Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: В обход пробок сибирского мегаполиса | Издательский дом

В обход пробок сибирского мегаполиса

 

 
  
Начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев
 
 
 
В Новосибирской области завершается подготовка к строительству самого масштабного на сегодня объекта дорожной отрасли региона – восточного обхода города Новосибирска, дублера участка федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт». Заказчик работ – Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства – включает в проект будущей автодороги, важной для всей Западной Сибири, современные конструктивные решения, технологии и материалы. Подробнее об этом рассказывает начальник управления Дмитрий Тулеев.
 
 
 
Открытия этой магистрали ждут многие автомобилисты Новосибирской области и соседних регионов. Ведь сегодня федеральная трасса М-52 «Байкал», соединяющая Новосибирск с Алтайским краем и Монголией, перегружена в несколько раз, интенсивность движения на ней – около сорока тысяч автомобилей в сутки. Учитывая постоянное увеличение количества автотранспорта, расширение межрегиональных, международных связей, а вместе с этим рост объема перевозок, необходимы радикальные меры по развитию дорожной сети. Одна из таких мер – строительство транспортных обходов населенных пунктов. 
На примере Северного обхода города Новосибирска, который мы ввели в эксплуатацию в конце 2011 года, очевидны не только удобство для водителей и разгрузка части городских улиц от транзитного транспорта, но и увеличение пропускной способности и снижение уровня аварийности. Общая протяженность участка этой автодороги с цементобетонным покрытием и разделительным бетонным барьерным ограждением – 76,4 км, в его составе 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов, включая внеклассный мост через Обь протяженностью 923 м. Именно с транспортной развязки на пересечении с северным обходом начнется трасса восточного обхода Новосибирска протяженностью в 60 км. Здесь также будет цементобетонное покрытие, две полосы движения в каждом направлении и разделительная полоса с парапетным бетонным ограждением, шумозащитные экраны в границах населенных пунктов, а также дистанционно управляемые системы диспетчеризации и метеоконтроля. 
 
 
Что же касается срока сдачи этого объекта в эксплуатацию, в данный момент определенно можем говорить только о первом этапе автодороги: от пересечения с трассой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до автодороги Академгородок – Кольцово. Он должен быть построен до 2017 года. В проекте первого этапа три транспортные развязки, два моста и пять путепроводов, а также единое мостовое сооружение с мостом через реку Иня, эстакадой и путепроводами через автомобильную и железную дорогу общим протяжением 676 п.м. По второму этапу этой автодороги сейчас ведутся проектно-изыскательские работы, по третьему – вскоре начнется разработка проекта.
 
 
В перспективе восточный обход соединит федеральные автомагистрали М-51, М-52 и М-53, а с учетом ввода в эксплуатацию строящегося моста через Обь можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска.
 
 
Это колоссальное значение для города и региона, ведь федеральная автодорога М-52 «Чуйский тракт» проходит не только через крупные города Новосибирской области Бердск и Искитим, но и по улично-дорожной сети самого областного центра, а главное – соединяет регион с Алтайским краем, Республикой Алтай и Монголией. Социальное значение этой трассы возрастает с каждым годом, так как Алтайский край становится курортной зоной федерального значения. Это значит, что интенсивность движения будет расти и дальше, и без дороги-дублера просто не обойтись. 
Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока – стратегическая задача для государства, и развитие транспортной инфраструктуры здесь – одна из главных составляющих. Уже сейчас необходимость в строительстве транспортных обходов испытывают практически все крупные сибирские города, и мы максимально учитываем это направление при планировании своей работы. Практически одновременно с восточным обходом Новосибирска, в 2014 году, начнется строительство обхода города Мариинска в Кемеровской области, а в перспективе – и обхода города Кемерово. Проекты строительства новых объектов предполагают применение современных технологий и материалов – это наше обязательное требование к подрядным организациям, занимающимся как проектированием, так и производством дорожных работ. 
 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика