Повысить позиции России
Руководство страны уделяет значительное внимание повышению конкурентоспособности отрасли грузовых авиаперевозок на мировом рынке, особенно в части развития транзитного потенциала Российской Федерации
Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов
Известно, что на сегодняшний день российские логистические услуги занимают не самые высокие позиции в международных рейтингах по целому ряду показателей – по стоимости перевозки, по качеству услуг, по скорости проведения таможенного оформления грузов и других процедур, усложненных различными административными барьерами. В этой связи Президент России В.В. Путин одним из своих первых указов поставил перед нами амбициозную задачу – повысить позиции России в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й в 2015 году, а к 2018 году выйти на 20-ю позицию. На достижение указанного результата направлены реализуемые в настоящее время правительственные документы:
- «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года»; - федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
С целью реализации транзитного потенциала на всех видах транспорта в настоящее время выполняется подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг России». При этом Минтрансом России в рамках реализации своих полномочий разработана «Концепция развития грузовых авиаперевозок в Российской Федерации», целями которой являются реализация транзитного потенциала нашей страны и развитие внутреннего спроса на грузовые авиаперевозки путем повышения конкурентоспособности услуг воздушного транспорта Российской Федерации.
Достичь результата
Для достижения поставленных целей Министерством транспорта России выдвинут ряд инициатив, реализация которых приведет к следующим результатам:
- созданию конкурентоспособной инфраструктуры; - устранению административных барьеров; - снижению стоимости перевозки грузов; - повышению качества услуг; - увеличению скорости таможенного оформления грузов за счет внедрения стандарта e-freight; - созданию благоприятного предпринимательского климата для развития грузовых перевозок.
В этой связи о некоторых инициативах следует сказать подробнее.
1. Развитие мультимодальных перевозок на базе аэропортов – грузовых хабов (прежде всего, на основе бизнес-моделей «авиа – авиа» и «авто – авиа»), а также выработка государственной политики в сфере нормативно-правового регулирования деятельности логистических операторов. В рамках реализации этой инициативы Минтрансом России ведется работа по подготовке предложений о государственной поддержке деятельности логистических операторов, в том числе на основе механизмов государственно-частного партнерства. 2. Разработаны и планируются к реализации в 2012 году законопроекты по присоединению России к Монреальской конвенции 1999 года (М99) с целью унификации правил международных воздушных перевозок. 3. Внедрение в Российской Федерации международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок (стандарт ИАТА e-freight) позволит достичь значительного упрощения процедур и сокращения сроков таможенного оформления, а также обеспечит прозрачность данных процедур.
Реализация приведенных инициатив Минтранса России – как в части развития логистической деятельности, так и в части внедрения стандарта e-freight – позволит реализовать транзитный потенциал Российской Федерации и создать благоприятные условия для успешной конкуренции на мировом рынке российских аэропортов и авиакомпаний, а также грузовых операторов и других участников рынка грузовых воздушных перевозок.
|
|
|