Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Полвека позади, но все еще впереди… | Издательский дом

Полвека позади, но все еще впереди…

 

Генеральный директор ОАО«Передвижная механизированная колонна № 83» Татьяна Федорова

 

 

Хабаровский край – один из экономически перспективных регионов страны.
Перспективность эта дарована краю уникальными по богатству недрами и необычайно благоприятным расположением на перекрестке глобальных международных транспортных артерий. А ведь современные транспортные узлы, артерии – это одно из определяющих условий роста экономики.

 

Для Комсомольского района, расположенного в центральной части Хабаровского края, вторая половина XX века стала временем интенсивного развития сельскохозяйственного производства. Строящийся Комсомольск требовал все больше и больше продукции растениеводства и животноводства. В районе создавались новые совхозы, а для них необходимы были плодородные земли, угодья для выпаса крупного рогатого скота, обширные площади для заготовки кормов. Именно в это время, в 1962 году, в Комсомольском районе была образована передвижная механизированная колонна (ПМК-83) «Хабаровскводстрой», начавшая работы по осушению и освоению новых земель для совхозов «Комсомольский», «Индустриальный», «Селихинский. Показатели за 50-летнюю хозяйственную деятельность:

 

·       сдано в эксплуатацию 11 тысяч гектаров мелиоративных земель, 2,4 гектара пашни;

·        своими силами строили жилье, производственную базу, общежитие, детский сад и многие другие объекты.

 

 

В новом качестве

 

С 28 июня 1993 года ПМК-83 была преобразована в акционерное общество и продолжила свою деятельность уже в новом качестве – строительство автомобильных дорог на территории Хабаровского края.

Строительство и реконструкция дорог в Дальневосточном регионе имеют определенную специфику, работа в условиях мерзлых грунтов требует от строителей высокой культуры производства работ, строгого соблюдения технологии производства и четкой реализации проектных решений.

За 20-летний период – с 1993 по 2013 годы – ПМК-83 построено и сдано в эксплуатацию свыше 331 кмавтомобильных дорог, построено 34 мостовых перехода, 181 водопропускное сооружение на автомобильной дороге Селихино – Николаевск-на-Амуре. Также ОАО «ПМК-83» было активно задействовано на ликвидации последствий стихийных бедствий в п. Гурское и п. Снежный.

Выполнены значительные работы по благоустройству п. Галичный, п. Бактор, п. Тамбовка, п. Снежный, п. Гурское, п. Новый Мир, п. Молодежный, п. Литовка и по очистке трасс ЛЭП на протяженности 250 кмв районах п. Уктур, с. Вознесеновка, с. Медога, с.Троицкое.

 

 

 Технический анализ

 

В период 1998–2007 годов:

 

1.    Автодорога Селихино – Николаевск-на-Амуре. Участок Нижнетамбовское – Шелехово, 92– 102 км.

2.    Автодорога Селихино – Николаевск-на-Амуре, 51–58 км, 58–63 км, 46–51 км, 61–72 км.

3.    Автодорога п. Решающий – Де-Кастри, 12–42 км.

4.    Строительство мостового перехода через р. Уктур.

5.    Реконструкция автодороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке 110–123 км (подходы к мосту через р. Кокча).

6.    Реконструкция автодороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке 100–123 км (подходы к мосту через р. Писуйчик).

7.    Реконструкция осушительной системы ГУСП «Комсомольское», участок Хурба-2 (2-я очередь).

8.    Автодорога Селихино – Николаевск-на-Амуре. Участок Решающий – Де-Кастри, 31–39 км.

9.    Реконструкция осушительной системы ГУСП «Эльбанское», участок Эльбан-5.

10.                      Реконструкция осушительной системы ГУСП «Эльбанское» участок Эльбан-4.

11.                      Автодорога Селихино – Николаевск-на-Амуре. Участок Решающий – Де-Кастри, 12–42 км, 1 пусковой, 12–19 км.

12.                      Капитальный ремонт моста через р. Яй.

13.                      Ремонт дороги на системе «Хурба» ГУСП «Комсомольское».

 

 

В период 2007–2008 годов:

 

1.    Строительство автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке Решающий – Де-Кастри, 12–42 км (III комплекс, 19–31 км), протяженность дороги – 13 км, 7 мостов, тип покрытия – ПГС.

2.    Строительство автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке Решающий – Де-Кастри, 12–42 км (II комплекс, 31–39 км), протяженность дороги – 9 км, 4 моста, тип покрытия – ПГС.

3.    Строительство автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке Решающий – Де-Кастри, 12–42 км (IVкомплекс, 39–42 км), протяженность дороги – 4 км, тип покрытия – ПГС.

4.    Содержание автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке Решающий – ручей Светлый (очистка от снега и снежных заносов).

 

 

В период 2008–2009 годов:

 

Реконструкция автодороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке 430–446 км, протяженность – 16 км, 1 металлический арочный мост, покрытие из асфальтобетонной смеси.

 

 

В период 2009–2010 годов:

 

1.    Строительство мостовых переходов через реки Киткан, Хенсава, Сомня (2 моста), ручей Левый.

2.    Строительство мостового перехода через реку Киткан-2 (правая пойма) на автодороге п. Херпучи – участок Албазинский.

3.    Строительство мостовых переходов через малые и средние водотоки на трассе автодороги п. Херпучи – промплощадка Албазинского ГОКа.

4.    Строительство зимника от окончания автомобильной дороги Харпичан – база «Евролес» до п. Гуга.

 

 

В период 2010–2011 годов:

 

1.    Содержание зимней автодороги сообщением от 20-го км к северу от производственной базы (верхний склад) ООО «ДальЕвроЛес» до п. Гуга, протяженностью 56 км.

2.    Работы по демонтажу мостового перехода через ручей Верхний Хон (старое русло) и устройству водопропуска из трубы диаметром 1420 ммв районе ПК 8+00 автодороги п. Херпучи – уч. Албазинский.

3.    Земляные работы по устройству подъездной дороги к складу горюче-смазочных материалов, расположенному в п. Оглонги.

4.    Подготовительные, земляные и специальные работы на причальных сооружениях в п. Оглонги.

5.    Строительство автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке 123–137 км, протяженность дороги – 14 км, 2 железобетонных моста.

6.    Выполнение восстановительных работ на участке 570 км(535 км) – 573 км(538 км) автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре, в том числе мостовые сооружения 570 км+ 440 м(535 км+ 553 м); 571 км+ 435 м(536 км+ 589 м).

7.    Устройство УРС-16, площадок и подъездных дорог к ВП и АЗТ на объекте «Магистральный газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток». Линейная часть, участок 350–505 км».

 

 

В период 2011–2012 годов:

 

1.    Ремонт моста через р. Шелехово на автомобильной дороге Селихино – Николаевск-на-Амуре 99 км+ 90 м.

2.    Магистральный газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток. База Амурского ЛПУМГ.

3.    Магистральный газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток. Площадка аварийно-восстановительного поезда КС4 «Амурская». Подъездная автодорога к АВП КС4 «Амурская».

4.    Ремонт моста через р. Бешеная на автомобильной дороге Селихино – Николаевск-на-Амуре, 199-й км.

5.    Мостовой переход на автомобильной дороге Селихино – Николаевск-на-Амуре 93 км+ 246 м.

6.    Амурский гидрометаллургический комбинат. Устройство площадок и подъездных автодорог.

7.    Строительство мостового перехода через р. Керби.

8.    Строительство лесовозной дороги круглогодичного действия протяженностью 5 кмв урочище р. Чимкит.

 

 

В период 2012–2013 годов:

 

1.    Ремонт автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре, 0–9 км, тип покрытия – ПГС.

2.    Ремонт автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре, 45–73 км, тип покрытия – ПГС.

3.    Ремонт автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре, 73–96 км, тип покрытия – ПГС.

4.    Ремонт автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре, 96–118 км, тип покрытия – ПГС.

5.    Строительство лесовозной дороги круглогодичного действия протяженностью 10 кмв урочище р. Гнилой.

6.    Строительство лесовозной дороги круглогодичного действия протяженностью 4,5 кмв урочище р. Чимкит.

7.    Ремонт моста через р. Гячинская, 67 км+ 678 мна автомобильной дороге Селихино – Николаевск-на-Амуре.

8.    Ремонт моста через р. Хенмый, 172 км+ 488 мна автомобильной дороге Селихино – Николаевск-на-Амуре.

9.    Строительство автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке 155–171 км, протяженность дороги – 16 км, два железобетонных моста.

 

 

От чего зависит успех

 

Главная ценность компании – люди, их знания, навыки, опыт, профессионализм. Особенно это касается нас, дорожников, ведь от сплоченной, качественной работы зависит не только экономика края, но прежде всего жизнь и здоровье наших людей. Политика дальнейшего развития ПМК строится на взаимопонимании и поддержке не только коллектива, но и жителей с. Хурба. Ежегодно оказывается безвозмездная материальная помощь ветеранам войны и труда, школе, детскому саду и участковой больнице с. Хурба на сумму 300 тысяч рублей. Также оказываем услуги льготной категории граждан по приобретению дров и их доставке в с. Хурба, п. Молодежный.

 

 

Планы на будущее

 

 

Развитая транспортная инфраструктура играет большую роль в социально-экономической деятельности края. Наша ПМК работает с установкой на качество, надежность, соответствие самым высоким требованиям и долгий срок эксплуатации дорог. Объем работ на 2013–2014 годы включает в себя:

1.    Содержание автомобильных дорог регионального или муниципального значения Хабаровского края и дорожных сооружений на них.

2.    В октябре 2013 года заканчивается строительство автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке 155–171 км, протяженность дороги – 16 км, два железобетонных моста. Паралельно этой стройке ведется работа по строительству автомобильной дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре на участке 137-155 км протяженностью 18 км. На данном объекте четыре железобетонных моста и один арочный металлический мост.

В результате этого строительства получается полноценная автомобильная дорога связывающая Комсомольский и Ульчский районы.

 

Так что ОАО «ПМК-83» – это стабильная и надежная компания с огромным потенциалом для роста и развития.

 

 

Адрес: 681060, Хабаровский край, Комсомольский район, п. Хурба, ул. Гайдара, д. 17

Тел.: (4217) 560-231

Факс: (4217) 560-231

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика