Решить проблемы отрасли
Директор ГП ЧАО «Билибинское дорожное ремонтно-строительное управление»Геннадий Ачаканов
Чукотку отличает самая низкая автомобилизация по стране: на 1000 жителей приходится всего 59 машин (для сравнения, в Москве – 313). Дороги с твердым покрытием есть только в крупных городах. На остальной территории используются так называемые зимники, которые можно использовать только при минусовой температуре, летом такие дороги размывает. Поэтому сейчас единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь Чукотки с другими регионами, является авиация. Эксперты считают, что именно дорога может стать ключевым фактором развития инвестиционной привлекательности региона.Авиация не заменит дорогу и служит для оперативной связи. Предприятиям дорожной отрасли сегодня живется непросто. Проблемы связаны с несколькими факторами – это и несовершенное законодательство, и сложности с кредитованием, для нашего региона это еще и сложные климатические условия, при которых на строительство, содержание и ремонт дорог требуется больше затрат, чем в других регионах России. Ну и, конечно, острой проблемой отрасли остается кадровая составляющая. Представим себе идеальные условия: и техника будет, какая нужна, и зарплата высокая, и экономика срастется, и топливо заметно подешевеет… А работать некому. Уже сегодня большой дефицит кадров испытывают не только дорожные службы, но и северная авиация и флот.
ФЗ-94
С 2009 года в соответствии с федеральными законами № 94-ФЗ и 53-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов осуществляется исключительно путем проведения аукциона, где главным критерием является цена. В этом случае недобросовестные фирмы опускают стоимость контрактов ниже реальных затрат на выполнение дорожно-строительных работ, не имея при этом необходимых производственных мощностей, баз, достаточного количества строительной техники и профессионально подготовленных специалистов. О каком количестве, сроках строительства, безопасности на дорогах можно говорить?! Тем более о какой эффективности использования государственных средств?.. Необходимо закрыть доступ на рынок дорожно-строительных работ фирм-однодневок, бездумно и безответственно сбивающих цены на работы ниже всяких минимумов. Для этого нужны поправки в законы № 94-ФЗ и 53-ФЗ.
НАСУЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Наше предприятие работает на территории Чукотского автономного округа уже не первое десятилетие, через два года будем отмечать юбилей – 50 лет строительства и содержания постоянных местных дорог и автозимников. На Крайнем Севере строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях длительных метелей, многокилометровых наледей, отсутствия жилья на расстоянии сотен километров требуют больших затрат, специальной техники и новых технологий. А поскольку результатом глобального потепления является деградация «вечной мерзлоты», для устройства и содержания зимних автодорог требуются значительные дополнительные затраты. Еще одна проблема отрасли – проектирование. Говоря о проектировании, нельзя не сказать о том, что готовые и прошедшие экспертизу проекты на практике оказываются «сырыми»: недостаточный объем изысканий, не всегда учитываются сложные инженерно-геологические условия, требующие специальных технических решений, встречается устаревшая техническая терминология. Внесение изменений в проектную документацию требует новой экспертизы и значительно тормозит строительные работы. Желательно упростить процедуру внесения изменений в проектную документацию. Развитие дорожной инфраструктуры невозможно без профессионализма, высокой самоотдачи и любви к своей отрасли работников дорожного хозяйства. Ведь только качественные, безопасные дороги с твердым покрытием позволят дать толчок развитию экономики региона. И тут надо действовать сообща.
689450, Чукотский автономный округ, г. Билибино, ул. Дорожников, д. 1
Тел.: (42738) 2-59-93 Е-mail: dorojniki@rambler.ru |
|
|