Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Орджоникидзевское ДРСУ: в постоянном поиске объемов работ | Издательский дом

Орджоникидзевское ДРСУ: в постоянном поиске объемов работ

 

Все больше и больше становится на сельских улицах и дорогах личного автотранспорта, а значит, в разы возросла и потребность граждан в качественной проезжей части.

 

ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ» Василий Вагнер

 

 

В Орджоникидзевском районе Республики Хакасия строительством дорог начали заниматься с 1967 года, когда было создано Орджоникидзевское ПДУ № 2631, в 1979 году преобразованное в Орджоникидзевское ДРСУ, которое дислоцируется в районном центре поселке Копьево.

Предприятие начинало свою работу с минимумом технических средств и людских ресурсов при полном отсутствии дорог – были лишь направления пути. На сегодняшний день в районе функционирует сеть автомобильных дорог общей протяженностью 287,8 км. Из них с асфальтобетонным покрытием – 131,6 км(в том числе проходящая через район трасса республиканского значения Ачинск – Ужур – Шира – Троицкое – 37,9 км), дорог с гравийным покрытием – 156,2 км. Есть 25 мостов общей протяженностью почти километр и 228 водопропускных труб.

Хозяйство для небольшого самого северного и отдаленного района от республиканского центра г. Абакана обширное, требующее постоянного и надлежащего ухода.

Строительство новых дорог к отдаленным деревням происходило благодаря совместным усилиям с руководителями района, приглашению посетить тот или иной проблемный объект министра транспорта и дорог РХ, главу региона. Благодаря чему аварийные деревянные мосты менялись на капитальные железобетонные, к отдаленным селам отсыпалась добротная гравийная дорога, наиболее оживленные участки асфальтировались. У целого ряда деревень и сел, через которые проходит транзитный транспорт, центральные улицы были заасфальтированы и переданы на обслуживание ДРСУ.

 

 

ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ НУЖНЫ

 

Но, как говорится, одни проблемы решаешь – жизнь подкидывает другие. Ликвидация дорожного фонда лишила местные специализированные предприятия гарантированных объемов работ. Закладываемая же строка в скудный бюджет Хакасии на поддержку дорожной отрасли – лишь мизер средств от потребностей районов в строительстве и содержании дорог. Не все руководители оказались к такому повороту событий готовы. Кто-то и дальше уповал, что ему «должны и обязаны» предоставить объемы работ, и ждал, сидя сложа руки, а страдали в конечном итоге трудовые коллективы.

 Чтобы обеспечить работой коллектив, искали объемы работ где только можно. Экономическое положение Орджоникидзевского района было и остается нестабильным, поэтому денег на строительство и ремонт улиц и дорог ни в районном, ни тем более в сельских бюджетах нет. Очень выручало и выручает соседство района с Ужурским районом Красноярского края, где с деньгами «на развитие» в разы лучше. Поэтому большой объем работ наше предприятие выполняет именно там. В крупных и прочно стоящих на ногах сельхозпредприятиях – асфальтирование зернотоков, мехдворов, в поселках и селах – сельских улиц, площадок на стадионах. В самом г. Ужуре и в военном городке – ямочный ремонт, укладка нового дорожного покрытия на улицах и площадях, даже на участках трассы. И объем работ там год от году ничуть не уменьшается, а заработанный авторитет предприятия позволяет уже не искать заказчиков, они сами выходят на нас. Со временем мы вышли за пределы Ужурского района. Случаются работы и в Назаровском районе, и в соседнем Ширинском, хотя там есть свое ДРСУ. Но заказчик волен выбирать.

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 

Работая над улучшением состояния улично-дорожной сети, над благоустройством соседних районов, наши дорожники и выживают. И даже не просто выживают, но и имеют возможность приобретать современную дорожную технику, без которой нечего даже и думать о работе за пределами района. Парк техники предприятия постоянно обновляется, приобрели асфальтоукладчик, гусеничный экскаватор, грейдер, два мощных погрузчика и мини-трактор, импортный грузовик с крановой установкой, две разметочные машины, колесный трактор, мобильные вахтовые машины и т. д. Как бы ни было трудно с финансами, Правительство Республики Хакасия выделяет средства на приобретение спецтехники для районных ДРСУ, особенно тех, где руководитель и коллектив в постоянной работе. Так было в прошедшие 10 лет, за которые Орджоникидзевское ДРСУ получило колесный экскаватор, многофункциональные дорожные машины на базе КамАЗа, а в прошлом году – к профессиональному празднику – сразу две единицы техники: мощный автогрейдер ДЗ-98 и шнекоротор на базе «Урала».

 

 

ТРАНСПОРТНЫЕ АРТЕРИИ РАЙОНА

 

Благодаря активной деятельности ГУП РХ «Орджоникидзевское ДРСУ» в постоянных лидерах среди ДРСУ Хакасии по выполнению объемов работ и по экономическим показателям деятельности предприятия.

В родном районе, несмотря ни на что, главным и обязательным остается текущее содержание дорог. Средств на это (так было и есть) выделяется недостаточно, однако зимой и летом транспортные артерии района содержатся в хорошем состоянии. Ежегодно по результатам проверки готовности работы дорог в летних, а затем в зимних условиях Орджоникидзевское ДРСУ отмечают как лучшее либо в тройке лучших. Именно наше ДРСУ намного раньше других дорожно-эксплуатационных предприятий при обустройстве автобусных павильонов на трассах вблизи населенных пунктов стало устанавливать «светящиеся» знаки, зебры из полимерных материалов красно-белой расцветки. На дорогах при разметке наряду с белой используют желтую краску. На спусках-подъемах дорог обязательно наносят стрелки-указатели, по трассам, обслуживаемым Орджоникидзевским ДРСУ, можно увидеть и другие «подсказки» водителям, и это всего лишь соблюдение новых ГОСТов, правил и т. д. К слову, вот уже не первый год именно Орджоникидзевское ДРСУ занимается обновлением дорожной разметки на трассах четырех районов Республики Хакасия (половина территории республики). Очень ответственная работа, а наш коллектив успешно с ней справляется!

Перспективы развития дорожной сети района есть. Например, реконструкция гравийной автодороги в районе с. Приисковое с продолжением строительства в сторону природного парка «Ивановские озера», асфальтирование сельских улиц по программе «Социальное развитие села», реконструкция межпоселенческих дорог к малым деревням, более существенное, а не по 1–2 кмв год обновление дорожного полотна транзитной трассы и др. Вопрос упирается в нехватку денег. Дорог, требующих капвложений, в Хакасии много, но так сложилось, что финансовый вопрос для отдаленного Орджоникидзевского района всегда решался и решается не сразу, тяжело. Но сельские главы добиваются положительного результата.

 

 

НЕ БЛАГО, А ВРЕД

 

Торги, аукционы на выявление подрядной организации на самом деле не благо, а вред. В них участвуют даже те, кто не имеет материально-технической базы, фирмы-«портфели», создаваемые предприимчивыми дельцами для освоения бюджетных денег. И когда подобный «подрядчик», занижая цены, выигрывает торги, без работы остается коллектив профессионалов местной дорожной организации, страдает дело, а о качестве работ лучше забыть. Нужно в корне менять нормы пресловутого 94-го закона, чтобы проходимцам и халтурщикам не было доступа к бюджетным средствам.

Что касается организации финансирования дорожных работ. Деньги должны распределяться своевременно, а за сделанное заказчику нужно рассчитываться оперативнее, чтобы у подрядчика не накапливался вал финансовых проблем. И здесь ничего нового не сказано. Однако зачастую получается так, что первый квартал начала года, а то и до мая, как правило, – тишина. Жуть как приходится выкручиваться, чтобы у коллектива была работа, не дать предприятию погрязнуть в долгах. Зимой применяют сокращенную рабочую неделю, активно сотрудничают с Центром занятости населения. Почти все лето ДРСУ работает по договорам, поскольку по госзаказу тишина, а как осень, так вдруг находятся средства на асфальтирование улиц или дворов в муниципалитетах. И начинается – всем надо успеть до холодов, всем надо сделать срочно. Поэтому зачастую не с начала, а с конца лета до глубокой осени у ДРСУ самая рабочая пора. Бригады дорожников приходится буквально разрывать на 4–6 объектов одновременно. И такая динамика длится уже не один год. А очень хотелось бы уверенности в завтрашнем дне, иметь долгосрочное планирование, гарантированную занятость работников в самый сезон дорожных работ – с ранней весны до глубокой осени. Но о стабильности в нынешних условиях и речи не приходится вести. Главное, чтобы была работа, позволяющая жить дальше.

 

 

 Геннадий Спиридонов, редактор социально-экономического отдела Автономного учреждения «Редакция районной газеты «Орджоникидзевский рабочий» для журнала «Транспортная стратегия – XXIвек»

 

 

 

 

Республика Хакасия, Орджоникидзевский район

п. Копьево, ул. Красноярская, д. 12

тел.: (839036) 2-11-52

www.drsu236@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика