Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: География деятельности | Издательский дом

География деятельности

 

Компания «Планум» была основана в 1948 году в г. Белграде как специализированное предпри­ятие по строительству аэродромов всех катего­рий, авиационных баз, автомобильных дорог со всеми видами покрытия, железных дорог, железнодорожных и автодорожных туннелей, шахт, гидротехнических тун­нелей, подземных помещений и сооружений больших профилей, специального назначения, бетонных и на­сыпных плотин, канализационных и водопроводных се­тей, защитных сооружений и убежищ.

 

 

ГЕОГРАФИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Компанией «Планум» были основаны дочер­ние предприятия: в Анголе – «Анго-Планум» и на Кип­ре – «Планум (Кипр)», в Казахстане «Планум (Концерн)». В Российской Федерации «Планум» функционирует как компания «Планум (Кипр) Лтд.», имеющая лицензии на выполнение всех видов работ в области проектирования и строительства. В России «Планум» работает с 1993 года, занимаясь в основном строительством и реконструкцией аэродромов. Это объекты в аэропортах Читы, Братска, Кемерово, Челябин­ска, Магнитогорска, Усть-Илимска, Якутска, Магадана, Благовещенска, Анадыря, Москвы (Шереметьево).

Помимо этого, фирма строит и реконструирует ав­томобильные дороги, улицы, трамвайные пути, инже­нерные коммуникации, здания, спортивные объекты и сооружения. У компании «Планум» с самого начала ее присутствия на российском рынке сложилось плодо­творное сотрудничество с ведущими проектными и на­учно-исследовательскими институтами.

В России действуют два филиала «Планум (Кипр) Лтд.»: в Кемерово и Анадыре (филиал «Анадырский»), который существует с 2001 года. В аэропорту Анадырь-Угольный компанией «Планум», генеральным подрядчиком, были выполнены работы по реконструкции и строительству искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, мест стояноквоздушных судов, привокзальной площади, водоотведению, патрульной дороги, нового здания аэровокзала, авиационно-технической базы, авиационно-диспетчерского пункта, объектов УВД, светосигнализации, гара­жей спецавтотранспорта, нового гаражного комплекса для хранения аэродромной техники с зоной техничес­кого обслуживания.

В 2009 году с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» заключен контракт на реконструкцию покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Анадырь (Угольный) длиной 600 м, в 2011 году – на реконструкцию ИВПП длиной 1200 м, в 2012 году – 950 м.

Кроме реконструкции и технического перевооружения аэропорта Анадырь (Угольный), Анадырским филиалом с 2003 года на основании договоров с ГУ «Чукотуправтодор», администрацией города Анадыря и администрацией Анадырского района были построены участки федеральных автомобильных дорог с бетонным пок­рытием, вертолетная площадка, мосты через реки; ре­конструированы перепускные сооружения и улицы с бетонным покрытием в г. Анадыре, в поселке Угольные Копи, спортивные площадки с искусственным покрытием (футбольные, баскетбольные и волейбольные), беговые дорожки, детские площадки с искусственным покрытием; благоустроены кварталы города и поселка Угольные Копи, выполнено электроосвещение дорог, улиц и кварталов.

С 2007 года филиалом произведена реконструкция автомобильной дороги длиной 43 кммежду национальными селами Лаврентия и Лорино. На данной дороге, кроме земляных работ и дорожного покрытия, построены четыре моста длиной два по 60 м, 80 и 120 м, а также 43 водопропускных трубы диаметром 1, 1,5, 2, 2,5, 3,5 м.

Филиал располагает стационарным оборудовани­ем для производства инертных материалов, дробиль­ной установкой, промывочной сепараторной установ­кой, бетонными заводами, современной техникой для устройства бетонного покрытия, а также всем необходимым для строительных, дорожно-строительных и земляных работ, устройства дорожной сигнализа­ции и дорожной разметки. Компания «Планум» имеет большой опыт производства работ в районах веч­ной мерзлоты, в сложных условиях Крайнего Севера. В компании «Планум» работают опытные строители и проектировщики, специалисты в области геолого-изыскательских и геодезических работ. Есть также современная лаборатория.

Неукоснительным соблюдением договорных сроков и качественным производством работ компания «Планум» приобрела доверие заказчиков – важное преимущество при получении новых заказов.

 

 

ПРОБЛЕМЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

 

Самой крупной проблемой в строительстве является отсутствие железных и автомобильных дорог, соединяющих районы Чукотки с центральными районами страны и даже с другими районами на Чукотке. При этом водный транспорт ограничен на период навигации в течение лета.

Вторая проблема – это довольно позднее объявление аукционов на производство работ. Аукционы объявляются, как правило, в период июня-июля, а часто и позже. Вследствие этого работы не могут выполняться в сроки из-за длительного времени, которое уходит на приобретение и доставку материалов, и короткого строительного сезона на Крайнем Севере, в связи с чем объемы не осваиваются и не используются выделенные финансовые средства.

 

 

Директор филиала «Анадырский» АООО «Планум (Кипр) Лимитед» Миладин Спасич

 

Родился в 1950 году в селе Дубрава района Куршумлия (Республика Сербия). Окончил строи­тельный институт. В компании «Планум» зани­мал должности начальника сектора, начальника строительства, главного инженера по строитель­ным работам. В России работает с 1993 года в качестве главного инженера строительства аэродромов в городах Кемерово, Благо­вещенске, директора филиала в городах Якутске, Челябинске, Анадыре, в котором трудится со дня основания филиала «Анадырский» в 2001 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика