Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дороги востока | Издательский дом

Дороги востока

 

 

Заместитель начальника ФКУ «Дальуправтодор» Вячеслав Кочемасов

 

 

 ФКУ «Дальуправтодор»  в качестве заказчика занимается ремонтом и содержанием семи дорог в шести субъектах РФ: в Камчатском, Хабаровском и Приморском краях, Сахалинской и ЕАО, Чукотском автономном округе. Сеть дорог расположена в трех дорожно-климатических зонах от Чукотки на севере до юга Приморского края, с колебаниями наружных температур воздуха в зимний период от -35 ºС в западных районах ЕАО до +1 ºС в Приморском крае с сильными метелями и значительным снежным покровом в зимний период на Сахалине, Чукотке и Камчатке и муссонным климатом в Приморье.

 Растущий объем финансирования позволил, хотя и медленно, но переломить отрицательные тенденции в транспортно-эксплуатационном состоянии дорог. Увеличение финансирования положительно сказалось на состоянии дорог.

 

 

Техническое состояние дорог

 

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» по состоянию на 1 января 2012 находятся 1 609,266 км автомобильных дорог общего пользования федерального значения. По субъектам автомобильные дороги распределены следующим образом:

Еврейская автономная область – 413,641 км;

Хабаровский край – 437,817 км;

Приморский край – 577,308 км;

Чукотский автономный округ – 30,5 км (в том числе ледовая переправа 7 км);

Камчатский край – 38,0 км;

Сахалинская область – 112,0 км.

Из них дороги с усовершенствованным покрытием составляют 1521,715 км, с гравийным – 80,551 км.

 

 

Искусственные дорожные сооружения

 

Количество мостовых сооружений составляет 297 мостовых сооружений длиной 23 151,78 пог. м, в том числе:

 – 26 путепроводовобщей длиной 2 211,15 пог. м, из них:

 – 271 капитальный мостдлиной 20 940,63 пог. м.

Количество водопропускных труб составило 1347единиц общей длиной 35 617,66 пог. м.

В хорошем и удовлетворительном состоянии находится 247 мостов, 50 мостов находятся в неудовлетворительном состоянии.

 

 

М–60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока

 

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» находится автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока 12–752 км, проходящая по территории Хабаровского и Приморского краев.

Общая протяженность данной автомобильной дороги, согласно статистическим сведениям, составляет 765,308 км. В том числе по территории Хабаровского края составляет 228 км, по территории Приморского края составляет 537,308 км.

         Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу:

         – ровность – 357,966 км, или 46,77%;

         – прочность – 556,393 км, или 72,7%;

         – сцепление – 303,580 км, или 39,67%.

         В том числе:

          по Хабаровскому краю:

         – ровность – 139,58 км, или 61,22%;

         – прочность – 178,876 км, или 78,5%;

         – сцепление – 134,163 км, или 58,8%;

          по Приморскому краю:

         – ровность – 218,3457 км, или 40,7%;

         – прочность – 377,4517 км, или 70,3%;

         – сцепление – 169,417 км, или 31,5%.

 

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» на а/д М-60 «Уссури» находится мостов – 177 шт. (11 338,51 пог. м) и 532 трубы (12851,71 пог. м).

 

         Состояние искусственных дорожных сооружений:

          Хабаровский край:

Мостов и путепроводов – 56 шт.,

в том числе:

3 шт. – в неудовлетв. состоянии;

43 шт. – в удовлетв. состоянии;

10 шт. – в хорошем

 

 

Труб – 170 шт., в том числе:

67 шт. – в неудовлетв. состоянии;

80 шт. – в удовлетв. состоянии;

23 шт. – в хорошем

 

 

Приморский край:

Мостов и путепроводов – 121 шт.,

в том числе:

38 шт. – в неудовлетв. состоянии;

52 шт. – в удовлетв. состоянии;

31 шт. – в хорошем

 

 

Труб – 362 шт., в том числе:

124 шт. – в неудовлетв. состоянии;

57 шт. – в удовлетв. состоянии;

181 шт. – в хорошем

 

 

 

Строительство и реконструкция

 

В настоящее время силами ФКУ ДСД «Дальний Восток» проводится реконструкция 64,414 км автомобильной дороги «Уссури» (29,076 км в Хабаровском крае и 35,338 км в Приморском крае).

Готовая проектная документация по строительству и реконструкции имеется на 251,829 км / 4885,941 пог. м.

Из них всего по Хабаровскому краю – 102,552 км / 1391,041 пог. м, в том числе: 99,414 км / 1293,272 пог. м (ФКУ ДСД «ДВ») и 2,638 км / 97,77 пог. м (ФКУ «Дальуправтодор»).

По Приморскому краю – 149,777/3494,899 пог. м (ФКУ ДСД «ДВ»).

 

Капитальный ремонт автомобильной дороги

В 2011 году6,267 км а/д «Уссури»:

– в том числе в Приморском крае – 6,267 км;

Намечено к вводу в 2012 году –11,520 км,

– в том числе в Приморском крае – 7,520 км;

– в том числе в Хабаровском крае – 4,0 км.

В 2013 годупланом предусмотрено к вводу 28,4 км,

– в том числе в Приморском крае – 10,0 км;

– в том числе в Хабаровском крае – 18,4 км.

В 2014 годупланом предусмотрено к вводу 17,0 км,

– в том числе в Приморском крае – 4,0 км;

– в том числе в Хабаровском крае – 13 км.

В настоящее время имеется проектной документации – 50,488 км. Из них – Хабаровский край – 30,4 км, Приморский – 20,088 км.

Разрабатывается (в соответствии с заданием 2012 года – 6,8 км (из них 1 км – Хабаровский край, 5,8 км – Приморский край).

В стадии утверждения имеется проектная документация на капитальный ремонт мостов 415,67 пог. м (в Приморском крае).

 

 

Устройство искусственного электроосвещения

 

В 2011году обустроены населенные пункты искусственным наружным освещением 8,648 км, в том числе в Приморском крае по трем населенным пунктам пгт Лучегорск, п. Горные Ключи, с. Вольно-Надеждинское 6,62 км и по Хабаровскому краю с. Лермонтовка 2,028 км.

В 2012 годупланируется произвести устройство искусственного электроосвещения 10,786 км а/д, из них в Хабаровском крае г. Бикин – 7,030 км и пгт Кировский – в Приморском крае – 3,756 км.

Кроме того, по заказу ФКУ «Дальуправтодор» разрабатываются проекты освещения населенных пунктов в Приморском крае: Знаменка, Сибирцево, Черниговка, Кипарисово – общей протяженностью 7,0 км. Срок разработки – 2012 год.

 

 

Федеральная автомобильная дорога «Амур»

 

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» по состоянию на 1 января 2012 года находятся автомобильная дорога «Амур», строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска протяженностью 419,158 км, проходящая по территории Еврейской автономной области – 413,641 км, по Хабаровскому краю – 5,517 км.

Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу:

         – ровность – 64,084 км, или 15,29%;

         – прочность – 119,108 км, или 28,42%;

         – сцепление – 50,491 км, или 12,04%.

На а/д «Амур» находится мостов – 39 шт. (2 241,07 пог. м), 5 путепроводов и 311 труб (8763,66 пог. м).

В 2011 годукапитально отремонтировано 9,762 км а/д «Амур»

– отремонтировано 69,364 км,

         в том числе:

 – восстановление изнош. покрытий – 11,939 км;

                    – поверхностная обработка – 57,425 км;

– ремонт мостов – 30,640 пог. м.

Согласно ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ, утвержденному приказом Минтранса России от 6 ноября 2010 № 241, на 2012 год предусмотрено:

– отремонтировать 34,646 км (восстановление изнош. покрытий);

на 2013 годпредусмотрено:

– отремонтировать 54,938 км а/д «Амур»,

в том числе:

 – восстановление изнош. покрытий – 25,938 км;

                    – поверхностная обработка – 29,0 км.

 

 На сегодняшний день имеется готовая проектная документация на ремонт участков общей протяженностью 13,8 км.

В настоящее время разрабатывается проектная документация на ремонт участков общей протяженностью 16 км (срок сдачи – 2012 год).

Имеется готовая проектная документация на капитальный ремонт, протяженность 7,4 км.

 

 

Дорога Петропавловск–Камчатский – морской порт

 

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» находится автомобильная дорога общего пользования федерального значения Петропавловск-Камчатский – морской порт, автомобильный подъезд до аэропорта от г. Петропавловск-Камчатский общей протяженностью 38,0 км, проходящая по территории Камчатского края.

                   Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу по:

         – ровности – 35,299 км, или 92,89%;

         – прочности – 28,737 км, или 75,62%;

         – сцеплению – 34,453 км, или 90,67%.

 

На данной дороге находится 31 искусственное дорожное сооружение общей длиной 1411,37 пог. м, из них – 30 водопропускных труб общей длиной 1354,17 пог. м и 1 путепровод общей длиной 64,4 пог. м, из них:

– 29 труб – в неудовлетворительном состоянии;

– 1 труба в удовлетворительном состоянии;

– 1 путепровод – в удовлетворительном состоянии.

Автомобильная дорога Петропавловск-Камчатский – морской порт на участке от 0 + 000 – 13 + 100 км отнесена к I-Bкатегории. Интенсивность движения в транспортных единицах на 2009 год – 25,3 тыс. авт./сутки, что естественно для городской черты, на конечном участке очевидная тенденция к снижению интенсивности. Перспективная интенсивность движения в 2015 году составит 42,6 тыс. авт./сутки. Фактическая загрузка на участке 0 + 000 – 13 + 000 км составляет от 0,98 до 1,0 при нормативной 0,6. На остальной протяженности фактическая загрузка ниже нормативной.

0 + 000 – 6 + 000 км проходит по горному перевалу и не соответствует параметрам I-В категории по радиусам кривых в плане и профиле, ширине проезжей части.

0 + 000 – 1 + 800, 3 + 000 – 4 + 700 кмдорога имеет две полосы движения с шириной покрытия 8–9,5 м. На участках 0 + 000 – 0 + 350 км обочины отсутствуют, 0 + 350 – 1 + 000 км – не укрепленная обочина слева 1,0 м, 1 + 000 – 1 + 400 км – не укрепленная обочина слева 1,5 м, 1 + 400 – 1 + 800 км – две не укрепленные обочины по 3,0 м, 3 + 000 – 4 + 700 км без обочин;

1 + 800 – 3 + 000 и 4 + 700 – 6 + 000 кмдорога имеет четыре полосы движения с шириной покрытия 15 м, 1 + 800 – 3 + 000 км две неукрепленные обочины по 3,0 м, 4 + 700 – 6 + 000 км без обочин.

С 4 + 600 по 13 + 200 кмдорога имеет четыре полосы движения с шириной покрытия 15 м, обочины отсутствуют, начинается городская застройка.

С 6 + 000 по 12 + 000 кмжилая и административная и торговая застройка.

13 + 100 км – окончание городской черты.

13 + 100 – 35 + 000 кмпротяженностью 21,9 км в равнинной местности отнесен и соответствует 2-й категории. Среднегодовая интенсивность движения автотранспорта на 2009 год составляет 7,5 тыс. авт./сутки, перспективная интенсивность на 2015 год составит 11,4 авт./сутки. Коэффициент прочности колеблется от 0,71 до 0,88.

35 + 000 – 38 + 000 км – 3-й категории протяженностью 3,0 км. Среднегодовая интенсивность движения – 5,4 тыс. авт./сутки, перспективная на 2015 год – 8,0 авт./сутки.

 

 

В 2011 году

 

– отремонтировано 3,571 км (восстановление изнош. покрытий);

         на 2012 год предусмотрено:

– отремонтировать 5,444 км (восстановление изнош. покрытий);

         на 2013 год предусмотрено:

– отремонтировать 13,0 км (восстановление изнош. покрытий).

Подлежит ремонту – 7,374 км.

 

В настоящее время разработаны проекты ремонта автомобильной дороги А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) на следующих участках:

8–10, 10–12, 12–14 км.

 

 

Федеральные автомобильные дороги Сахалинской области

 

В оперативном управлении ФКУ «Дальуправтодор» находятся две автомобильные дороги общего пользования федерального значения, проходящие по территории Сахалинской области, протяженностью 112 км.

 

 

Автомобильная дорога Южно-Сахалинск – Холмск, 5 + 775 – 86 + 873 км

 

Протяженность автодороги по категориям:

         3–я категория – 81,0 км.

        

Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу:

         – ровность – 52,161 км, или 64,4%;

         – прочность – 2,015 км, или 2,5%;

         – сцепление – 45,403 км, или 56,1%.

В оперативном управлении мостов – 19 шт. (1224,91пог. м) и 163 трубы.

 

 

Автомобильная дорога Южно-Сахалинск – Корсаков, 5 + 890 – 36 + 242

 

Протяженность автодороги по категориям:

         2–я категория – 1 км;

         3–я категория – 30,0 км.

В оперативном управлении мостов – 8 шт. (198,48 пог. м) и 73 трубы.

 

Согласно проведенной диагностике в 2011 году Дальневосточным филиалом ФКУП «Росдорнии» не соответствует нормативу:

         – ровность – 30,445 км, или 98,2%;

         – прочность – 11,123 км, или 35,9%;

         – сцепление – 29,144 км, или 94,0%.

 

 

В 2011 году:

 

– отремонтировано 6,0 км (восстановление изнош. покрытий);

         – отремонтирована водопропускная труба протяженностью 62,33 пог. м;

 

на 2012 год предусмотрено:

– отремонтировать 8,0 км (восстановление изнош. покрытий).

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Яндекс.Метрика