Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Москва едет | Издательский дом

Москва едет

 

Генеральный директор ОАО «Мосинжпроект» Константин Матвеев

 

 

В столице активно развивают транспортную инфраструктуру

 

По подсчетам экспертов, число автомобилей на московских дорогах в часы пик превышает максимальную пропускную способность на 40%. Более половины (52%) жителей Московской области приезжает в столицу на машинах. Из-за многочисленных пробок и заторов в среднем поездка от дома до работы занимает не менее 70–85 минут. Согласно исследованиям сервиса «Яндекс-пробки», ежемесячно московский водитель проводит в пробках порядка 11 часов. Поэтому один из приоритетов мэрии – развитие транспортной инфраструктуры: строительство метро, автомобильных хорд, реконструкция вылетных магистралей и развязок на МКАД. По большинству объектов генеральным проектировщиком, подрядчиком и техническим заказчиком выступает ОАО «Мосинжпроект».

 

 

Развитие транспортной инфраструктуры в Москве преследует несколько целей. Во-первых, создать условия для общественного транспорта, сделать удобнее наземный общественный транспорт. Во-вторых, сделать движение по основным магистралям бессветофорным. В-третьих, улучшить поперечные связи между районами.

Пересадить москвичей на наземный общественный транспорт можно, если, помимо прочего, он не будет стоять в пробках. Для этого на основных магистралях организуют выделенные полосы для общественного транспорта или строят дороги-дублеры. А для ликвидации светофоров возводят эстакады и тоннели, подземные и наземные пешеходные переходы. Все эти меры предпринимаются при реконструкции вылетных магистралей.

 

В общей сложности ОАО «Мосинжпроект» разрабатывает проекты реконструкции 13 вылетных магистралей: Варшавского, Каширского, Щелковского, Можайского, Рублевского, Ленинградского, Волоколамского и Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградского, Балаклавского и Рязанского проспектов, а также Профсоюзной улицы.

Другое направление работы – строительство хорд и рокад. Исторически сложившаяся радиально-кольцевая структура Москвы обладает слабой связностью между районами. Чтобы соединить периферийные районы, разработан проект строительства так называемых хордовых магистралей. По хорде можно будет проехать из одного района Москвы в противоположный, не заезжая при этом в центр города и не выезжая на МКАД. Так, Северо-Западная хорда свяжет по периферии северо-восток и юго-запад, обеспечит выход на автодороги федерального значения М-1 «Беларусь» и М-8 «Холмогоры». Северо-Восточная хорда свяжет юго-восток и север Москвы, обеспечит выход на скоростные платные автодороги федерального значения Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород – Казань. Южная рокада свяжет южные и западные районы города, обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-7 «Урал». В будущем планируется построить еще одну, четвертую хорду – Юго-Восточную, которая соединит автодорогу федерального значения М-5 «Волга» и новые территории Москвы.

 

В работе ОАО «Мосинжпроект» находятся участки СЗХ: от Дмитровского шоссе до МКАД, ул. Б. Академическая, участок от Ленинградского шоссе до Рублевского, от Можайского шоссе до МКАД, ул. Генерала Дорохова, ул. Рябиновая, Аминьевское шоссе. СВХ: от шоссе Энтузиастов до МКАД, от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе.

Сегодня «сквозному» проезду между районами мешает железнодорожная сеть, находящаяся в черте города. Чтобы исправить эту ситуацию, будут построены путепроводы через железнодорожные пути в периферийной зоне города. В ОАО «Мосинжпроект» занимаются Можайским, Ленинградским, Коптевским, Звенигородским путепроводами. На территории «новой Москвы» также будут развивать поперечные дороги. Так, запланировано строительство автодорог Солнцево – Бутово – Видное и Внуково – Остафьево – Домодедово, которая обеспечит связь между столичными аэропортами.

Для того чтобы максимально разгрузить Московскую кольцевую автодорогу, будут реконструированы существующие развязки типа «клеверный лист» и построены новые направленные съезды. Кроме того, будут построены боковые проезды, в том числе в зоне развязок. ОАО «Мосинжпроект» является техническим заказчиком по реконструкции развязок МКАД с Рязанским и Волгоградским проспектами, Каширским, Можайским и Волоколамским шоссе, Липецкой и Профсоюзной улицами, Мичуринским проспектом.

 

 

Результат

 

В столице ежегодно вводится в эксплуатацию около 60 км дорог, а с 2014 года будет вводиться 140 км. Всего к 2016 году намечается построить и реконструировать 340 км дорог и 12 вылетных магистралей, будут построены отдельные участки Северо-Западной хорды, реконструированы развязки на МКАД, сооружены 170 внеуличных пешеходных переходов. Протяженность системы магистралей с непрерывным движением транспорта увеличится на 26%, пропускная способность радиальных направлений – на 19%, а протяженность перегруженных участков магистралей сократится на 12%, или на 72 км. Благодаря предпринимаемым мерам на основных магистралях ожидается увеличение средней пропускной способности полосы движения с 850–1000 до 1000–1200 автомобилей в час. Среднее время проезда от МКАД до центра города и обратно на автомобиле сократится с 70 минут до 35 минут.

Специалист службы

по связям с общественностью

ОАО «Мосинжпроект»

Емельянова Анастасия

 

 

 

101990, г. Москва, Сверчков пер., д. 4/1

Тел.: (495) 623-49-91; факс: (495) 624-71-26

E-mail: info@mosinzhproekt.ru

Сайт: http://www.mosinzhproekt.ru

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика