последнее время «ВТМ дорпроект» разработан ряд знаковых проектов по строительству и реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры,- они уже интегрированы в общую концепцию развития Московского транспортного узла.
Реконструкция Дмитровского шоссе
Ярким примером и одним из путей решения проблем Московского транспортного узла является реконструкция Дмитровского шоссе в пределах Московской области с учётом завершения масштабной реконструкции этой трассы на участке МКАД – посёлок Северный (работы финансируются из бюджета г. Москвы). Реализация проекта позволит снять напряжённость с головного участка Дмитровского шоссе, создав протяжённую коммуникацию, способную взять на себя транспортную нагрузку с ряда соседних дорог, работающих на грани своей пропускной способности. Проектом предусматривается исключение пересечений транспортных и пешеходных потоков в одном уровне, доведение геометрических параметров улично-дорожной сети до нормативных, увеличение количества полос движения в транзитном направлении до шести, минимизация количества примыканий за счет строительства дублеров. Как следствие - повышается пропускная способность, обеспечивается нормативный уровень загрузки трассы, создаются комфортные условия для участников дорожного движения.
Модернизация федеральных автомобильных дорог
В своей работе по модернизации федеральных автомобильных дорог мы учитываем также характеристики региональной и муниципальной дорожной сети. Здесь необходимо отметить, что реализация и развитие только федеральной сети автодорог не в состоянии полностью решить проблемы Московского транспортного узла. Требуется развитие и территориальной сети дорог, как правило, используемой для внутрирегиональных корреспонденций, в увязке с вышеупомянутой программой. Именно хордовые связи, в проектировании которых мы принимаем активное участие, позволят за счет создания более разветвленной поперечной сети дорог снять значительную часть нагрузки с головных участков федеральных магистралей и отдельных участков МКАД. Примерами разработанных проектов в данном направлении являются строительство автомобильной дороги «Подольск-Домодедово-Раменское-ЦКАД» на участке Подольск-Домодедово и строительство автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» в Подольском муниципальном районе, городском округе Подольск.
Строительство путепроводов
Еще одним из путей решения транспортной проблемы Московского транспортного узла является реализация локальных мероприятий по ликвидации железнодорожных переездов за счет строительства пересечений в разных уровнях. В настоящее время к реализации готовы наши проектные решения по строительству путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления на 33 км Можайского шоссе в районе населенного пункта Перхушково. Основной целью строительства путепровода является снятие транспортной напряженности через регулируемый железнодорожный переезд с обеспечением транспортной связи с прилегающей территорией.
Создание сети транспортно-пересадочных узлов
Динамично развивающиеся города влекут за собой увеличение транспортного сообщения, приводящее к увеличению интенсивности и плотности транспортных потоков. Один из основных способов облегчить жизнь автомобилистам в столице – это развитие системы общественного транспорта и создание сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), благодаря которым автолюбители, приезжающие в город на машине, смогут пересесть на метро, автобус или другой вид общественного транспорта, не продолжая путь по перегруженным дорогам мегаполиса. Концепция строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве предусматривает строительство и реконструкцию 90 транспортно-пересадочных узлов с сооружением в них посадочных терминалов, перехватывающих стоянок и других объектов, улучшающих условия движения транспорта и пешеходов, создадут комфортные условия для движения общественного транспорта. Данные мероприятия позволят увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта более чем в 2 раза по сравнению с существующей.
При проектировании транспортно – пересадочных узлов необходим диалог со многими транспортными компаниями – это и проектировщики метрополитенов, и железных и автомобильных дорог для того, чтобы увязать между собой пассажиров метрополитена, пассажиров наземного городского транспорта, пассажиров железной дороги и организовать оптимальные условия пересадки для них. В транспортно – пересадочных узлах можно выделить две функциональные зоны: транспортную и общественную. Транспортная зона включает в себя устройство посадки, высадки, пересадки, увязанную с системой автостоянок пешеходными путями. В общественную входят объекты обслуживания, офисы, учреждения управления связи, социальная инфраструктура. ООО «ВТМ дорпроект» активно участвует в программе реализации транспортно – пересадочных узлов. Сотрудники компании при разработке и проектировании ТПУ так же используют инструменты моделирования, которые позволяют показать, насколько комфортным и безопасным будет процесс движения транспорта и пассажиров. Разрабатываемая модель позволяет оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта с учетом тех мероприятий, которые мы предлагаем в пределах пересадочного узла – расположение остановок, приближение к зоне пересадки. Для анализа качества передвижения пешеходов, определения конфликтов транспортных средств и пешеходов используется инструмент микромоделирования.
В наших проектах мы показываем преимущества отказа от передвижения на личном транспорте. Создание комфортного передвижения на общественном транспорте позволит сократить время в пути не только пассажира, но и значительно разгрузить транспортные потоки. Решение проблемы Московского транспортного узла возможно именно при комплексном подходе, предусматривающем синхронизацию процесса с обязательным использованием инструментов для моделирования.
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |