Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Воздушные ворота Южных Курил | Издательский дом

Воздушные ворота Южных Курил

 

Генеральный директор ФКП «Аэропорт Сахалина» Сергей Бондарев

 

 

К приоритетным направлениям государственной политики в области авиационной деятельности является модернизация авиационной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока и приравненных к ним труднодоступным регионах.

Как важен авиационный транспорт на Курилах, пожалуй, объяснять нет смысла, ибо альтернативой ему является транспорт морской, но по оперативности авиация оставляет моряков далеко позади себя.

На долю авиационных пассажирских перевозок приходится более 70% от всех перевозок между столицей островной области Южно-Сахалинском и островом Кунашир, на котором и расположен крайне значимый аэропорт Южно-Курильск.

 

 

Значение аэропорта

 

Значимость аэропорта становится понятной, если взглянуть на географическую карту России. Это то место, куда «только самолетом можно долететь».

Зимой, в сложную ледовую обстановку, воздушный мост остается единственной нитью, связывающей Кунашир с Сахалином. Главным оператором аэропорта Южно-Курильск является федеральное казенное предприятие «Аэропорт Сахалина».

Казалось бы, название не связано с географией, но так сложилось, что только ГУП «Аэропорт Южно-Курильск» смог быть преобразован в ФКП, а остальные островные аэропорты ко времени создания ФКП были преобразованы в акционерные общества.

В названии ФКП слово «аэропорт» когда-нибудь будет написано во множественном числе благодаря планомерной работе правительства Сахалинской области.

В настоящее время стоит задача передачи всех островных аэропортов в собственность Сахалинской области, и логика победит неразумную экономическую политику прошлых лет. А тогда время бежало, технико-экономическое обоснование уже было утверждено в Минтрансе, и название менять было поздно.

Механизм изменения вида ГУП на ФКП был уже запущен. Каких усилий стоило нашему предприятию оставаться государственной собственностью, порой на грани фола, сейчас удивляет не только нас.

В таких условиях распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 года № 1381-р, подписанного Председателем Правительства В.В. Путиным, и было создано ФКП «Аэропорт Сахалина» путем изменения вида государственного унитарного предприятия «Аэропорт Южно-Курильск» на федеральное казенное предприятие «Аэропорт Сахалина».

Деятельность преобразованного предприятия, как, впрочем, и ушедшего в историю ГУПа, имеет ярко выраженную социальную направленность и является одним из мероприятий Правительства РФ по поддержке авиационной транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке.

 

 

Цели и задачи

 

Основной же стратегической целью предприятия было и остается сохранение и развитие наземной аэропортовой инфраструктуры.

Перед новым предприятием была поставлена задача финансового оздоровления предприятия, проведения грамотной финансово-кредитной политики, обеспечения служб технологическим оборудованием для соблюдения всех сертификационных требований.

Благодаря субсидированию из госбюджета эта задача близка к выполнению. В настоящее время все службы предприятия имеют сертификат на вид деятельности, но мы продолжаем модернизацию и переоснащение.

В 2011 году коллектив предприятия перешел в новое служебно-пассажирское здание, построенное в рамках проекта реконструкции аэропорта. Теперь мы имеем возможность соблюдать все сертификационные требования при обслуживании пассажиров, багажа, грузов и почты. Еще одним из объектов строительства стала новая аварийно-спасательная станция с боксом для пожарного автомобиля, стояночными боксами и боксом для ремонта спецтранспорта. Строительство патрульной дороги, ограждения периметра аэропорта и КПП позволило обеспечить авиационную безопасность согласно нормам ФАПов.

Таким образом, реализация проекта реконструкции аэропорта обеспечила выполнение требований НГЭА ГА в полном объеме.

 

В 2012 году в соответствии с Программой деятельности предприятия было приобретено:

·    служебный автобус для доставки сотрудников на работу;

·    снегоочиститель роторный СШР-1;

·    автогрейдер ДЗ-98;

·    МДК на базе КамАЗа;

·    трактор МТЗ-81-1;

·    погрузчик фронтальный В-140;

·    аэродромный пожарный автомобиль АА-8/60-50/3 КамАЗ 43118;

·    квадроцикл АТВ;

·    заливщик швов ЗШ-4;

·    прицеп для аварийно-спасательного имущества;

·    аэродромная тормозная тележка АТТ-2;

·    ЗИП на ССО «КУРС-1» для службы ЭСТОП. Это было сделано впервые за последние 16 лет. Обновление парка спецмашин отразилось на оперативности подготовки и содержании летного поля для полетов и, как следствие, на регулярности полетов.

 

Необходимым оборудованием оснащаются все службы аэропорта, здесь же перечислены только наиболее значимые приобретения.

Отрадно, что наряду с нами развитие получают и наши «смежники»: отделение «Менделеево» Сахалинского центра ОВД филиала «Аэронавигация Дальнего Востока», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Новый 4-этажный КДП снял все вопросы по ограничению визуального контроля ВПП, строительство новой ОСП АРМ-150 МА с курсом посадки 13° и АРП-95, их облет и ввод в строй позволили одновременно с введением метеонаблюдения на ближнем приводе снизить метеоминимум аэродрома. В 2011 году установлена локальная корректирующая контрольная станция (ЛККС). Пока есть некоторые проблемы с введением ее в эксплуатацию, требуется облет и прохождение процедуры сертификации. В настоящее время ведется строительство нового приемо-передающего радиоцентра (ППРЦ), начались проектно-изыскательские работы для строительства курсо-глиссадной системы СП-200 и азимутального и дальномерного радиомаяков (РМА и РМД). Часть оборудования уже доставлена. Введение всего комплекса аэронавигации значительно уменьшит метеоминимум, а это в свою очередь снизит существующую ныне некоторую транспортную напряженность в периоды плохой погоды.

 

Мы в начале интересного пути. Впереди нас ждут большие дела, но уже сегодня можно сказать, что создание ФКП «Аэропорт Сахалина» на базе убыточного авиапредприятия полностью себя оправдало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика