Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дорожники трудятся круглосуточно | Издательский дом

Дорожники трудятся круглосуточно

 

 

 

 Максимальное завершение дорожных работ в городе Якутске планируется до начала двух важных международных спортивных мероприятий: Игр «Дети Азии» и «Россия – спортивная держава», которые пройдут в столице Республики Саха (Якутии) с 4 по 17 июля 2012 года.

 Согласно заключенным контрактам дорожникам СУ-5 ОАО «Дорисс» первоначально предстояло выполнить ремонтные работы на восьми улицах Якутска, а затем появились несколько новых объектов. Но увеличение объемов работ не стало препятствием в выполнении поставленных перед дорожниками задач ни по качеству выполняемых работ, ни по срокам их сдачи.

 

Начальник СУ-5 ОАО «Дорисс» Виталий Андреев

 

 

 В настоящее время заасфальтированыпрактически все основные центральные улицы города. Уложены лотки, заменены старые и установлены новые опоры электроосвещения. Продолжается установка барьерных ограждений. Общая их протяженность – более 15 км. В круглосуточном режиме дорожники обустраивают тротуары, проводят посадку деревьев и выполняют большую работу по благоустройству и озеленению улиц Якутска.

 В целом на объектах городского хозяйства с 2011 года выполнены объемы работ более чем на 1 млрд 134 млн рублей.

 В этом году строителям ОАО «Дорисс» были предложены еще четыре новых объекта по выполнению капитального ремонта по улице Сергеляхское шоссе, Халтурина, проспекту Ленина и Табагинскому тракту. В настоящее время на всех этих объектах также в круглосуточном режиме продолжаются ремонтно-строительные работы.

 Сегодня на строительных работах столицы Якутии заняты более двухсот высококвалифицированных дорожных специалистов и механизаторов акционерного общества «Дорисс». К началу больших спортивных и других мероприятий в городе введены в эксплуатацию все запланированные объекты. А с учетом дополнительных четырех объектов весь комплекс работ будет завершен в конце июля. И важно отметить, несмотря на очень сжатые сроки строительства, главный упор дорожники делают на высокую культуру производства и гарантированное качество работы.

 

 

 АВТОДОРОГА «ВИЛЮЙ» – ОБЪЕКТ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ

 

СПРАВКА.Участок дороги – 10 км. Стоимость работ – 1406 млн рублей. Сроки строительства – 2011–2013 годы. Ввод в эксплуатацию – август 2013 года.

 

 Второй год трудятся на реконструкции участка 16–26 км федеральной автодороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутии) строители СУ-5 ОАО «Дорисс».

 Сейчас на стройке царит круглосуточная напряженная трудовая атмосфера. На строительстве объекта ежедневно задействованы до 70 единиц автотранспорта, которые обеспечивают перевозку до 7 тыс. тонн песка, песчаного грунта и щебня. На подготовке дорожного основания и уплотнении занята импортная строительно-дорожная техника, в том числе четыре мотокатка, три автопогрузчика и три автогрейдера, пять бульдозеров и столько же экскаваторов Catеrpillar. Недавно на стройке появился новый мощный бульдозер Komatsu725A.

 Дорожники в высоком темпе продолжают укладку стабилизирующего слоя дороги из щебеночного грунта в условиях якутского климата. В зоне вечной мерзлоты, где девять месяцев зима и лишь три – лето, такая технология, как считают специалисты, как раз и необходима.

 Стоит отметить, что строительные работы на Вилюйском тракте ведутся без ограничения и временного закрытия движения автотранспорта. И поэтому приходится на самых оживленных участках в целях безопасности самих же дорожников и работающего транспорта устанавливать временные барьерные ограждения. И эти требования здесь выполняются безукоризненно.

– На двух километрах из десяти такой слой щебеночного грунта уложен под проектную отметку, – рассказывает начальник СУ-5 ОАО «Дорисс» Виталий Андреев. – Еще на семи с половиной километрах пока уложили такой же материал под нижний слой основания дороги, из них на двух километрах доведем до проектной отметки. Для завершения этих работ необходимо завезти еще 43 тысячи кубометров. При нормальной работе с этой задачей справимся дней за двадцать.

 В этом году дорожникам ОАО «Дорисс» здесь необходимо выполнить работы на 423 млн рублей.

Сегодня больше половины намеченных объемов уже выполнены. Для успешной работы здесь созданы все необходимые условия.

 Второй сезон у дорожников ОАО «Дорисс» в Якутске работает один из самых мощных в регионе мобильный АБЗ (асфальтобетонный завод) производства Германия (BenninghovenMBA-160) производительностью 200 тонн асфальтобетона в час.

 В июле на 26-м километре Вилюйского тракта завершается монтаж еще одного мобильного завода (сейчас в регионе работают три мобильных завода ОАО «Дорисс») – щебеночно-смесительной установки.

В ближайшее время дорожники планируют начать укладку щебня и асфальтобетона под будущую современную автомагистраль в этом северном регионе, применяя в своей работе самые передовые современные технологии, чтобы качественно построенная строителями ОАО «Дорисс» дорога служила долго.

 

 

 Карьер Тит-Ары

 

 Свыше 2500 тонн высокомарочного щебня поступает ежедневно с карьера Тит-Ары по реке Лене в Якутск на объекты капремонта и ремонта улично-дорожной сети Якутска и реконструкцию участка федеральной автодороги «Вилюй», где трудятся дорожники СУ-5 ОАО «Дорисс».

 Здесь работает мобильный дробильно-сортировочный комплекс ОАО «Дорисс» германской фирмы HOFTEC.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Яндекс.Метрика