Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Расставить приоритеты | Издательский дом

Расставить приоритеты

 


 

Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров

 

С 2014 года дорожная отрасль переходит на работу по утвержденному нормативу, что подкреплено принятием решения о создании дорожного фонда.

 

К 2018 году 86% федеральной автомобильной сети должны соответствовать нормативам. В нашей стране дороги в нормативном состоянии никогда не находились. Перед нами сейчас стоит ряд важнейших нормативных задач. При принятии решения мы говорили о том, что регулярно будем изменять нормативы, повышая эффективность использования и бюджетных средств путем использования новых материалов, применения инноваций.

 

Еще один очень важный аспект – это безопасность. К сожалению, хорошие дороги приводят в ряде случаев к обратному эффекту. Чем лучше дорожное полотно, чем лучше дорога, тем выше скорость. И если по программе безопасности в последние годы у нас показатели снижались, то за последние два года количество ДТП идет вверх. Эту ситуацию необходимо держать под контролем, в том числе и путем анализа проектных решений.

 

 

ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ

 

Мы работаем в рамках федерального и регионального дорожных фондов. Преимущества очевидны, вместе с тем есть и определенные проблемы. При принятии решений о формировании дорожных фондов было принято решение о том, что ежегодно будет увеличиваться акциз на один рубль на литр бензина. Вместе с тем в прошлом году было принято решение о том, чтобы при экологических классах ввести диверсификацию. И получилось так, что на сегодняшний момент бензин Евро-5, который в 2015 году должен составлять 80% производства бензина в Российской Федерации, это акциз не 3 рубля, а 97 копеек. И путем принятия таких решений, это было подготовлено у нас Министерством финансов совместно с Министерством промышленности, из дорожного фонда выпало более 100 млрд рублей. Необходимо решить эту ситуацию.

Если говорить о региональных дорожных фондах, то, прежде всего, подготовлена новая статистическая отчетность по ним. Мы долго говорили о том, что формы несовершенны, и в этом году, договорившись с Минэкономразвития, мы выпустили более детальные отчеты, чтобы четко можно было бы говорить о том, что сделано в дорожном хозяйстве. В первый раз формы будут заполнены по итогам девяти месяцев этого года. Здесь регионы просил бы обратить внимание на заполнение этих форм, потому что до сего момента мы сталкивались с тем, что формы заполнялись недостаточно корректно, и были достаточно смешные ситуации, когда в ряде регионов у нас по статистическим формам все дороги находились в нормативном состоянии.

 

 

КОНТРАКТЫ ЖИЗНЕНОГО ЦИКЛА

 

Еще одно новшество, которое у нас с вами появилось, и это то, о чем мы с вами долго говорили, – это контракты жизненного цикла. В апреле этого года было принято решение и подписан Закон «О возможности заключения контрактов жизненного цикла». Необходимо запустить пилотные проекты, разработать документацию, и задача Минтранса в 2012 году подготовить измененные подходы Министерства финансов и Казначейства, поскольку будет изменяться сама система оплаты не работ, а, в некой даже форме, услуг по контрактам жизненного цикла. Мы планируем до конца года такую работу выполнить. Это та же форма государственно-частного партнерства. Предпринимаем дополнительные меры по повышению прозрачности расходов, готовим разделение в рамках форм, расходы на проектирование, подготовку территорий и строительство. До конца года должны быть разделены затраты на изыскания и предпроектные работы, на строительство. Надо добиться того, чтобы наша отчетность соответствовала международной отчетности.

 

 

ЗАДАЧИ ТРЕХЛЕТНЕЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

 

Уже утверждены отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по содержанию дорог федерального значения и дорожных сооружений. Ведется разработка отраслевых сметных нормативов при проведении работ по содержанию федеральных автомобильных дорог для каждого субъекта Российской Федерации. Хотелось бы ускорить прохождение законопроектов, связанных с земельными вопросами, с вопросами переноса коммуникаций, с определением стоимостных вопросов и сокращением сроков изъятия, проведением процедур наших взаимоотношений при изъятии земли.

В прошлом году были закончены работы по техническому регламенту Таможенного союза по безопасности автомобильных дорог. Проделана огромнейшая работа, но предстоит сделать еще больше работ, то есть нам предстоит до 2015 года гармонизировать 111 межгосударственных стандартов в области изыскания, проектирования, строительства и ремонта автомобильных дорог. При этом они, как я уже сказал, будут гармонизированы не только с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, а регламент написан с учетом европейского соглашения о международных автомагистралях и Конвенции о дорожном движении ЕЭК. Соответственно, такую гигантскую ответственную работу мы перед собой ставим и планируем в течение трех лет ее провести. Я призываю наши саморегулируемые организации подключиться к этой работе, активно поучаствовать в этом процессе.

 

Материал подготовлен на основе выступления О. Белозерова на пленарном заседании Научно-практической конференции «Особенности строительства, ремонта и содержания автодорог в сложных природно-климатических условиях. Инновационные решения, материалы и технологии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика