Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дороги Севера: география важна | Издательский дом

Дороги Севера: география важна

 

Директор ЗАО «Чукотская торговая компания» Игорь Иванов

 

Касаясь двух великих океанов, Чукотский автономный округ находится на краю Евразии, рядом с Америкой, между материками Старого и Нового Света. Округ занимает 1/24 часть России и уступает по площади только таким субъектам Российской Федерации, как Республика Саха (Якутия), Красноярский, Хабаровский края, Тюменская область.

 

 

16 мая 1994 года Администрацией Иультинского района было зарегистрировано ЗАО «Чукотская торговая компания», основным видом деятельности которой являлась оптовая торговля продовольственными товарами.

 

Со временем сфера деятельности значительно расширилась и компания успешно осваивала такие виды деятельности как добыча и реализация рыбопродуктов (2000–2004 годы), оптовая реализация угля и его доставка на необорудованный причалом берег (с 1995года по настоящее время), розничная торговля продовольственными товарами в Иультинском, Провиденском и Чукотском районах ЧАО в рамках выполнения программы администрации округа по обеспечению национальных сел, промышленного и гражданского строительства.

 

 

Мы можем многое

 

Закрытое акционерное общество «Чукотская торговая компания» – это стабильная, активно развивающаяся строительная компания, имеющая многолетний положительный опыт комплексного решения строительных проектов. Использование современных строительных технологий, кадровый, технический и интеллектуальный потенциал компании позволяют реализовать проекты любого уровня сложности: от проектирования и согласования проектной документации, проведения ремонтно-строительных и отделочных работ, капитального ремонта, реконструкции и реставрации промышленных и жилых зданий до ввода в эксплуатацию сооружений различного назначения.

 

 

Особенности строительства и экологические аспекты

 

Природно-климатические условия Крайнего Севера, известного своим суровым климатом как для проживания, так и для работы, делают строительство дорог очень дорогостоящим и трудоемким предприятием, а также накладывают ряд существенных ограничений на сферу дорожного строительства, справиться с которыми позволяет лишь применение инновационных методов и материалов строительства.Различные мерзлотно-грунтовые условия, характеризующиеся разными типами местности, обуславливают дифференцированный подход к проектированию и строительству земляного полотна автомобильных дорог. При этом основное требование по всем объектам одно: работа должна быть выполнена качественно, в срок и с хорошей гарантией беспроблемной эксплуатации.

 

 На данный момент дороги с покрытием присутствуют только в городах и прилегающих к ним поселках; на всей остальной территории Чукотки используются зимники – дороги без покрытия, на которых движение возможно только зимой по укатанному снегу. Для передвижения используются вездеходы, снегомобили и грузовики повышенной проходимости.

 

Чукотка – одна их немногих территорий, где на значительных площадях сохранились нетронутые человеком, «дикие» природные ландшафты с их богатейшим для северных широт биологическим разнообразием. Экология Крайнего Севера является прямым отражением его природы – очень хрупкая и беззащитная перед вредоносными вмешательствами извне. Малейшее загрязнение атмосферы здесь крайне опасно, так как способность природы Крайнего Севера к самоочищению напрочь отсутствует. Из-за экстремальных климатических условий нарушены функции экосистемы: показатели ежегодного прироста фитомассы, почвенной микрофауны и микрофлоры крайне низки. Поэтому так важно, чтобы вторжение в среду обитания было цивилизованным, основанным на новых технологиях и в максимальной степени обеспечивающим сохранность окружающей среды.

 

 

Автодорога Эгвекинот – Мыс Шмидта

 

Самая главная достопримечательность автомобильной дороги Эгвекинот – Иультин – Мыс Шмидта, являющейся самой восточной автомобильной дорогой России, – арка в месте пересечения трассы с Полярным кругом, на 24-м километре трассы.

Если кратко углубиться в историю дороги, то она была построена в короткий срок, с 1946 по 1951 год силами заключенных Чукотлага в связи с открытием в 1937 году Иультинского оловорудного месторождения, когда возникла проблема с добычей и транспортировкой металла.

После ликвидации ГУЛага трасса продолжила свое развитие: от нее протянулись зимники и временные тракторные дороги в села, поселки Светлый и Восточный и далее на восток, к базам геологов и старателей. В 1980-е годы трасса была продлена на 130 км автозимником на север, связав поселки Мыс Шмидта и Полярный.

На данном этапе наша компания, имеющая опыт строительства дорог с 2004 года, активно участвует в реализации региональной целевой программы по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог общего пользования.

 

В сотрудничестве с московским институтом «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» ОАО «КТБ и ЖБ» изучались как природные, так и климатические факторы нашего региона, влияющие на прочностные характеристики бетона и его долговечность в эксплуатации. Современное оборудование (дробильный комплекс инертных материалов, РБУ-40 (растворо-бетонный узел), автобетоносмесители и бетоноукладчик фирмы Wirtgen), позволяет компании без посредников получать бетон класса, требуемого проектной документацией.

Современная строительная лаборатория нашего предприятия ведет жесткий контроль за изготовлением и укладкой бетонной смеси. Самое пристальное внимание уделяется контролю по уходу за бетоном. В бетонировании нет мелочей, создать хороший бетон можно только в комплексе мероприятий, и главнейшим из них является уход. Современные влагоудерживающие жидкости способствуют предотвращению «высыхания» бетона и трещинообразования. Своевременные нарезки деформационных и продольных швов не дают ему возможности трескаться. Установка швов расширения согласно действующим нормам не дает ему возможности коробления.

 

И все же главным является основание будущей дороги. В условиях вечной мерзлоты и суровых климатических условий это решающий фактор. Соблюдение действующих стандартов и хорошее уплотнение основания с помощью мощных виброкатков позволяют добиться минимальных просадок основания, а выдержка его в течение зимнего периода практически исключает их.

 

Современный бетоноукладчик Wirtgenпозволяет уплотнить бетонную смесь до такого состояния, что по ней после укладки практически можно ходить. При внедрении его в производство резко повысилась производительность, что в наших суровых условиях и малых сроках положительных температур играет немаловажную роль, а порой и решающую. Ведь время от начала навигации до начала первых заморозков порой не больше двух месяцев.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика