Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Объект федерально – регионального сотрудничества | Издательский дом

Объект федерально – регионального сотрудничества

 

Республика Татарстан по своему географическому положению – транзитная зона между промышленными центрами Западной Сибири на востоке и центрально-европейской частью Российской Федерации на западе. Через нее движутся товарные потоки с Дальнего Востока России и экономических регионов стран Юго-Восточной Азии в Среднюю и Западную Европу и обратно.

 

Генеральный директор ЗАО «Казанский «Гипронииавиапром» Борис Тихомиров

 

 

 Идея создания логистического центра в Республике Татарстан возникла еще в 90-е годы. В 1990 году АО «Татимпекс» совместно с компаниями SellhornIngenieurgesellschaftmbH(Германия) и HPCHamburgPortConsultingGmdH(Германия) была разработана основная концепция проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» в Республике Татарстан (далее СММЛЦ).

 

 

ПРОЕКТ СММЛЦ

 

 Концепция проекта СММЛЦ была одобрена Правительством Республики Татарстан. Президентом Республики Татарстан М.Ш. Шаймиевым было направлено обращение за № 01-435 от 23 ноября 1992 года в Правительство Российской Федерации с предложением включить проект в программу технического содействия Российской Федерации со стороны Европейского союза. Проект был представлен Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину, который своим поручением № ПР-2096 от 30 ноября 1992 года обязал соответствующие органы государственной власти оказать необходимое содействие в реализации проекта СММЛЦ.

 Правительство Российской Федерации 30 ноября 1992 года направило соответствующие документы в комиссию Европейского союза. В 1995 году Европейским сообществом было выделено 520 000 (пятьсот двадцать тыс.) долларов США для финансирования работ по подготовке макроэкономического исследования по проекту.

 Консорциумом французских фирм «Гаронор», «Жеод», «Софрерай» в сотрудничестве с АО «Татимпекс» были проведены макроэкономические исследования по программе Европейского сообщества ТАСИС.

 В результате проведения анализов и оценок всех возможных вариантов размещения логистического центра было принято решение о размещении СММЛЦ на земельном участке на площадке у железнодорожной станции Свияжск и устья реки Свияги. Согласно распоряжению № 328-Р от 6 июля 1992 года был зарезервирован земляной участок площадью 1237,5 га в районе поселка Нижние Вязовые Зеленодольского района Республики Татарстан.

 Данный инвестиционный проект лег в основу «Концепции развития промышленной зоны на территории перспективного развития Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» как «якорный проект». Проект СММЛЦ был включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002–2010)», «Развитие транспортной системы России (2010–2015)».

 

 

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

 

 В 2007 году Министерством транспорта РФ был объявлен открытой конкурс на разработку обоснования инвестиций по проекту СММЛЦ. Благодаря многолетнему опыту работы победителем конкурса был признан ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», с которым 12 декабря 2007 года был заключен государственный контракт.

 Распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 23 апреля 2009 года № 499-р был утвержден состав межведомственной рабочей группы по реализации проекта. 16 июня 2009 года был подписан меморандум о порядке проектирования объектов в рамках проекта СММЛЦ между министром транспорта Российской Федерации И.Е. Левитиным и премьер-министром Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым. Распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 18 мая 2009 года № 604-р определено финансирование проектных работ по объектам республиканской собственности.

 27 мая 2009 года был объявлен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам республиканской собственности. Победу в конкурсе одержало ЗАО «Казанский Гипронииавиапром». Государственный контракт был заключен 20 июля 2009 года.

 Следующий открытый конкурс на разработку проектной документации по объектам федеральной собственности был объявлен 30 июня 2009 года ФГУ «Ространсмодернизация» Министерства транспорта Российской Федерации. По итогам конкурса 14 сентября 2009 года был заключен государственный контракт с ЗАО «Казанский Гипронииавиапром». Проектная документация получила положительное заключение ФГУ «Ространсмодернизация», высокую оценку Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства транспорта Республики Татарстан.

 Актуализация и прогноз переработки грузопотоков в СММЛЦ на стадии «Проектная документация» проводились Центром логистических исследований ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» в сотрудничестве с компаниями SellhornIngenieurgesellschaftmbH(Германия) и HPCHamburgPortConsultingGmdH(Германия), АО «Татимпекс» (Республика Татарстан), Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург).

 19 ноября 2009 года был объявлен открытый аукцион на выполнение дополнительных проектно-изыскательских работ по вертикальной планировке земельных участков по созданию системы инженерных сетей объекта СММЛЦ. ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», положительно зарекомендовавшее себя благодаря высокому качеству выполненных работ, было признано победителем конкурса, с которым 22 декабря 2009 года был заключен государственный контракт.

 Распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 11 августа 2011 года № 1477-р был утвержден состав межведомственной рабочей группы по координации освоения и развития территорий, прилегающих к СММЛЦ. В состав межведомственной рабочей группы вошел генеральный директор ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» Б.И. Тихомиров.

 ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» занимает лидирующее место в проектировании логистических объектов и транспортной инфраструктуры, проектировании автодорог и объектов железнодорожного транспорта, столь необходимых для успешного функционирования и роста экономики страны. Институт предлагает комплексные решения в проектировании и строительстве. Яркими примерами тому являются проведенные работы по создания особой экономической зоны «Алабуга», развитию ее первых резидентов – завода инженерного оборудования и автомобильного производства «Северстальавто-Елабуга», проекта СММЛЦ.

 

 

СОГЛАСОВАНИЕ И КООРДИНИРОВАНИЕ

 

 В настоящее время в Российской Федерации практически отсутствует единая транспортная инфраструктура транспортно-экспедиционного обслуживания клиентов при грузоперевозках. Все транспортные системы разобщены и только в последнее время начинают ориентироваться на комплексное согласование и четкое координирование перемещений всех потоков между сферами производства, реализации и потребления.

 Пилотный проект ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015)» СММЛЦ предназначен для переработки грузопотоков в рамках как существующих международных транспортных коридоров «Запад – Восток», «Север – Юг», так и вновь создаваемого международного автотранспортного коридора «Европа – Западный Китай». Дополнительное привлечение грузопотоков обеспечит дальнейшее расширение и создание новых терминалов и складской распределительной сети, что приведет со временем к перераспределению транзитных грузопотоков между Европой и Азией и предаст логистическому центру статус международного.

 Проект подразумевает создание логистического центра с организацией мультимодальных перевозок генеральных грузов на речном, железнодорожном и автомобильном транспорте (в основном с помощью контейнеров). Речь идет об импортных потребительских товарах и оборудовании и перевозках российской готовой продукции (для продажи на российском и мировом рынках).

 Создание в Республике Татарстан логистического центра позволит экспортировать и импортировать промышленную и потребительскую продукцию и сырье из Республики Татарстан и областей Поволжья, Сибири, Урала, Кузбасса и иных в другие страны с более низкими издержками благодаря комплексному использованию всех видов транспорта и новых технологий мультимодальных перевозок в соответствии с международными нормами и требованиями.

 Для товаропроизводителей осуществление экспортно-импортных операций       через специализированные организации, базирующиеся в СММЛЦ (транспортные экспедиции, консигнация и прочие услуги), позволит существенно снизить накладные расходы предприятий по этим операциям и в целом сократить время и стоимость транспортировки грузов.

 В перспективе СММЛЦ должен стать предприятием, обеспечивающим наиболее дешевую транспортировку, хранение, обработку и распределение грузов.

 Реализация данного проекта обеспечит внедрение принципов современной транспортной логистики, развитие экспорта транспортных услуг, повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, максимальное использование рыночного потенциала в сфере грузовых перевозок.

 

ВРЕЗ: ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» занимает лидирующее место в проектировании логистических объектов и транспортной инфраструктуры, проектировании автодорог и объектов железнодорожного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика