С аэропортом Уфа работать почетно!
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Уфа»Иван Тихонов
В 2013 году Гражданская авиация России отметит свое 90-летие. Исторя создания и развития нашего аэропорта неразрывно связано с этой знаменательной датой. Ведь именно в 1923 году в Уфе было создано отделение добровольного общества друзей воздушного флота (ОДВФ), а в следующем году построен первый ангар для самолетов у деревни Глумилино. Центральное правление ОДВФ передало своему отделению в Уфе самолет «Фарман-30» для учебных занятий, и 15 мая при башкирском отделении Общества друзей воздушного флота открылся аэроклуб. Спустя 10 лет Постановлением СНК БАССР от 07.07. 33. За № 707 было создано первое предприятие гражданской авиации в Башкирии, которому в этом году исполняется 80 лет! В 1924 году на территории республики был построен первый аэродром. В то время он располагался в районе современного Южного автовокзала, а с конца декабря 1962-го находится на существующей территории. До начала 90-х годов аэропорт находился в составе Уфимского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации, далее объединенное предприятие было преобразовано в ГУП «Авиакомпания «Башкирские авиалинии», и в 1994 году аэропорту присваивается статус международного в составе ГУП «БАЛ». С 1 января 2000 года аэропорт был выделен из состава авиакомпании и в настоящее время является открытым акционерным обществом «Международный аэропорт Уфа» (ОАО «МАУ»). 100% акций ОАО «МАУ» передано в собственность Республики Башкортостан.
Новый облик
Сегодня ОАО «МАУ» входит в десятку крупнейших авиапредприятий России и является лидером в Приволжском федеральном округе по количеству обслуживаемых пассажиров и технической оснащенности.
Республика Башкортостан обладает значительным транспортным потенциалом – речным, воздушным, железнодорожным и автомобильным, который позволяет эффективно развивать экономические и торговые отношения с государствами ближнего и дальнего зарубежья. Проводимая реконструкция зданий и сооружений уфимского аэропорта позволила увеличить пропускную способность аэровокзального комплекса. Ведется постоянное обновление предприятия. Генеральная реконструкция терминала внутренних линий была проведена в 2007 году, в преддверии празднования 450-летия вхождения Башкирии в состав России. Сегодня, не прекращая производственного процесса, модернизируется международный терминал, ведь от технического состояния зависит качество и время обслуживания авиакомпаний и пассажиров. Наш аэропорт сегодня – современный авиационный комплекс, способный принимать воздушные суда всех существующих типов. Предприятие имеет две взлетно-посадочные полосы по первой и второй категории ИКАО с рулежными дорожками, аэровокзальный комплекс, состоящий из двух терминалов (внутреннего и международного) с общей пропускной способностью 800 пассажиров в час. Также имеет четыре телескопических трапа, которые позволяют значительно повысить комфорт пассажиров. Три телетрапа установлены в терминале внутренних авиалиний, один – в международном. Придерживаясь выбранной стратегии по повышению качества обслуживания пассажиров, мы рады предложить ряд сопутствующих услуг, позволяющих сделать пребывание в аэропорту максимально комфортным: собственная служба такси на автомобилях маркиPeugeot («Аэротакси»), парковка и автомойка, ресторан «Аэропорт», кафе«Москва», гостиница, камера хранения и упаковка багажа. Также к услугам пассажиров станция междугороднего автобусного сообщения и магазин беспошлинной торговли. Аэропорт предоставляет услуги для более 40 авиакомпаний и является запасным в радиусе 1000 км, в том числе и для посадки транспортных и грузовых ВС. В 2011 году была разработана Стратегия развития ОАО «МАУ» до 2030 года. На основании данного документа был введен генеральный план развития ОАО «МАУ» с экономическим обоснованием строительства объектовинфраструктуры, направленных на увеличение объемов пассажирооборота и грузопотоков. Теперь у уфимского аэропорта четко прописаны перспективы стратегического развития на ближайшую четверть века. Это позволит предприятию выйти на ведущие позиции не только в ПФО, но и по всей России.
|
|
|
|