Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Славные традиции успеха | Издательский дом

Славные традиции успеха

 


В настоящее время политика Правительства России направлена на развитие и укрепление политических и экономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Темпы развития стран АТР определяют развитие мировой экономики и экономики России на ближайшие десятилетия. Наличие огромного жизненно важного пространства и ресурсного потенциала Восточной Сибири и Дальнего Востока в условиях глобализации мировой экономики и нарастающего сырьевого дефицита в развитых и развивающихся странах ориентирует развитие экономики России на Восток. Развитие транспортной инфраструктуры позволит дать импульс интенсивному развитию Дальневосточного региона.

 

Генеральный Директор ОАО «Лесозаводское дорожное эксплуатационное предприятие» Людмила Татарчина

 

 

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ

 

13 октября 1967 года согласно постановлению Совета министров РСФСР № 771 в качестве малого предприятия начало свою деятельность ОАО «Лесозаводское дорожное эксплуатационное предприятие». Предприятие было организованно с целью проведения дорожных работ на территориальных дорогах Лесозаводского района.

За прошедшее время  не один раз вносились изменения в Устав, происходила реорганизация и изменялся правовой статус предприятия.

В годы перестройки предприятие сумело удержаться на плаву, выжить и продолжить работы по укреплению технической базы. Усилился аппарат управления, пришли новые работники, которые влились в коллектив и стали его опорой. Чтобы идти в ногу со временем и внести ощутимую пользу в развитие транспортной инфраструктуры края приобреталась новая техника и оборудование, расширялась производственная база.  Ведь транспортная инфраструктура ДВФО состоит из трех основных автодорог:

  • М-58 «Амур» Чита – Хабаровск;
  • М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток;
  • М-56 «Колыма», строящаяся от М-60 через Республику Саха (Якутия) на Магадан и далее планирующаяся как выход к Охотскому морю.

     Все остальные автодороги либо примыкают к магистральным, либо связывают удаленные населенные пункты между собой, не имея прямого выхода на магистрали.
     В настоящее время ОАО «ЛДЭП» обслуживает 228 кмфедеральной автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока 323–551 км. Искусственные сооружения предприятие содержит на участке автодороги 323–601 кмс расположенными на них железобетонными трубами в количестве 170 шт/87 473 869 пог. м и автодорожными мостами в количестве 63 шт/4316 пог. м.

 

 

ТЕХНОЛОГИИ И РАЗВИТИЕ

 

Главная задача при строительстве автомобильных дорог состоит в том, чтобы для реальных погодно-климатических и геологических условий района строительства объектов были приняты проектные решения, обеспечивающие минимальные затраты при строительстве и эксплуатации и удовлетворяющие запросы пользователей дорог по непрерывности и безопасности движения транспорта с высокими скоростями и установленными нагрузками на ось.

Одним из основополагающих факторов в стратегии развития предприятия является улучшение качества выполнения работ с учетом применения новых материалов и технологий.

На примере нашего предприятия, при проведении ямочного ремонта на содержании автомобильных дорог применяется струйно-инъекционный метод (метод пневмонабрызга), который основан на применении в качестве ремонтного материала однородной смеси эмульсии и каменного материала, которая под давлением вносится в ремонтируемый участок.

       Обычными видами деятельности для ОАО «ЛДЭП» являются: выполнение работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.

Отличительная особенность состоит в том, что все необходимые операции выполняются единым рабочим органом одной машины самоходного или прицепного типа. Подготовка выбоины сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли, мусора путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумом. Операция обрезки, разлома и фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии не нужна.

При устройстве ямочного ремонта в зимнее время применяется асфальтобетон «быстрая дорога»: выбоину или трещину очищают от пыли, подготовленную поверхность заполняют асфальтом и трамбуют при помощи ручного катка. Сразу после окончания производства работ движение на ремонтируемом участке может быть открыто. Положительными факторами являются:

·    оперативность производства работ;

·    возможность производства работ в любое время и при любой температуре;

·    экономия ремонтного материала.

 

 Во всех случаях был определен положительный эффект: при раннем заделывании ям и трещин не происходит дальнейшего разрушения покрытия, уменьшается риск возникновения ДТП.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА

 

В настоящее время имеющиеся производственные мощности позволяют выполнять значительный комплекс дорожно-строительных работ. На производственной базе предприятия располагаются стояночные боксы, ремонтные мастерские, здесь же находится административное здание. Имеется своя котельная, которая отапливает базу.

 Подсобное вспомогательное производство включает в себя собственный асфальтобетонный завод ДС-117К в п. Кировский, дробильно-сортировочную машину СМ-740. Для хранения песко-соляной смеси используются пять площадок: одна находится на базе ОАО «ЛДЭП», вторая – на автодороге Хабаровск – Владивосток на 393 кмв с. Тамга, третья – на 453 км(Кировский район), четвертая – на 533 км(Спасский район), пятая в г. Дальнереченске – на 351 км.

 Мастерские участки, которые обслуживают автомобильную дорогу М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока на участке 323–551 км, находятся в г. Дальнереченске (351 км), в с. Тамга (392 км), на базе ОАО «ЛДЭП» (407 км), в п. Кировский (450 км), в г. Спасск-Дальний (534 км).

 

 

СПЛОЧЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ  – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ

 

     Стержень любого предприятия – это команда профессионалов, готовых к сплоченной, ответственной совместной работе. Сегодня на предприятии работают  128 человек, из них на содержании дорог трудятся 107 человек, из управленческого персонала – 21 человек.

         Политика развития  предприятия строится на взаимопонимании и поддержке  коллектива. При необходимости подключаются все службы, независимо от ранга. Отношения в коллективе – важная составляющая удовлетворенности в работе каждого человека. Текучести кадров практически нет, у значительного числа работающих в трудовых книжках две строки: поступил – уволился в связи с уходом на заслуженный отдых.

Неоднократно работники предприятия направлялись на курсы повышения квалификации: автогрейдеристы, трактористы, лаборант. Молодые специалисты учатся у старшего поколения опыту, навыкам работы, умению грамотно и оперативно работать.

Политика предприятия направлена на обеспечение охраны труда. Каждый работник при поступлении на работу проходит медицинский осмотр с посещением врача-нарколога. Задача технического персонала обеспечить работу машин и механизмов, исключающую возможность травматизма. Все работники предприятия проходят медицинский контроль – один раз в два года. Руководящий состав проходит обучение по охране труда и проверку знаний по технике безопасности на специальных аккредитованных курсах.

         В 2004 году коллектив предприятия награжден Почетной грамотой Законодательного собрания Приморского края, в 2009 году – благодарностью ФГУ «Дальуправтодор», в 2012 году – Благодарственным письмом главы администрации Лесозаводского городского округа.

         В 2008 году генеральный директор награжден Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

         Ко Дню работников дорожного хозяйства наши работники в разные годы награждались Почетными грамотами Федерального дорожного агентства и значком «Почетный дорожник России».

 

 

И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Необходимой частью деятельности предприятия является охрана окружающей среды. Проводятся мероприятия, направленные на снижение воздействия на окружающую среду путем уменьшения количества образующихся твердых отходов.

Большое внимание уделяется контролю качества строительно-монтажных работ. При этом принимаются во внимание такие факторы, как рациональное использование ресурсов, влияющих на затраты и стоимость работ, использование современных технических решений и средств, квалификация персонала, внедрение эффективных методов контроля.

В совокупности все вышеперечисленные мероприятия позволяют нашему предприятию двигаться дальше вперед и участвовать в содержании, ремонте, строительстве, реконструкции автомобильных дорог.

 

 

692042, Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Курская, д. 7

Тел/факс: 8 (42355) 24-7-80

Е-mail: lesdrsp2002@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     

 

Яндекс.Метрика