Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Учить персонал – процесс непростой | Издательский дом

Учить персонал – процесс непростой

 

 

Генеральный директор ООО «ГНФА АТК ГРУПП» Сергей Клочков

 

В последние годы в России стремительно растет количество автомобилей мировых производителей. Мы импортируем почти все, что связано с их продажей и обслуживанием: запасные части, аксессуары, сервисное и диагностическое оборудование, но самое главное – это образование – европейские обучающие технологии одного из ведущих мировых учебных центров, созданного правительством Франции, – GNFA(Groupement National pour la Formation Automobil), которая уже полувека занимается обучением, разработкой и обновлением учебных программ в соответствии со стремительно развивающейся автомобильной промышленностью.

 

 

Говоря об адаптации европейского автомобильного образования в России, отметим один факт: мы ездим на тех же автомобилях, что и Европа и весь мир. И, естественно, необходимы специалисты, способные высококвалифицированно обслуживать и ремонтировать автомобильную технику.

 

Подготовка автоспециалистов в настоящее время в России осуществляется следующими учебными заведениями:

1.      Учебные центры производителей. Все (или почти все) европейские, азиатские, американские производители, представленные на российском рынке, имеют свои учебные центры, которые готовят специалистов для официальных дилеров, работающих в различных регионах России.

2.      Государственные учебные заведения начального и среднего профессионального образования. Это колледжи, техникумы, лицеи и профессиональные училища. Таких учебных заведений, в которых присутствуют автомобильные специальности, более 1000 по всей стране. Учат они по специальностям «автомеханик», «слесарь по ремонту автомобилей». Эти профессии не охватывают весь перечень специалистов, необходимых для обслуживания современных автомобилей.

3.      Негосударственные учебные центры, специализирующиеся на подготовке автоспециалистов. Такие центры существуют практически во всех регионах России. Они создаются различными организациями и фирмами, по роду своей деятельности связанными с автомобилями, – это фирмы, торгующие автомобилями, вузы и др. Среди них есть очень сильные, а есть и такие, в которых продекларированные образовательные услуги не соответствуют действительности.

 

 

Учебный центр «GNFA-Россия»

 

В 2008 году было учреждено совместное российско-французское предприятие «GNFA-Россия» (ООО «ГНФА АТК Групп»), создавшее в Москве «Европейский автомобильный учебный центр GNFA-Россия». Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что мы учим так, как это делается в ведущих учебных заведениях Европы.

Продолжительность обучения в нашем центре – от 2 до 20 дней в зависимости от выбранного модуля. Сейчас мы предлагаем различные учебные модули (подробная информация – на нашем сайте www.gnfa-auto.ru).

 

 

Навстречу регионам

 

Автомобильная индустрия России стремительно развивается: в стране строятся заводы, выпускаются различные автомобили зарубежных производителей, создаются автоцентры, по своей технической оснащенности не уступающие мировым, меняется менталитет работающего персонала, улучшается сервис и обслуживание. Мы уверенно идем по пути технического и экономического развития ведущих европейских держав. Следующим этапом в нашем развитии будет организация процесса подготовки кадров, высококачественная, повсеместная и доступная. Потребность в этом имеется: это показал интерес в регионах к работе нашего учебного центра, желание иметь аналогичные центры у себя. За пять лет нашей работы такие центры были созданы в 12 регионах, причем как самостоятельные независимые региональные учебные центры. Пройти высококлассное обучение благодаря деятельности «GNFA-России» можно уже не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саранске, Туле, Самаре, Калуге, Липецке, Омске и др. В перспективе – создание центров еще в десяти регионах, в том числе в Приморском крае и в Крыму.

 

 

Отвечать всем требованиям 

 

Следующим прогрессивным шагом в приведении в соответствие международных требований к уровню подготовки кадров будет сертификация работающего персонала на автосервисах и автопредприятиях, деятельность которых связана с обеспечением безопасностью дорожного движения и влияет на нее. Это мера вынужденная и включает в себя серьезную работу правительства, направленную на уменьшение количества ДТП на наших дорогах.

В этом случае тот персонал, который не прошел сертификацию соответствующего уровня профессионального мастерства, должен иметь возможность повысить свою квалификацию – вот здесь четко определяется роль и место профессионального образования и необходимость в создании повсеместно учебных центров, соответствующих потребностям населения и удовлетворяющим требованиям работодателей.

 

Алгоритм создания таких центров создан нами – Европейским учебным центром «GNFA-Россия». Необходимо повсеместно использовать международный опыт, и проблемы подготовки и переподготовки кадров уйдут в прошлое, как это случилось в ведущих странах мира. Надо четко понимать, что необходимо не только высокопрофессионально делать автомобили, шины, запасные части, масла и пр., но и высокопрофессионально УЧИТЬ персонал – это непростой процесс, но он уже присутствует в России, набирает обороты, и его не остановить.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика