Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дороги со знаком качества | Издательский дом

Дороги со знаком качества

 

Начальник строительного управления ЗАО «ВАД» Николай Евсюков

 

 

Калининградская область – единственный регион РФ, который имеет широкую российскую и узкую европейскую колеи, железнодорожные артерии региона входят в маршрут двух трансъевропейских коридоров в направлениях Рига – Калининград – Гданьск, Калининград – Минск – Киев. Здесь находятся 7 лучей железных дорог, автодороги государственного и местного значения. Плотность автомобильных дорог в Калининградской области в 10 раз выше, чем в целом по России.

 

 

В правительстве Калининградской области разработана областная целевая программа по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования региона. Реализовать планы по увеличению протяженности сети автомобильных дорог более чем на 120 км намечено с 2013 по 2018 годы. Необходимо строить новые дороги и обходы крупных населенных пунктов области, реконструировать существующую сеть и увеличить пропускную способность автомобильных дорог. Предпринятые действия позволят не только повысить безопасность движения и сократить количество ДТП, но и существенно повлиять на развитие туризма Калининградской области.

 

 

Инвестиционные проекты региона

 

Среди наиболее крупных инвестиционных проектов можно отметить строительство кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны, реализацию переходящих проектов «Реконструкция мостового перехода через реку Старая и Новая Преголя на Южном обходе Калининграда (Берлинский мост)», «Строительство обхода Советска с мостовым переходом через реку Неман», которые планируется завершить в 2013–2014 годах. Кроме того, выполнен инженерный проект и запланировано реконструировать автомобильную дорогу «Калининград – Мамоново II (пос. Новоселово) – граница Республики Польша» с привлечением средств по Программе приграничного сотрудничества Литва – Польша – Российская Федерация на 2007–2013 годы, проходит экспертизу проект «Реконструкция автодороги Гусев – Ольховатка – граница Республики Польша», имеется инженерная документация на реконструкцию автомобильной дороги Зеленоградск – Морское.

 

 

ЗАО «ВАД» в реализации проектов

 

ЗАО «ВАД» в рекламе не нуждается. География объектов компании обширна, однако их объединяет одна особенность – строгая красота и четкость линий, основательность и завершенность.

История компании в Калининградской области началась в декабре 2007 года с победы в тендере на строительство двух очередей Приморского кольца.

В соответствии с проектом трасса от Калининграда до Зеленоградска с подъездом к аэропорту Храброво представляет собой дорогу категории 1Б протяженностью 27 км и имеет по две полосы в каждом направлении с асфальтобетонным покрытием, разделительную полосу, барьерное ограждение и освещение на всем протяжении. Темп работы по данному объекту был задан с самого начала. Сразу после объявления результатов тендера купили и установили асфальтобетонный завод Mariniпроизводительностью до 260 тонн в час. Также работы велись одновременно на всех объектах трассы в круглосуточном режиме, что в итоге позволило сдать объект на два месяца раньше срока.

За 5 лет работы ЗАО «ВАД» построено несколько объектов. Это две очереди Приморского кольца (от Калининграда до Зеленоградска и от Зеленоградска до Светлогорска).

 

Так же, выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь»), км 57+000 – км 69+000, Калининградская область, протяженностью 12,36 км

На данный момент компания задействована на трех объектах:

1.     Строительство и реконструкция калининградских улиц Гайдара – Челнокова – Согласия и автодороги «Северный обход». В рамках этого проекта будет построен путепровод через железную дорогу, разделяющую улицу Гайдара, который соединит Сельму с Советским проспектом. А новый участок улицы Челнокова продлен до Большой Окружной. Новая автомобильная дорога общей протяженностью более 8 км избавит район Сельмы – один из проблемных участков транспортной инфраструктуры Калининграда – от пробок, увеличит его транспортную доступность. Уже в августе 2014 года по этой автодороге можно будет добраться от Сельмы до центра города примерно за 5 минут.

2.     Реконструкция автомобильной дороги А-229 Калининград – Черняховск – Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль «Беларусь») на участке Заозерье – Курган (км 8+000 – км 25+000) в Калининградской области.

Срок окончания выполнения Работ по Контракту:   «15» мая 2015г.

 

3.     Выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги Калининград - Мамоново  II(пос.Новоселово) – граница Республики Польша - Iэтап  с км 24,7 по  км 25,62 и устройство мостового перехода км 22,6.

Срок окончания выполнения Работ по Контракту:  не позднее 1 ноября 2014 года.

 

В рамках контракта на получение гранта по Программе приграничного сотрудничества Европейского соседства и партнерства Польша-Литва-Россия 2007-2013 гг., одобренного решением Европейского Совета от 17 декабря 2008 года.

 

 

Сложности? А где их не бывает…

 

В любом деле есть камни преткновения. В дорожном строительстве одним из сдерживающих факторов является отвод земель. Многие земли оформлены в частную собственность, и государственному заказчику приходилось предпринимать ряд согласований, которые позволили бы проводить работы на территории собственников.

Также возникали задержки из-за разминирования большого количества взрывоопасных предметов, которые нередко находились вблизи газопроводов и населенных пунктов. Отчасти тормозили строительство дороги археологические раскопки в зоне строительства. Они предусмотрены проектом, но невозможно спрогнозировать время, которое понадобится изыскателям для выполнения всех археологических работ.

Еще одной сложной, но решаемой задачей является то, что почти 80% построенных и строящихся дорог проходят по лесной местности, много заболоченных мест, да и грунтовые воды близко. Порой приходится делать выторфовку до 6 метров глубиной и вместо торфа засыпать песок, поставляемый из местных карьеров.

 

Калининградская область – отдельный регион, не имеющий общих границ с другими регионами России. В этой связи доставка материалов, техники, конструкций создает дополнительные трудности. Например, щебень приходилось закупать в Швеции, так как местного нет, а стоимость российского из-за прохождения границ увеличилась вдвое. Доставка техники и стройматериалов также напрямую зависит от бесперебойной работы порта в Усть-Луге.

Есть трудности и с переносом подземных коммуникаций (и немецких, и проложенных уже в более позднее время), которые, как выяснилось в процессе изыскательских работ, оказались учтенными не в полной мере. Похожая ситуация и по другим подземным коммуникациям: связь, водопровод, канализация, газ, теплосеть. А учитывая ведомственное разделение, разные организации, эксплуатирующие эти коммуникации, состыковать их крайне сложно.

 

 

Профессионализм и ответственность

 

В строительном управлении на данный момент трудится более 300 человек. Наше предприятие обеспечивает сотрудников социальным пакетом, жильем, своевременно выплачиваемой заработной платой.

А с ростом объемов работ коллектив компании пополнился грамотными специалистами. К примеру, в ЗАО «ВАД» одна из лучших инженерно-геодезических служб. Ее специалисты повышают качество за счет принципиально нового подхода к выполнению своих обязанностей. Создают проекты, включающие сведения от съемки до разработки проектных параметров, выноса в натуру, текущего геодезического контроля с применением новейшего оборудования и программного обеспечения. Готовят исполнительную документацию и сравнивают с проектом, в который вносятся корректировки. Это позволяет дорожникам рационально расходовать материалы и делать идеальные профили дорог.

 

К выполнению работ в качестве субподрядчиков привлечены такие организации, как ООО «Спецмост» – строительство мостов и путепроводов, Институт археологии РАН – проведение археологических раскопок, ООО «СЗТК-Калининград» – устройство наружного освещения, переустройство ЛЭП и обустройство силовых кабелей, ООО «КомСвязьСтрой» – переустройство кабелей связи, ЗАО «СЦБ-СВЯЗЬСТРОЙ» – переустройство железнодорожных коммуникаций, ОАО «Калининградгазификация» – переустройство газопроводов, ООО «СПК» – переустройство водопроводов и канализации.

Подводя итог, хочется отметить, что слаженная работа и применение передовых методов не только позволяют выполнять строительство с опережением, но и дают отличную возможность для дальнейшей деятельности. За пять лет со стороны заказчиков на качество наших объектов не было нареканий, а качественные дороги – визитная карточка предприятия.

 

 

ЗАО «ВАД»

194064, г. Санкт-Петербург, Тихорецкий проспект, д.22/13, лит.А, пом.14 Н

Тел./факс в Калининграде: (4012) 33-40-55

Е-mail:sekrkld@zaovad.com

Сайт: www.zaovad.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика