Факты и цифры
Директор НП «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов
100 млн рублей для любого жителя России – это существенная сумма. Такую сумму работающий человек может накопить чуть больше чем за 400 лет, откладывая с каждой зарплаты по 20 тыс. рублей. На эти деньги можно купить около 40 однокомнатных квартир, 60 коттеджей за городом, около 80 автомобилей – аналогичных тем, которые закупаются для нужд администрации города и ЗАКСа Санкт-Петербурга, или около 170 автомобилей, которые покупают простые люди согласно статистике продаж.
Для дорожных строителей 100 млн рублей вовсе не кажутся избыточной суммой. Почему?
Допустим, строительная компания выиграла аукцион на текущий ремонт дорог и заключила договор на 100 млн рублей. Приблизительная структура расходов представлена в таблице 1. Организация сразу может вычесть из бюджета строительства данного объекта более 15 млн НДС от цены контракта, которые вернутся государству. Строительство дорог является очень материалоемким, стоимость материалов составляет около 70% от цены договора, а от цены материалов государству будет опять перечислен НДС соответствующими поставщиками строительных материалов. Таким образом, государству вернется еще порядка 10 млн рублей. Также НДС будет удержан со стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, взятых в аренду, а также с горюче-смазочных материалов и составит около 1 млн рублей. Помимо НДС, на строительной организации лежит обязанность оплаты НДФЛ с заработной платы сотрудников 13% и отчислений в ПФР, ФСС, ФФОМС суммарно 30% в 2012 году (в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года). Если учесть, что на заработную плату пойдет 5% от цены договора, то государство получит 2,1 млн рублей по данной статье расходов. Более того, по сути, вся зарплата физических лиц идет на приобретение материальных благ, в стоимость которых включен опять же НДС, который физическое лицо не может представить к возмещению.
Кроме налогов, строительная организация столкнется с необходимостью выплаты процентов.
Во-первых, все государственные контракты (договоры) в сфере подряда на строительство дорог заключаются после предоставления обеспечения выполнения контракта. Чаще всего используемая для этого банковская гарантия стоит 1,5–3% от цены договора, то есть в среднем 2 млн пойдет банку за услуги по предоставлению банковской гарантии. Во-вторых, государственный заказчик часто не предусматривает авансирования в договоре, таким образом, строительная организация вынуждена брать кредит или извлекать из оборота денежные средства в размере от 10 до 30% для покупки материалов, подготовки строительства и выхода на площадку. В случае если организация берет кредит в размере 15% от цены договора под 15% годовых на 3 месяца, она теряет ориентировочно полмиллиона рублей на проценты банку. При этом следует учитывать, что на определенных объектах требуемый в соответствии с технологией ведения работ аванс может быть больше, а привлекать кредит необходимо в очень сжатые сроки между заключением контракта и выходом на площадку, что также отразится на банковском проценте в сторону увеличения. Строительная техника, взятая в лизинг, также принесет потери в бюджет строительства объекта около полумиллиона рублей. Далее следует вычесть собственно затраты на строительство, а именно строительные материалы (59 млн), заработную плату сотрудников (2,8 млн) и стоимость эксплуатации машин и механизмов (5,4 млн). В итоге из «огромной» суммы 100 млн осталось чуть больше 180 тыс. рублей. Но и эту сумму нельзя отнести к прибыли строительной организации, так как, помимо перечисленных выше затрат, на любом строительном объекте, при любой тщательности проработки проектной документации и проведения изысканий имеют место непредвиденные расходы. Также необходимо учитывать оплату услуг по размещению отходов на полигонах и свалках, электроснабжение строительного городка, временные здания и сооружения и другие расходы. Желательно, чтобы строительная организация получила прибыль, допустим, что размер желаемой прибыли 8%. Если, помимо вышеперечисленных расходов, продолжать вычитать из стартовой суммы в 100 млн дополнительные расходы и прибыль организации, то результат будет около 30 млн со знаком минус. Таким образом, из 100 млн государство только в виде прямых и косвенных налоговых отчислений получает порядка 30 млн рублей (таблица 3), а также сам построенный, реконструированный или отремонтированный физический объект. В соответствии с данными предыдущих исследований НП «РОССО-ДОРМОСТ» за период 2008–2011 годов, дорожники Санкт-Петербурга и Ленинградской области показали себя ответственными налогоплательщиками; так, за три года уровень отчислений вырос даже на фоне снижения прибыли. При этом, заплатив налоги и выполнив работы, строительная компания, исходя из нашего гипотетического расчета, должна оказаться в минусе, т. е. без прибыли.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||