Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Строительство в сложных условиях | Издательский дом

Строительство в сложных условиях

 

Финансирование и законодательная база автомобильных дорог представляют в настоящее время ключевые и даже жизненно важные аспекты функционирования дорожного хозяйства.

 

 Генеральный директор ОАО «Таттаавтодор» Иван Бочонин

 

 

 Большая часть дорожных работ в большинстве регионов России из-за климатических особенностей может качественно выполняться лишь в достаточно короткий срок. Как происходят дорожные работы в сложных природно-климатических условиях, хочу рассказать на примере нашего предприятия.

 Сегодня ОАО «Тааттаавтодор» обслуживает по Таттинскому, Чурапчинскому, Томпонскому и Мегино-Кангаласскому районам всего 555 км, из них 275,7 км – автомобильная дорога федерального значения «Колыма», где 8 железобетонных мостов протяженностью 294 пог. м, водопропускных труб 267 шт. длиной 5062 пог. м, барьерных ограждений 14 646,8 пог. м, 1590 шт. дорожных знаков, 4356 сигнальных столбиков, 6 автобусных остановок и 279 кмавтомобильных дорог республиканского и муниципального значения.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ

 

 Объем выполненных работ на 2011 год составил 650 млн рублей, в том числе по содержанию автодороги «Колыма» на уч. 89 + 500 – 365 + 200 км(90 + 000 – 388 + 000 км) выполнено на сумму 57 868 тыс. рублей, по ремонту федеральной автомобильной дороги Якутск – Магадан «Колыма» на участке 257 + 800 – 266 + 100 кмвыполнено на сумму 88 294 тыс. рублей. Ремонт мостового перехода через р. Куйдусун на 157 + 189 кмв Оймяконском улусе выполнен на сумму 9950 тыс. рублей. Содержание территориальной автодороги Уолба – Булун, Ытык-Кюель – Харбалах – Чычымах – 8040 тыс. рублей. Содержание муниципальных автодорог Таттинского улуса – 4800 тыс. рублей.

 Выполнены объемы работ по защите от паводковых вод на общую сумму 107 639 тыс. рублей, в том числе закончена работа по инженерной защите с. Ытык-Кюель от паводковых вод р. Татта. Общая протяженность дамбы составляет 14,2 км. Были уложены матрасы «Рено» – 21 096 кв. м, четыре водопропускных трубы, в том числе d – 1,2 м – 1 шт., d – 0,72 м – 2 шт., d – 1 м – 1 шт. Гофрированные водопропускные трубы d – 3 мх 2 очковых – 2 шт., ливнепропускные трубы d – 300 и 200 мм – 31 шт., оборудованы съезды – 24 шт. Объем земляных работ составил 228 тыс. кубометров. Выполнены русловыпрямительные работы, объем которых составил 42 411 кубометра, устроены дренажные каналы общей длиной 576 пог. м. Коллектив предприятия профессионально справился с этой работой. В апреле 2012 года объект торжественно введен в эксплуатацию. Подобный опыт у предприятия уже был, правда, не такого большого масштаба: в 2008 году построили водозащитную дамбу длиной 2300 мв Якутске, в пос. Амга Амгинского района.

 В этом году в начале апреля закончен ремонт моста через реку Куйдусун. Мост длиной 286 мрасположен в Оймяконском районе возле поселка Томтор.

 В конце июня будет сдача госкомиссии моста через озеро Сайсары, где предприятие работает с субподрядной организацией ООО «КСК-Регион» (генеральный директор А.А. Кузьмин). Общая длина металлоконструкций моста через озеро Сайсары – 116 м. Ширина автодорожного моста – 24 мс четырехполосным движением и пешеходными зонами с двух сторон. Параллельно со строительством моста предприятие ведет работы на автодорожной развязке улиц Ойунского, Автодорожной, на Сергеляхском шоссе ведет полную реконструкцию. Новая четырехполосная дорога будет сдана также в июне месяце.

 За 2012 летний рабочий сезон предприятие выиграло на аукционах ремонт на двух участках 359 + 000 – 364 + 000 и 410 + 000 – 414 + 000 кмфедеральной автомобильной дороги «Колыма». Предстоит также закончить покрытие черным щебнем 4 кмфедеральной автомобильной дороги «Колыма» на участке 257 + 800 – 266 + 100 км.

 Для качественного выполнения всех работ предприятие технически оснащено – на данный момент парк техники составляет более 100 единиц. В прошлом году приобрели 14 единиц техники и оборудования через лизинговые компании. Приобретаем в Хабаровске, Якутске, Рыбинске, Набережных Челнах, Чебоксарах, Республике Китай. В этом году обзавелись собственной дробилкой и через лизинг двумя тракторами ShantuiSD-16.

 

 

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 Вышеприведенный перечень объектов далеко не полон, но география объектов строительства отражает природно-климатические особенности: большие перепады температур, сезонное промерзание грунтов, наличие вечной мерзлоты, выпадение большого количества осадков и другие факторы, подлежащие обязательному учету при проектировании и строительстве автомобильных дорог. Главная задача любого проекта состоит в том, чтобы для реальных погодно-климатических и геологических условий при строительстве объекта были приняты такие проектные решения, которые обеспечат минимальные затраты при строительстве, эксплуатации и удовлетворят запросы пользователей дорог по непрерывности и безопасности движения транспорта с высокими скоростями и установленными нагрузками на ось.

 Особое внимание при проектировании должно быть уделено земляному полотну, от качества сооружения которого зависят остальные элементы дороги. Если конструкция дорожной одежды за время эксплуатации может быть усилена несколько раз в зависимости от заданных параметров, то при реконструкции дороги в части земляного полотна требуется полная перестройка дороги. Имеющаяся нормативная база в основном применима для общероссийских дорог в европейской части России, и деление на природно-климатические зоны для сложных природно-климатических условий Дальневосточного региона можно считать с определенной степенью условной, а территории на севере Хабаровского края, Амурской и Читинской областей, а также Якутии, Магаданской области практически не изучены. Считаем необходимым выделение подзон в пределах каждой дорожно-климатической зоны, в пределах которых конкретизируются расчетные параметры, разрабатываются методики расчетов водно-теплового режима земляного полотна в условиях избыточного увлажнения, глубокого промерзания или вечной мерзлоты.

 

 

С ГОРДОСТЬЮ О КОЛЛЕКТИВЕ

 

 Стержень любого предприятия – это команда профессионалов, готовых к сплоченной, ответственной совместной работе. Сегодня на предприятии работают 126 человек.

 За 2011 году двое работников предприятия, водитель Винокуров Владимир Петрович и машинист трактора Тарасенко Семен Семенович, награждены благодарностью Росавтодора; восемь работников награждены наградами Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я). В этом году за работу по инженерной защите с. Ытык-Кюель от паводковых вод р. Татта награждены грамотой Правительства РС (Я) главный инженер Николаев Артем Егорович, грамотой президента РС (Я) водитель, бригадир строительной бригады Павлов Иннокентий Иннокентьевич, благодарностью вице-президента РС (Я) – главный бухгалтер Слепцова Надежда Ивановна, знаком отличия «Гражданская доблесть» – машинист трактора Тарасенко Семен Семенович, разными ведомственными наградами 29 работников ОАО «Таттаавтодор».

 Накопленный опыт, имеющийся потенциал, стремление выполнить работы с лучшим качеством и гарантией сроков эксплуатации позволяют коллективу ОАО «Таттаавтодор» с уверенностью смотреть в будущее.

 

 

 

678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель,

ул. Кулаковского, д. 42

Тел.: (41152) 4-15-29

Е-mail: tatgup@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика