Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Стоять на месте – значит идти назад | Издательский дом

Стоять на месте – значит идти назад

 

ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад» – один из крупнейших таможенно-логистических операторов Северо-Запада. Однако сохранить статус лидера – непростая задача в условиях обостряющейся конкуренции. Как развивается компания сегодня?

 

Заместитель генерального директора ФГУП «РОСТЭК» по Северо-Западному региону, директор ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад» Артур Шайнуров

 

 

 Стоять на месте – значит идти назад, верили самураи. Наша стратегия – непрерывное, сбалансированное, поступательное развитие. С 2010 года компания увеличила свою терминальную сеть до 10 объектов в регионе своей деятельности. Через Северо-Западный регион проходит почти половина российского внешнеторгового грузопотока. Портовая инфраструктура обеспечивает региону статус грузовых ворот страны на десятилетия вперед. Однако сейчас остро стоит проблема недостаточности внутренней транспортно-логистической инфраструктуры, которая определяет высокую себестоимость транспортных услуг. Развитие терминальной сети, несомненно, будет способствовать развитию внешней торговли и повышению инвестиционной привлекательности Северо-Западного региона, в чем мы видим миссию нашей компании.

 

 Как развивается терминальная сеть «РОСТЭК-Северо-Запад»? Какие приоритеты кладутся в основу этого развития?

 

 Терминальная сеть выполняет роль суставов и связок, обеспечивая гибкость и подвижность транспортной системы. Организация бесшовных стыков – четкого технологичного взаимодействия всех участников логистической цепочки – обязательное условие для повышения привлекательности логистики международных поставок через Северо-Западный регион. Развитие терминальной сети «РОСТЭК-Северо-Запад» реализуется в русле этой тенденции. Важнейшим фактором этого развития является концепция переноса таможенного оформления в места, приближенные к таможенной границе.

Северо-Запад – крупнейший портовый регион страны. Развитие терминальной сети «РОСТЭК-Северо-Запад» в значительной мере ориентировано на обслуживание грузопотоков, следующих через портовые терминалы. В 2011 году был запущен терминал «РОСТЭК-Янино», который по технологии «сухой порт» взаимодействует с контейнерными терминалами Петролеспорт и «Моби Дик». Технология «сухой порт» призвана рационально перераспределять нагрузку на мощности портовых терминалов, эффективно задействуя тыловую инфраструктуру. Программа развития мощностей терминала включает развитие железнодорожной инфраструктуры терминала, строительство складского комплекса класса B.

В 2013 году практически завершается комплексное строительство порта Усть-Луга, крупнейшего портового комплекса на Балтике. Наша компания участвует в проектировании таможенно-логистического терминала в порту Усть-Луга. Реализация этого проекта позволит расширить комплексность услуг порта, повысить его конкурентоспособность.

В 2012 году компания ввела в эксплуатацию два новых современных терминальных комплекса в Санкт-Петербурге и Мурманске.

 

 В 2011 году ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад» приняло решение о создании бизнес-линии «Логистика». Как развивается этот проект компании?

 

 Управление логистики «РОСТЭК-Северо-Запад» уже имеет пул клиентов, которым оказывается комплекс услуг в области организации доставки импортных и экспортных грузов, включающий таможенные и терминальные услуги. Широкая терминальная сеть компании и компетенции в сфере таможенного дела являются нашими безусловными конкурентными преимуществами. И хотя логистика – это совершенно новое направление для нас, мы начинаем далеко не с нуля и продвигаемся очень быстро.

 

 Процесс глобализации увеличивает значение логистики не только для сокращения себестоимости продукции, но и для эффективного управления качеством. Логистические риски все чаще заставляют грузовладельцев покупать комплексные услуги транспортной логистики у профессионалов. Насколько увеличиваются требования к профессиональным операторам?

 

 Каждым делом должен заниматься профессионал. И технологический прогресс, с одной стороны, и конкуренция – с другой, постоянно повышают планку требований. Наша географическая представленность, опыт работы, высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников, сильная юридическая служба – конкурентные преимущества, сформированные за 20 лет упорного труда. Но сегодня этого мало. Агрессивная стратегия развития активов и компетенций не реализуема без опережающего развития управленческих и информационных технологий.

 

 В 2010 году ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад» объявило о получении сертификата на соответствие системы менеджмента качества, внедренной в компании, требованиям международного стандарта ISO9001. Что дало компании внедрение СМК?

 

 Развитие технологий – это инструмент, средство, подчиненное бизнес-целям компании. Толчком к внедрению СМК и сертификации послужило участие в проекте строительства газопровода «Северный поток». Внедрение СМК упорядочивает организацию всех процессов и развитие компании.

Также и с информационными технологиями, которые мы активно внедряем. Внедрение электронного документооборота стало для нас необходимостью с развитием географически распределенной структуры компании. На сегодня компания имеет сеть терминалов, обособленных подразделений и удаленных офисов во всех крупных городах Северо-Западного региона, во всех портах. Электронный документооборот значительно упрощает процессы взаимодействия, координации, повышает эффективность управления.

Стратегия развития компании – это интенсивная, четко спланированная система развития, включающая сбалансированное развитие инфраструктуры и технологий до уровня, соответствующего международным стандартам, повышение комплексности и качества услуг. Все это – непременные условия сохранения конкурентоспособности компании в условиях интенсификации международного сотрудничества в рамках Таможенного союза и ВТО.

 

ПОДПИСИ ПОД ФОТО

 

 

 

 

 

 

 

 

1 апреля 2012 года начал свою работу новый таможенно-логистический комплекс ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад» в Мурманске.

 

10 апреля 2012 года таможенный терминал ООО «РОСТЭК-Нева» принял первые машины.

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика