Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Современные дороги России | Издательский дом

Современные дороги России

 


 

Дорожная отрасль России с каждым годом наращивает темпы развития, несмотря на негативные последствия мирового экономического кризиса. Ярким примером позитивного тренда является федеральная магистраль М-2 «Крым». О достижениях и перспективах развития предприятия мы беседуем с руководителями и ведущими специалистами ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства».

 

 

Реализация государственных программ

 

Начальник ФКУ Упрдор Москва – Харьков Сергей Недялков осветил главную тему.

 

– Сергей Любомирович, даже самые взыскательные водители признают, что магистраль М-2 «Крым» и примыкающие к ней автомобильные дороги оперативно приводятся в соответствие современным стандартам. Но строительство, ремонт, содержание дорог и инженерных сооружений – дело дорогостоящее. Ваша организация не испытывает трудностей с финансированием?

 

– Правительство России уделяет большое внимание развитию дорожной отрасли. Ежегодно федеральное финансирование всех видов работ увеличивается примерно на 30%, за последние 4 года оно увеличилось почти в 2 раза. В 2012 году на реализацию федеральных целевых программ и различные виды работ государство выделило нашему Управлению без малого 6 млрд рублей. Важно отметить, что вместе с финансированием увеличивается и количество федеральных целевых программ, в реализации которых мы принимаем участие. Эти программы решают целый комплекс проблем, который предусматривает: обустройство автомобильных дорог, приведение их в соответствие современным стандартам; реконструкцию и ремонт инженерных сооружений; обеспечение безопасности движения автотранспорта и пешеходов и другие работы. Хочу отметить, что Управление начало работу по привлечению дополнительных средств за счет концессий. Мы отправили во Францию презентацию проекта – план участка объездной дороги от 178 до 222 км, который будет проходить по территории муниципальных образований Ленинского и Щекинского районов Тульской области. Стоимость дороги – 21 млрд рублей. С помощью Росавтодора мы планируем привлечь зарубежные деньги для реализации этого проекта.

 

– Часто ли вам приходится сталкиваться с проблемами, которые трудно решить?

 

– Порой мы сталкиваемся с трудностями в плане отчуждения земель и передачи их в федеральную собственность при строительстве новых участков дорог. Бывали случаи, когда эти участки перекупались непорядочными собственниками, которые после предлагали нам выкупить их по баснословным ценам. Подобные ситуации мы разруливаем с трудом. Иногда возникают сложности в связи с переносом коммуникаций в местах нового строительства и реконструкции дорожных объектов; в связи с повышением цен на строительные материалы и ГСМ. Но, несмотря на любые трудности, плановые задания мы выполняем вовремя, поскольку в Управлении трудятся специалисты высокой квалификации, каждый знает свое дело и относится к работе добросовестно. Перед Управлением автомагистрали Москва – Харьков стоят серьезные задачи: внедрять передовые технологии, строить новые дороги, инженерные сооружения и приводить в порядок существующие, обеспечивать безопасность дорожного движения.

 

Внедрение новых технологий

 

Главный инженер Александр Коломыцев рассказал о внедрении инноваций и современных стандартов в строительство, ремонт и содержание сети вверенных предприятию автодорог, об их инженерном сопровождении.

 

– Александр Владимирович, практически каждый год мы встречаем на дорогах различные инновации. Это касается новых типов ограждений, новых видов покрытия дорожного полотна, восстановленные мосты и переезды выглядят теперь совсем иначе. Расскажите, пожалуйста, о внедрении новых стандартов и технологий.

 

– Современные стандарты заложены в технических требованиях и ГОСТах, а внедрение инноваций мы осуществляем планово. Согласно плану на 2012 год, Управление внедрило 9 видов инновационной продукции на 13 объектах и 3 автомобильных дорогах. Здесь имеется в виду: установка программного комплекса контроля и управления освещением «Кулон-10» с системой визуального наблюдения; устройство стационарных весов динамического взвешивания; устройство коробчатой габионной подпорной стенки из блоков системы «Терамеш», в качестве армирующего элемента принята георешетка «Парагрид»; установка подъемных платформ БК 110–113 тип А-2 при строительстве надземных пешеходных переходов; устройство водопропускной трубы из гофрированного металла для автомобильных дорог; оштукатуривание существующих поверхностей устоев и опор ОП2, ОП3, ОП4 выше поверхности грунта бетонной смесью Mapegrout Thixotropic MAPEI слоем до 35 мм; мембранная технология с одиночной поверхностной обработкой; укладка горячей битумоминеральной смеси, метод «Новачип»; укрепление откосов высоких насыпей георешеткой ПГ 30.15 с заполнением ячеек растительным грунтом.

 

– Вероятно, новые стандарты и инновации не только делают дорожное движение более комфортным и безопасным, но и дают экономический эффект?

 

– Безусловно. Приведу несколько примеров: система «Кулон» включает и отключает освещение дороги в зависимости от длительности светового дня и таким образом обеспечивает значительную экономию электроэнергии. Мы уже 90% осветительных приборов подключили к этой системе. Фонари со светодиодами являются энергосберегающими, они дают экономию около 30%. Мы ведем установку светодиодных фонарей. Значительную экономию дает использование технологии «Новачип». Тонкослойное покрытие толщиной 2 смхарактеризуется износостойкостью и хорошим шумопоглощением, оно препятствует образованию водяной пыли. В этом году мы покрыли «Новачип» около 40 кмдорог.

 

Постоянное обновление фондов

 

Заместитель начальника Управления Валерий Малоросиянов отвечает за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автодорог и дорожных сооружений.

 

– Валерий Иванович, вы отвечаете за техническое состояние 1397 линейных км автомобильных дорог, расположенных в четырех регионах. Постоянно ведутся работы на различных участках. Как вам удается контролировать все производственные процессы?

 

– В Управлении есть отдел развития и ремонтов автодорог и отдел дорожных сооружений, работники которых на закрепленных за ними объектах осуществляют технический контроль и строительный надзор. Отдел контроля качества, оснащенный самыми точными приборами, проверяет качество материалов, которые применяются на объектах. Ну а организационная работа лежит на мне. Дорогу невозможно сделать раз и навсегда, она постоянно совершенствуется. Из общей протяженности находящихся на балансе дорог первой категории соответствуют 69,84 км, второй – 273,070 кми третьей технической категории – 1066,152 км. Со временем мы планируем перевести их во вторую категорию. Для этого расширяем полотно, распрямляем его в местах крутых поворотов, поднимаем в местах впадин и крутых подъемов. В 2011 году было реконструировано и отремонтировано 192 км, в 2012 – 321 км. В нынешнем году мы произвели работ на 4700 млн рублей, в следующем году планируем освоить объем работ в 5 млрд рублей.

 

– Какие дорожные сооружения сданы вами в этом году?

 

– Реконструированы: путепровод на 261 кмМ-2 «Крым», мост через реку Песочню в Тульской области, выполнен капитальный ремонт моста через реку Кунач в Орловской области. На 120 кмМ-2 скоро будет сдаваться пост весового контроля, оборудованный весами динамического взвешивания, что позволит бороться с фактами перегруза транспорта, которые увеличивают количество ДТП. В настоящий момент заканчиваем строительство 11 надземного пешеходного перехода, в проекте на 2013 год предусмотрено строительство еще трех переходов в Тульской, Курской и Белгородской областях. Каждый новый надземный пешеходный переход – несколько спасенных человеческих жизней!

Реализуется федеральная программа по электроосвещению дорог в населенных пунктах, на многоуровневых транспортных развязках. В этом году осветили более 150 км, на следующий год полностью завершим освещение населенных пунктов по всем нашим дорогам. Начнем освещать участки повышенной концентрации ДТП. В ряду крупных проектов назову строительство объездной дороги города Фатежа Курской области,которое в рамках федеральной программы мы начнем в 2013 году.

 

 

Обеспечение безопасного движения

 

Вопросы по обеспечению бесперебойного и безопасного движения по сети дорог ФКУ Упрдор Москва – Харьков курирует заместитель начальника по эксплуатации Игорь Косарев.

 

– Игорь Леонидович, вы организуете: ремонт полотна и дорожных сооружений, содержание проезжей части, обочин, уборку снега и мусора, удаление ледяной корки и так далее. Чтобы выполнять такой обширный комплекс мероприятий, нужно иметь солидную техническую базу, много специалистов и хорошо организованную структуру?

 

– В Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областях работают представители, которые регулярно объезжают наши автодороги. Они осуществляют контроль за ходом исполнения обязательств подрядных организаций по контрактам на содержание сети федеральных дорог и оценку фактического уровня их содержания.

В ЦУП организовано круглосуточное дежурство диспетчеров, которые осуществляют сбор оперативной информации о текущем состоянии конструктивных элементов сети автомобильных дорог, принимают оперативные решения по каждой экстренной ситуации, а также отвечают за своевременность предоставления оперативной информации в ФДА. Диспетчеры получают оперативную информацию с прогнозом на трое ближайших суток по метеоусловиям на всей сети федеральных автомобильных дорог. На основании этой информации подрядные организации имеют возможность планировать необходимый набор работ. Вскоре будут введены в эксплуатацию 18 собственных метеопунктов на различных участках сети федеральных автомобильных дорог, что позволит работать более оперативно, особенно в зимнее время, когда требуется быстро убрать снег и произвести обработку противогололедными реагентами. Необходимо принимать все меры, чтобы движение на дорогах не останавливалось ни на минуту. К сожалению, существующая дорожная техника выработала ресурс на 80%. Но Правительство РФ и руководство ФДА принимают меры к исправлению ситуации. Уже сейчас подписаны долгосрочные контракты с 1 января 2013 года на 5,5 лет на содержание всей сети автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва – Харьков, а с 2014 года планируется увеличение финансирования этих работ, что позволит подрядным организациям, исполняющим эти контракты, планомерно обновить существующий парк специальной дорожной техники. Долгосрочные контракты заключены впервые после 1998 года.

 

 

Квалифицированные кадры

 

Специалист по кадрам Валентина Сапрыкина рассказала о коллективе предприятия.

 

– Валентина Николаевна, в Управлении автомобильной дороги Москва – Харьков работает всего несколько десятков специалистов, которые выполняют солидный объем работ. О том, что люди работают хорошо, свидетельствуют престижные награды и высокие звания. Расскажите, пожалуйста, о коллективе.

 

– В дорожной отрасли люди, беззаветно преданные своей профессии, работают подолгу, складываются трудовые династии. В нашем Управлении стаж многих работников превышает 20, 30 и даже 40 лет. Не так давно мы проводили на заслуженный отдых Александра Федоровича Казачкова, который трудился в дорожной отрасли 50 лет, а в нашей организации – 42 года, теперь в Управлении работает его дочь и внук; более 40 лет нашей организации отдала Орлова Татьяна Витальевна, передав эстафету своей дочери. Высоко чтим память бывшего руководителя Небогатых Анатолия Ивановича – можем похвастаться: фамилия Небогатых и теперь есть в наших списках, так как после окончания вуза в наш коллектив пришел работать его внук. Всю свою трудовую биографию дорожному делу и нашей организации посвятили: Ольга Ивановна Рыцай, Елена Васильевна Тимофеева, Татьяна Михайловна Козлова, Надежда Валентиновна Гончарова, Татьяна Николаевна Кулешова, Анжелика Петровна Чешуйко, Светлана Александровнп рягузова и Геннадий александрович Сёмин. Великолепные труженики, опытные наставники без остатка передают свои знания и бесценный накопленный опыт молодому поколению. В 2011 году мы значительно обновили коллектив за счет приема молодежи. По истечении двух лет можно с уверенностью сказать: нам с молодежью повезло. И вообще сегодняшняя молодежь мне нравится своей целеустремленностью, ответственностью, энергией. Сегодня у нас трудятся: 8 почетных дорожников России; 7 работников награждены Почетными грамотами Министерства, 12 человек имеют благодарность министра транспорта; высокого звания «почетный работник транспорта Российской Федерации» удостоен Сергей Любомирович Недялков. Каждый год кто-то из членов нашего коллектива получает ведомственную награду Министерства транспорта РФ. Мы гордимся своими результатами, которые по достоинству оценены. За заслуги в развитии дорожного хозяйства Управление награждено Почетным дипломом Министерства транспорта Российской Федерации в 2008 году, в 2010-м Управление заняло первое место среди организаций, подведомственных Федеральному дорожному агентству, с вручением хрустального вымпела «Лучшее учреждение по организации работы с персоналом»; третье место Управление заняло в конкурсе среди учреждений Росавтодора за звание «Лучшая юридическая служба».

 

– Валентина Николаевна, как вы считаете, что позволило вашей организации добиться высоких результатов?

 

– Несомненно, это талант руководителя организации, его высокие организаторские способности, умение ко всем вопросам относиться по государственному, а потом – высококвалифицированные кадры, опытные специалисты, люди, которые ответственно относятся к труду и любят свое дело, использование современных технологий, умелый менеджмент, поддержка правительства. И очень важно, что в нашем коллективе царит доброжелательная атмосфера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика