Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дороги, которые мы строим | Издательский дом

Дороги, которые мы строим

 

Директор ООО «СРП» Владимир Шкварко

 

 

Общество с ограниченной ответственностьюОбъединение«Содействие развитию предпринимательства» (ООО О «СРП») – крупное многоотраслевое предприятие Республики Саха (Якутия). Предприятие занимаемся санитарной очисткой, добычей россыпного золота, строительством железных дорог и нефтеперекачивающих станций. Основное направление деятельности – это строительство и содержание автомобильных дорог. Чем сейчас живет объединение, какрешаются главные задачи и достигаются положительные результаты,рассказал Владимир Шкварко.

 

 

– Владимир Николаевич, расскажите, пожалуйста, как проходило становление компании.

 

– В декабре 2007 года компания выиграла конкурс на капитальный ремонт автомобильной дороги М-56 «Лена» 718–733 км, заказчик ФКУ «Упрдор «Лена». Это устройство дорожной одежды капитального типа из горячих асфальтобетонных смесей, обустройство и организация движения на объекте. В сентябре 2008 года объект был сдан в эксплуатацию. Параллельно компания занималась строительством железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск (2005–2011 годы) и подъездного железнодорожного пути Улак – Эльга (2008–2012 годы).

В декабре 2010 года мы выиграли аукцион на реконструкцию автомобильной дороги М-56 «Лена» 747–752 км, заказчик – ФКУ ДСД «Дальний Восток». В октябре 2012 года участок 747–752 км сдали в эксплуатацию досрочно. В июле 2012 года выиграли аукцион на реконструкцию автомобильной дороги М-56 «Лена» 980–985 км, заказчик – ФКУ ДСД «Дальний Восток». В октябре 2012 года сдали в эксплуатацию участок 980–985 км, тоже с опережением сроков. В декабре 2012 года выиграли аукцион на содержание автомобильной дороги «Лена» 600–849 км, это контракт на пять лет. Кроме того, на сегодняшний день в работе находятся два участка реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена»: это участки 1070–1076 км и 1078–1103 км. Планируем также с опережением сроков ввести их в эксплуатацию.

 

– Что позволяет вам выполнять работы с заданным качеством и в срок? Какие инновационные технологии и материалы используете при строительстве?

 

– В первую очередь, это, конечно, активная позиция государственного заказчика ФКУ ДСД «Дальний Восток» в лице начальника Романа Витальевича Новикова. Заказчик, видя производственные мощности подрядчика, его потенциал, сам подталкивает на досрочную сдачу объекта. При этом во главу угла ставится прежде всего качество выполнения работ, четкое соблюдение сроков и технологии ведения работ.

Во вторых, это техническая и кадровая готовность предприятия выполнять работы с заданным качеством, иной раз с опережением сроков. Использование современной строительной техники и прогрессивных технологий позволяет нам полностью соответствовать требованиям заказчика.

В 2011 году мы одними из первых на автодороге «Лена» применили новую схему упаковки и переработки битума. Это битум, упакованный в специальную упаковку «Кловентейнеры», позволяющую транспортировать и хранить его без использования специальной техники. А также плавильные установки, позволяющие плавить битум с производительностью до трех тонн в час каждая. На сегодня уже многие подрядчики на автодороге «Лена» перешли на данную схему.

В процессе подготовки битума к использованию нами применяются адгезионные добавки, улучшающие качественные характеристики битума, такие как температура размягчения по КиШ до 49 °С, температура хрупкости до −32 °С. В результате применения добавок увеличивается сцепление битума с минеральной частью, битум становится более пластичным, менее хрупким.

Немаловажным является то, что мы сами производим фракционный щебень для приготовления асфальтобетонных смесей с содержанием лещадных зерен до 15%, его еще называют «кубовидным», что тоже способствует улучшению качества дорожной одежды. Ведь известно, что чем ближе форма зерен к кубу и чем больше их в составе, тем лучше слой асфальтобетона из такого щебня переносит нагрузки за счет уменьшения пустот между зернами.

В начале 2012 года компания приобрела американский мобильный асфальтобетонный завод непрерывного действия производительностью 110 тонн в час. Завод выполнен в модульном варианте на отдельных шасси. Время его подготовки и пуска в работу после перевозки составляет от трех до восьми часов, что позволяет нам максимально приблизить завод к месту укладки асфальтобетонных смесей. Это уменьшает дальность транспортировки готовой асфальтобетонной смеси, сводит практически к минимуму ее температурную сегрегацию.

 

При укладке слоев дорожной одежды используем систему лазерного нивелирования, которая позволяет уложить слой с ровностью, близкой к идеальной. В основе лежит работа лазерного сканера, который устанавливается на асфальтоукладчик на уровне 2–2,5 м над дорогой. Сканер направлен вдоль дорожного полотна, просматривает заданное оператором расстояние (от 1 до 18 м, в зависимости от обстоятельств) на каждом градусе (в пределах 180°) и сканирует более 100 точек измерения на поверхности. Затем посылает данные рельефа на блок управления. Блок управления в свою очередь вычисляет среднее значение для укладки или снятия слоя и управляет работой цилиндров на увеличение или уменьшение слоя. Тем самым система постоянно стремится к заложенным оператором данным. Работа происходит в автоматическом режиме, однако оператор может корректировать выставленные значения и во время движения машины.

В целях контроля за выполнением работ по содержанию автомобильной дороги «Лена» 600–849 км нами установлена спутниковая система ГЛОНАСС на все занятые на содержании машины. Система позволяет в режиме онлайн следить за работой техники, знать реальный расход топлива и местоположение механизмов.

Кроме того, практически в каждом проекте по реконструкции автомобильной дороги «Лена» при выполнении работ используются инновационные материалы и технологии, такие как укрепление слабых грунтов основания насыпи геосинтетическими материалами для армирования и перераспределения нагрузки на основание, устройство теплоизолирующих слоев из «Пеоноплэкса» в основании насыпей и металлических гофрированных труб, устройство обмазочной гидроизоляции и лотков труб из материала «Гермокон», укрепление откосов насыпи и выемки объемной георешеткой.

 

– Что, на ваш взгляд, будет способствовать внедрению в дорожном строительстве новых технологий и материалов?

 

– Росавтодор планирует в ближайшие 10 лет двукратное увеличение темпов строительства новых магистралей, и, я думаю, подрядные организации готовы к этому. В целом, как и в любой отрасли, в дорожном хозяйстве спрос рождает предложение. Будет стабильное финансирование отрасли – будут и новые дороги, новые материалы и технологии. Еще стоит отметить актуализацию нормативной базы в строительстве и законодательство о недропользовании. В целом определенная работа ведется в этом направлении на всех уровнях, и результаты этой работы видны уже сегодня. Благодаря применению новых технологий и тщательному контролю за процессом ведения работ в недалеком будущем дороги оправдают все вложенные в них средства и усилия. А новая транспортная сеть позволит ускорить экономическое развитие регионов через эффективное освоение местных природных ресурсов и в значительной степени будет способствовать установлению интеграционных связей России со странами АТР и Европы.

 

 

678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. 2-й квартал, д. 5

Тел.:(41-145) 3-10-83, 3-15-04, 3-13-41

Тел./факс:(41-145) 3-16-67

E-mail: osrp.aldan@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика