Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Коллектив нацелен на успех | Издательский дом

Коллектив нацелен на успех

 

Генеральный директор ОАО «ДЭП № 139» Владимир Харитонов

 
 
В 1976 году в городе Цивильске Чувашской Республики в целях централизации текущего и капитального ремонта, технического обслуживания специальной дорожной техники Волжской автомобильной дороги создана специализированная организация – Центральные ремонтные мастерские (ЦРМ), со временем претерпевшая реорганизацию и преобразованная в ОАО «ДЭП № 139».
 
 
 
ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ ДОРОЖНИКОВ
 
 
 Для оказаний оперативной помощи ДРСУ во время сильных снегопадов и метелей по борьбе с зимней скользкостью и снежными заносами на базе ЦРМ была создана бригада быстрого реагирования из трех КДМ и трех снегоочистителей роторов ДЭ-226, а также автогрейдеров и бульдозеров. Кроме того, специалисты выполняли работы по монтажу оборудования для асфальтобетонных заводов и котельных, а также изготовлению дорожных знаков и информационных щитов. В 1982 году на предприятии был изготовлен первый в стране комбайн по устройству поверхностной обработки дорожного покрытия, отмеченный дипломом и серебряной медалью ВДНХ СССР. 
 
 С 1993 года основным видом деятельности предприятия является содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений. Это комплекс работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, осуществляемый в течение всего года. Сюда же относится организация безопасности движения – предупреждение появления и устранение деформаций и повреждений.
Так же ОАО «ДЭП № 139» занимается ремонтом и реконструкцией автомобильных дорог. Это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных и технических характеристик дорог и дорожных сооружений, а также работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, которыми предприятие занимается со дня своего основания.
 
ОАО «ДЭП № 139» выиграл достаточно серьезные электронные торги на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2010–2012 годы на общую сумму 555 млн рублей по М-7 «Волга» на участке 573–746 км, куда входят: подъезд к городу Чебоксары от автодороги М-7 «Волга» на двух участках, а также федеральная автодорога А-151 Цивильск – Ульяновск протяженностью 199 км и автодорога «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара.
 
 Сегодня для обеспечения основной производственной деятельности предприятие имеет необходимую материально-техническую базу. Это административное здание с пристроенными ремонтными мастерскими, стояночные боксы для автотранспорта и дорожной техники, собственный парк дорожных машин и механизмов. Общая протяженность находящихся на содержании дорог предприятия по генподряду составляет сегодня 406 км, из них на 345,5 км нами выполнены работы по нанесению дорожных разметок. Собственными силами содержатся 173 км дорог федерального и республиканского значения.
 
 
 
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ
 
 
Особое внимание уделяется качеству выполняемых работ. Этому способствует применение современной техники и новой технологии. Так, на работах по устранению выбоин на асфальтобетонном покрытии применяется технология пневмонабрызга с применением машины БЦМ-24.3, что позволяет выполнять работы по ремонту в любых погодных условиях, значительно сокращать долю ручного труда. 
А вот использование новой техники ЭД-405А и КМ-600С позволяет значительно расширить функциональные возможности подвижного состава. Имеющееся на машине оборудование позволяет выполнять скоростную и контрольную снегоочистку, обрабатывать поверхность дорог противогололедными материалами зимой (т.к. кузов пескоразбрасывателя установлен в кузове самосвала), а летом использовать эту машину для перевозки сыпучих грузов.
При монтаже металлических барьерных ограждений используется специальная установка для забивки свай, что позволяет значительно повысить производительность труда. А использование компрессора IRMAIR намного сокращает время при забивке свай.
 Для санитарной обработки деревьев, вырубки кустарников и их измельчения применяется оборудование «Ивета», которое дает значительное сокращение ручного труда и исключает затраты по грузоперевозкам. 
 При проведении работ по нанесению дорожной разметки не первый год используется «Шмель-ПА», который предназначен для нанесения безвоздушного способа горизонтальной дорожной разметки современными быстросохнущими красками с использованием светоотражающих стеклянных шариков. Рабочее давление краски при нанесении достигает 120–150 атмосфер, что позволяет работать с красками высокой вязкости (от 70 до 200 сек.) и высоким процентным содержанием сухого остатка. Благодаря этим свойствам краска значительно быстрее сохнет и не растекается даже при нанесении толстых слоев (до 1000 мкм). Кроме того, в ходе нанесения краски под высоким давлением с поверхности дороги сметается мелкая пыль, и краска глубоко проникает в поры поверхности асфальтового покрытия. Эта технология позволяет добиться исключительно ровных краев наносимых линий.
      На все комбинированные дорожные машины в ОАО «ДЭП № 139» установлена спутниковая система навигации, что обеспечивает полный контроль за обстановкой на дорогах и за ходом работ на объектах. 
 В 2010 году коллективом ОАО «ДЭП № 139» освоено 177,7 млн рублей. И прошлый год стал удачным в плане реализованных нами проектов. А уже в 2012 году сумма подписанных и финансово подкрепленных контрактов составила 203,5 млн рублей. 
Ежегодное обновление спецавтопарка и его модернизация – залог стабильной работы любой дорожно-строительной организации. Сегодня предприятие располагает такими производственными ресурсами, которые позволяют выполнить достаточно серьезные объемы работ на высоком качественном уровне. 
 
 
 
КАДРЫ – ЗАЛОГ УСПЕХА И РАЗВИТИЯ
 
 
На любом предприятии главная ценность – это трудовой коллектив, особенно это касается нас, дорожников, ведь от сплоченной, качественной работы зависит не только экономика региона, но прежде всего жизнь и здоровье наших людей. И задача сделать эксплуатацию дорог максимально безопасной является приоритетной в каждодневной работе. В настоящее время в ОАО «ДЭП-139» трудится около ста человек. Коллектив держится на опытных кадрах. Основу составляют профессионалы, отработавшие на предприятии 30 лет и более. И таких немало.
Один из них Мартынов Динаид Александрович. С 1972 года работал он в коллективе. Начинал мастером, был главным инженером, директором. Большую роль в дальнейшем развитии предприятия сыграл его сын Мартынов Сергей Динаидович, возглавлявший ОАО «ДЭП № 139» с мая 1997 года по январь 2011 года. Почетный дорожник России, заслуженный строитель Чувашской Республики, ныне работает заместителем начальника ФКУ «Упрдор «Волга». 
Нынешний руководитель ОАО «ДЭП-139» Харитонов Владимир Евгеньевич работает в коллективе с 1995 года.Прошел путь от мастера производственного участка до главного инженера предприятия, а затем и генерального директора. Награжден грамотой Министерства архитектуры и градостроительства Чувашской республики, знает все тонкости дорожного дела. 
 Коллектив сильный, мобильный, живет одной дружной семьей и нацелен только на успех. Отлично работают водители Вячеслав Кириллов, Владимир Павлов, Александр Степанов, Алик Иванов, Петр Петров, машинист маркировочной машины Авенир Степанов. Много хорошего сделали для развития предприятия главный механик Николай Казаков, инженер по комплектации Николай Степанов, начальник планово-производственного отдела Юлия Сорокина, инженер Алевтина Нестерова, специалист по кадрам Нина Селезнева, работники бухгалтерии Зоя Соловьева и Зоя Демахина, слесарь Геннадий Семенов. Все они ветераны труда предприятия, проработавшие в коллективе более трех десятилетий. 
 Ежегодно коллектив пополняется молодыми высококвалифицированными специалистами, два сотрудника продолжают учиться в Волжском филиале МАДИ без отрыва от производства. Свою квалификацию работники повышают также в Алатырском автодорожном техникуме, Владимирском автодорожном учебно-методическом центре и в других профильных курсах.
 
 
 
429000, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. П. Иванова, д. 6 Тел./факс: (8-835-45) 21-3-51 21-9-13 
 E-mail: prodep139.civ@rambler.ru 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Яндекс.Метрика