Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Повысить позиции России | Издательский дом

Повысить позиции России

 

Руководство страны уделяет значительное внимание повышению конкурентоспособности отрасли грузовых авиаперевозок на мировом рынке, особенно в части развития транзитного потенциала Российской Федерации

 

Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов

 

 

Известно, что на сегодняшний день российские логистические услуги занимают не самые высокие позиции в международных рейтингах по целому ряду показателей – по стоимости перевозки, по качеству услуг, по скорости проведения таможенного оформления грузов и других процедур, усложненных различными административными барьерами. В этой связи Президент России В.В. Путин одним из своих первых указов поставил перед нами амбициозную задачу – повысить позиции России в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й в 2015 году, а к 2018 году выйти на 20-ю позицию. На достижение указанного результата направлены реализуемые в настоящее время правительственные документы:

 

- «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года»;

- федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

 

 

С целью реализации транзитного потенциала на всех видах транспорта в настоящее время выполняется подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг России». При этом Минтрансом России в рамках реализации своих полномочий разработана «Концепция развития грузовых авиаперевозок в Российской Федерации», целями которой являются реализация транзитного потенциала нашей страны и развитие внутреннего спроса на грузовые авиаперевозки путем повышения конкурентоспособности услуг воздушного транспорта Российской Федерации.

 

 

Достичь результата

 

Для достижения поставленных целей Министерством транспорта России выдвинут ряд инициатив, реализация которых приведет к следующим результатам:

 

- созданию конкурентоспособной инфраструктуры;

- устранению административных барьеров;

- снижению стоимости перевозки грузов;

- повышению качества услуг;

- увеличению скорости таможенного оформления грузов за счет внедрения стандарта e-freight;

- созданию благоприятного предпринимательского климата для развития грузовых перевозок.

 

 

В этой связи о некоторых инициативах следует сказать подробнее. 

 

1.    Развитие мультимодальных перевозок на базе аэропортов – грузовых хабов (прежде всего, на основе бизнес-моделей «авиа – авиа» и «авто – авиа»), а также выработка государственной политики в сфере нормативно-правового регулирования деятельности логистических операторов. В рамках реализации этой инициативы Минтрансом России ведется работа по подготовке предложений о государственной поддержке деятельности логистических операторов, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства.

2.    Разработаны и планируются к реализации в 2012 году законопроекты по присоединению России к Монреальской конвенции 1999 года (М99) с целью унификации правил международных воздушных перевозок.

3.    Внедрение в Российской Федерации международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок (стандарт ИАТА e-freight) позволит достичь значительного упрощения процедур и сокращения сроков таможенного оформления, а также обеспечит прозрачность данных процедур.

 

Реализация приведенных инициатив Минтранса России – как в части развития логистической деятельности, так и в части внедрения стандарта e-freight – позволит реализовать транзитный потенциал Российской Федерации и создать благоприятные условия для успешной конкуренции на мировом рынке российских аэропортов и авиакомпаний, а также грузовых операторов и других участников рынка грузовых воздушных перевозок.

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика