Брянский государственный технический университет – кузница кадров для предприятий железнодорожной отрасли России
Ректор БГТУ, д.т.н., профессор Олег Николаевич Федонин
Моделирование в локомотиво - и вагоностроении
Оценка безопасности пассажиров и локомотивной бригады в аварийных ситуациях
Совершенствование ударно-тяговых устройств подвижного состава
Учеными кафедры «Динамика и прочность машин» проводятся исследования в области создания амортизирующих устройств подвижного состава железных дорог, решающих проблему снижения ударной динамической нагруженности, а также разработки методов расчета и создания программной среды для исследования напряженно-деформированного состояния вагонных и локомотивных конструкций при действии статических и динамических нагрузок. Результатами работы являются созданные инновационные конструкции фрикционно-эластомерных и гидрополимерных поглощающих аппаратов автосцепки повышенной энергоемкости для защиты грузовых вагонов, в том числе и вагонов-цистерн и вагонов, перевозящих особо ценные и опасные грузы.
Современные методы математического моделирования динамики подвижного состава
В университете создана лаборатория прикладной механики, в которой разработан широко известный в России и за рубежом программный комплекс моделирования динамики и кинематики подвижного состава «Универсальный механизм». Комплекс позволяет моделировать динамику различных машин и механизмов: космических конструкций, роботов и манипуляторов, железнодорожных экипажей, автомобилей и т.д. Особенностью программного комплекса является автоматическая генерация дифференциальных уравнений движения системы на основе разработанной динамической модели.
С его использованием учеными университета выполняются научные исследования, направленные на создание нового подвижного состава и совершенствование существующего. В рамках взаимодействия вуза с промышленными предприятиями специалисты кафедры «Подвижной состав железных дорог» участвовали в разработке современных конструкций подвижного состава, такого как локомотивы 2ТЭ25А, 2ТЭ25К, ЭС2К, ЭП20, а также конструкций грузовых вагонов производства ОАО «Алтайвагон», ОАО «Рузхиммаш», ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» и пассажирских вагонов производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
Кадровое обеспечение
Основные направления подготовки: конструктор, расчетчик, технолог, инженер – исследователь по вагоно - и локомотивостроению, организатор в области производства и ремонта подвижного состава. Фундаментальные знания, полученные в университете, позволяют выпускникам кафедры занимать руководящие посты на предприятиях железнодорожной и аэрокосмической отрасли. Кафедра «Подвижной состав железных дорог» успешно проводит научно-исследовательскую деятельность и воспитала большой отряд научных работников с учеными степенями и званиями.
|
|
![]()
|