Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Уверенный рост | Издательский дом

Уверенный рост

 

 Одним из приоритетных направлений в области авиационной деятельности является развитие и модернизация авиационной транспортной инфраструктуры.  Главной задачей нашего аэропорта – обеспечить жителям Калининградской области, эксклава России, транспортную доступность с основной территорией России.

 

Директор    ЗАО «Аэропорт  "Храброво" Андрей Тюрин

 

     

    Аэропорт является перспективной площадкой для развития бизнеса. Этому способствуют увеличение пассажиро- и грузопотока, расширение коммерческих площадей, развитие инфраструктуры прилегающих к аэропорту территорий.

      Для обеспечения комфортного и безопасного функционирования ведется активная работа по реконструкции и модернизации  аэропорта в рамках реализации подпрограммы «Гражданская авиация»  ФЦП «Развитие транспортной  системы России (2010-2015 годы).  Реконструкция аэродрома (взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перрон, радионавигационные системы и т.д.) будет производиться за счет средст федерального бюджета, а реконструкция аэровокзального комплекса, производственных зданий и привокзальной площади – за счет основного акционера и инвестора  – ООО «Аэроинвест».

     В результате реконструкции взлетно-посадочная  полоса (ВПП) будет удлинена на 850 м – до 3350 м, будут также построены дополнительные места стоянок самолетов и магистральная рулежная  дорожка. Новая ВПП  позволит принимать такие воздушные суда, как Ил-96-300, «Боинг- 767» (200/300) и т.д.

 

    В настоящее время в аэровокзале обслуживание пассажиров обеспечивается в помещениях общей площадью 12 тысяч кв. м. Однако после реконструкции площадь вокзала будет составлять 50 тысяч кв. м, что позволит увеличить пропускную способность  до 5 млн пассажиров в год.

      В аэровокзальном комплексе аэропорта установлены современные кабины пограничного контроля, стойки зоны таможенного досмотра, информационные табло, банкоматы, пункт обмена валюты, терминалы на оплату услуг, киоски по продаже сувениров и печатной продукции, стойки туристических фирм и проката автомобилей. Для комфорта пассажиров бизнес- класса оборудован бизнес-зал и установлена отдельная стойка регистрации.

 

 

Безопасность гарантируем

 

Аэропорт «Храброво» оснащен современной четырехуровневой системой обработки багажа, способной одновременно обслуживать трансферный багаж и багаж со стоек регистрации. В систему интегрированы  пятипроекционные установки MVXR5000 (Rapiscan), автоматизированная система обнаружения взрывчатых веществ CTX5500 (GeneralElectric), стойки радиационного контроля «Янтарь 1-П».

Также создана многоуровневая система безопасности с использованием современных методов и технологий. Служба авиационной безопасности полностью оснащена необходимыми средствами досмотра, радиосвязи, действует система видеонаблюдения аэровокзала и перрона.

Что касаетс грузового терминала площадью 2400 кв. м, то он  оснащен механизированным комплексом обработки грузов и досмотровой техникой. Производственные мощности терминала позволяют обрабатывать 50 тонн груза в сутки.

 

 

Развитие на перспективу

 

Перспективное развитие  аэропорта предусматривает дальнейшее совершенствование инфраструктуры наземных  коммуникаций. Руководство калининградского аэропорта заинтересовано в создании альтернативного топливозаправочного комплекса. Предполагается, что аэровокзал будет введен в эксплуатацию во второй половине 2014 года.  А развитие всех намеченных планов позволит создать на базе аэропорта современный авиатранспортный центр.Модель  хаба очень перспективна и желательна. Но только строительством современного аэровокзала этого не добьешься. Все определит рынок авиаперевозок. Что же касается проекта запуска режима «открытое небо» - эти вопросы решаются на межправительственном уровне, то есть обусловлены работой МИДа и Минтранса. Такую возможностьнеисключает заместитель полпреда президента в нашем округе Станислав Воскресенский, он говорил об этом ранее. По его словам, этот вопрос обсуждался с премьер-министром Дмитрием Медведевым и нужны дополнительные расчеты, чтобы режим не был в ущерб российским авиакомпаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика